Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год идёт по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»
с 27.12.21 по 30.12.21
Тема недели: Новый год идёт по странам
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Праздник «Новогодний карнавал»
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Новый год идёт по странам“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Детская цель: принять участие в празднике «Новогодний карнавал»
День недели,
дата Организованная образовательная де-ятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образова-тельную дея-тельность
Понедельник
27.12.21 9.00-9.30 Познавательно – исследова-тельская деятельность
Тема: «Новый год идёт по миру»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для обогаще-ния представлений детей о празднова-нии Нового года, о символах и тради-циях праздника; для закрепления уме-ния отгадывать загадки; для совершен-ствования умения давать полные и раз-вернутые ответы; для развития игровой деятельности детей
9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисование
Тема: «Здравствуй, праздник Новый год!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Цель: создать условия для развития умения детей рисовать композицию на новогоднюю тему; для развития эстети-ческого восприятия и эмоционального отношения к изображению; для совер-шенствования умения передавать своё настроение, используя яркие тона кра-сок; для воспитания желания не только получать подарки к празднику, но и да-рить их самим
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
Утро: Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Утренний сбор (Что мы знаем о новогоднем празднике? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимнасти-ка (комплекс : «Зимний»)
КГН: Беседа: анализ ситуации «Я взрослый»
Цель: создать условия для развития самостоя-тельности у детей; для закрепления умения сле-дить за своим внешним видом, своевременно устраняя неполадки в одежде
Строительная игра: «Постройка дома для Сне-гурочки и Деда Мороза»
Цель: создать условия для развития умения са-мостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора
Прогулка №1 Наблюдение за следами на снегу
Цель: создать условия для совершенствования умения определять следы: детские, взрослые, следы птиц, жи-вотных
Трудовая деятельность : расчистка участка от снега
Цель: создать условия для воспитания трудолю-бия, желания помогать другим
Инд. работа: «Сделай фигуру», «Попади в об-руч» с Софией Б., Артёмом Б., Аней Е.
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния действовать по сигналу
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Задачи: создать условия для развития у детей уме-ния выполнять движения по сигналу; для со-вершенствования умения бегать в разных направлениях
Упражнение: «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Беседа: «Ёлочка, зелёная иголочка»
Задачи: создать условия для знакомства с исто-рией появления новогодней ёлки
Беседа: «Откуда ёлка к нам пришла» рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки»
Задачи: создать условия для развития речи, по-полнения активного словаря детей
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка №2 Наблюдение за зимующими пти-цам
Цель: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; для формирования пред-ставлений о добывании пищи зимующими пти-цами; для воспитания желания заботиться о них и охранять
Подвижная игра: «Дуй сильнее, как Дед Мо-роз!»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния передвигать кусочек бумаги до конца нити; для развития умения быстро делиться на две команды по сигналу Внесение атрибу-тов, пособий, наглядности;
рассматривание книжек- малышек «Елочка»; для раз-вития внимания, памяти
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Конструирование: «Новый год спе-шит к нам» изго-товление фигурок Деда Мороза, Сне-гурочки и т. д.
Задачи: создать условия для взаи-модействия в под-группе детей; для закрепления зна-ний детей о празд-нике; для закреп-ления умения де-тей работать с бу-магой
Привлечь ро-дителей к участию в конкурсе «Новогодняя фантазия»
Вторник
28.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность : РЭМП (подгруппа)
Тема: «Сколько игрушек на ёлке?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения делить целый предмет на 4 рав-ные части; для развития представлений о независимости числа от цвета и про-странственного расположения и пере-становки предметов; для совершенство-вания представлений о прямоугольнике и квадрате; для совершенствования умения сравнивать числа в пределах 10; для развития умения называть число на единицу больше, меньше
Итоговое событие: Праздник «Ново-годний карнавал»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения развлечения «Новогодний карнавал»
Задачи: создать условия для взаимодей-ствия детей и педагогов; для создания праздничного настроения; для форми-рования положительных эмоций у де-тей
16.05-16.35 Физкультурное развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гим-настика (комплекс : «Зимний»)
Пальчиковая игра: «Елочные игрушки»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук
Дежурство в природном уголке: ухаживаем за комнатными растениями
Цель: создать условия для уточнения и допол-нения знаний детей об уходе за растениями
Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка»
Задачи: создать условия для развития устойчи-вого интереса к чтению сказок (былин, сказа-ний); для развития умения понимать содержа-ние, пересказывать подробно, отвечать на во-просы по содержанию
Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника зимой
Цель: создать условия для расширения знаний о труде взрослых
Трудовая деятельность : расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Артёмом К. и Динарией К. «Пе-ребрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции
Подвижная игра: «Дорожки»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей бежать друг за другом делая сложные повороты; для закрепления умения со-хранять равновесие; для закрепления умения не толкать впереди бегущего и не мешать друг другу
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Настольно-печатная игра: «Собери картинку»
Задачи: создать условия для развития внима-ния, памяти; для формирования интереса к за-даниям, в которых можно проверить свои зна-ния
Инд. работа: с Дашей Ч., Артёмом М., Макси-мом Д. «Посчитай по порядку»
Задачи: создать условия для закрепления счета до 10 и обратно
Рассматривание тематического альбома: «Зима»
Задачи: создать условия для закрепления харак-терных признаков зимы
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой зимой
Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для вос-питания бережного отношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)
Упражнение: «Прыгаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе
Подвижная игра: «Загони льдинку»
Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг Внести: иллюстра-ции на тему : «Но-вый год – люби-мый праздник»;
раскраски на ново-годнюю тему; в центр познава-тельного развития внести новые настольно-печатные игры по данной теме; в центр художе-ственного творче-ства внести трафа-реты, связанные с новогодней тема-тикой
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
Предложить родителям вместе с детьми:
принять уча-стие в оформ-лении группы к празднику, изготовлении поделок к конкурсу, ма-сок с изобра-жением лес-ных живот-ных, фонари-ков, новогод-них гирлянд
Среда
29.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Речевая деятельность : раз-витие связной речи (подгруппа)
Тема: составление рассказов из лично-го опыта «Как мы ставили елку дома»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рас-сказов из личного опыта
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения составлять рассказы из личного опыта; для закрепления умения детей рассказывать последова-тельно и выразительно; для закрепления умения слушать других детей; для раз-вития связной речи
10.20-10.50 Физкультурное развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гим-настика (комплекс : «Зимний»)
Беседа: «Как отмечают Новый год в разных странах?»
