Нэля Байкалова
«Дикие животные». План образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в средней группе
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Дикие животные»
Детская цель: принять участие в выставке
Итоговое событие: рисование «Медведь в берлоге»
День недели,
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник Познавательно - исследовательская деятельность Тема : «Дикие животные»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи:
- расширить знания детей о диких животных и их жилищах
- побуждать детей сравнивать, обобщать и делать выводы о диких животных - побуждать детей к речевой активности Ход Мотивация. Срочная телеграмма Основная часть. Игра «Кто лишний»
Игра «Кто где живёт» Релаксация
Художественно - эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Зайчики в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности Задачи : - создать условия для лепки из пластилина - продолжать формировать умения лепить животное, умение передавать черты животного (длинные уши, туловище, лапки и т. д.) - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для лепки - побуждать детей к речевой активности Ход Мотивация. Зайчик скучает без друзей Основная часть Игра «Зайка» Самостоятельная работа детей Релаксация Утро
Утренняя гимнастика
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о диких животных? Что хотим узнать еще? (Чем питаются звери зимой? Почему заяц зимой белый? т. д.). Что для этого нужно сделать? (найти информацию в энциклопедии, через интернет, спросить у родителей и т. д.)
Труд в уголке природы
Беседа с детьми про диких животных, про их детёнышей
Д/И «Назови семью»
Чтение стихотворений про лесных животных
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с упражнение на развитие мелкой моторики рук
Чтение перед сном: сказка «Заяц хвастун»
2 половина дня Игра «Назови по порядку» Беседа с детьми о правилах поведения во время прогулки
Прогулка
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Охота на зайцев» Трудовая деятельность : убрать сухие ветки на участке С/Р игра «Ветлечебница»
Самостоятельная игровая деятельность.
Раскраски по теме
Рассматривание альбома про диких животных
Конструкторы лего Атрибуты к сюжетно- ролевой игре
Пазлы по теме Энциклопедия по теме
Рекомендовать родителям дома с детьми почитать сказки про диких животных
Беседа с родителями по индивидуальным запросам
Вторник Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Лесные друзья»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для счёта по порядку до 5 и обратно
- формировать умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход Мотивация. Гость белка и её друзья Основная часть Игра «Какой по счёту» Игра «Выполни действие» Игра «Сложи фигуру»
Релаксация
Художественно- эстетическое развитие (музыка)
Утро
Утренняя гимнастика
Труд в уголке природы
Д/ И: «Кто что любит»
Пальчиковая игра «Животные зимой»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с упражнение на развитие координации движения
Труд. Собрать упавшие ветки на участке.
Чтение перед сном: сказка «Волк и лиса»
2 половина дня
Д/И «Один- много»
Театральная деятельность «Три медведя» Беседа о правилах пожарной безопасности Прогулка Подвижные игры «Охота на зайцев», «Волк во рву» Труд в уголке конструирования: аккуратно сложить конструкторы. С/Р игра «Зоомагазин» Книги о диких животных Пазлы по теме Настольные игры по теме
Раскраски по теме Дидактические игры по теме
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Лесные звери»
Среда Развитие связной речи
Тема: «Детки диких животных»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи : - создать условия для беседы с детьми о диких животных и их детёнышах, умение описать животного по картинке
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход Мотивация. Помочь животным найти детей Основная часть
Игра «Угадай, по описанию» Игра «Чей детёныш?» Игра «Звериная зарядка» Релаксация
Физическое развитие
Утро
Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Пальчиковая гимнастика «Разминем пальчики» Словесная игра «Назови ласково»
Чтение х. литературы «Два жадных медвежонка»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с упражнение на развитие мелкой моторики рук с
Чтение перед сном: сказка «Хитрый лис и умная уточка»
2 половина дня Д/И «Чей хвост?» Чтение пословиц и поговорок про диких животных
Прогулка
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» С/Р игра «Зоопарк» Раскраски по теме Пазлы по теме Рассматривание альбома «Лесные животные»
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм Конструкторы по теме
Рекомендации для родителей «Животные зимой»
Четверг Музыкальная деятельность
Художественно – творческая деятельность (аппликация)
Тема: «Хитрая лисичка»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности
Задачи:
- создавать условия для аппликации: закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно приклеивать детали
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход Мотивация. Коробка с сюрпризом Основная часть Игра «Угадай, сказку?» Самостоятельная работа детей Релаксация
Утро
Утренняя гимнастика Труд в уголке природы
Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа на развитие речи
Чтение перед сном: сказка «Лиса и медведь»
2 половина дня Д/И «Сложи картинку» Исследование: «Чьи следы»
Прогулка
Подвижные игры «Волк во рву», «Охота на зайцев» Игра- драматизация «Лесные звери» Конструкторы по теме Раскраски по теме Дидактические игры по теме Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Трафареты по теме Консультация для родителей «Дикие животные наших лесов»
Пятница Физическое развитие
Художественно- творческая деятельность (рисование) Тема: «Медведь в берлоге» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи : - создать условия для рисования: развивать умение детей рисовать красками, умение правильно держать кисть - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для рисования - создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход Мотивация. Основная часть Игра «Три медведя» Самостоятельная работа детей Релаксация
Итоговое событие: подготовка к выставке рисунков «Медведь в берлоге» Детская цель: принять участие в выставке
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Четвёртый лишний» Труд в уголке природы Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит» Пальчиковая игра «Зайчик»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа: упражнение на ориентировку в пространстве. Чтение перед сном: сказка «Зимовье зверей»
2 половина дня Чтение пословиц и поговорок Д/И «Подбери словечко» Сюжетно- ролевая игра «Зоомагазин»
Прогулка
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» Вечерний сбор: Беседа как прошла неделя. Что сделали в течении недели. Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Рассуждения детей о прошедшей неделе. Раскраски по теме Книги по теме Трафареты Дидактические игры по теме Конструкторы лего
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм Памятка для родителей по безопасности «Осторожно, гололёд!»