Задачи: создать условия для формирования умений и навыков высказывать свое мнение; для развития желания делиться своими знания со сверстниками
Беседа: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»
Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей об опасных ситуациях при украше-нии новогодней ёлки
Прогулка № 1 Наблюдение за водой на улице Цель: создать условия для закрепления знаний о разнообразных состояниях воды
Исследовательская деятельность : сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках
Задачи: создать условия для расширения знаний о свойствах воды при замерзании; для выясне-ния того важен ли объём предмета, в котором налита вода
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Дашей К. и Антоном К. «Кто дальше бросит шишку»
Задачи: создать условия для развития умения бросать шишку как можно дальше одной рукой из - за головы
Подвижная игра: «Мышеловка»
Цель: создать условия для развития ловкости, координации движений
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Де-да Мороза…» (составление письма с пожелани-ями)
Задачи: создать условия для формирования умений и навыков высказывать свое мнение; для развития желания делиться своими фантази-ями со сверстниками
Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу
Задачи: создать условия для совершенствования умения выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объектам природы
Упражнение: «Перелезь через препятствие» с Артёмом Б., Мишей У., Кириллом Ю.
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие
Подвижная игра: «Два Мороза»
Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга; для развития умения быст-ро действовать по сигналу воспитателя, помо-гать друг другу Самостоятельная игровая деятель-ность : настольные игры
Задачи: создать условия для за-крепления умения детей договари-ваться о взаимо-действии и обсуж-дать игровые дей-ствия; для развития самостоятельности в организации игр
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
Просмотр мульт-фильмов: «Ново-годняя коллекция»
Внести различные виды конструктора
Папка пере-движка «Все о зиме», кон-сультация: «Зимние за-бавы»
Четверг
30.12.21 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Сколько игрушек на ёлке?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для расшире-ния представлений о монетах достоин-ством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене; для совершенствования умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; для знакомства с часами, умения устанавливать время на макете часов; для совершенствования умения опреде-лять форму предметов и их частей
9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
10.20-10.50 Художественно-эстетическая деятельность :
Конструирование
Тема: Новогодняя открытка
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности конструирования
Задачи: создать условия для развития умения детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответ-ствующие празднику изображения; для развития умения вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложен-ной вдвое; для развития воображения, эстетического восприятия
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гим-настика (комплекс : «Зимний»)
Инд. работа: с Данилом Т., Мишей Т. «Повто-ри»
Задачи: создать условия для закрепления слов в стихотворении о празднике; для упражнения в интонационной выразительности речи
Рисование: «Наша Новогодняя ёлка»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать матери-алы для воплощения задуманного в рисунке
Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о свойствах снега
Исследовательская деятельность : измерить глубину снежного покрова палочкой или ли-нейкой
Задачи: создать условия для расширения знаний о свойствах снега; для выяснения того на сколь-ко увеличилась высота снежного покрова после каждого снегопада
Трудовая деятельность : стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада)
Задачи: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.
Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги
Подвижная игра: «Были бы у ёлочки ножки»
Цель: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитате-ля: для развития внимания, умения следить за выполнением правил игры
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Чтение сказки: С. Маршака «Двенадцать меся-цев»
Задачи: создать социальную ситуацию развития в процессе чтения сказки
Придумывание загадок о новогоднем празд-нике: «Новогодний переполох»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумывать загадки самостоя-тельно
16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»
Прогулка №2 Наблюдение за легковым авто-мобилем
Цель: создать условия для уточнения представ-лений детей о легковом автомобиле, его основ-ных частях; для закрепления правил безопасно-го поведения в машине
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать через скамейку двумя ногами
Подвижная игра: «Полоса препятствий»
Задачи: создать условия для развития умения детей преодолевать полосу препятствий на ско-рость, выполнять задания точно, качественно; для развития умения передавать эстафету; для развития координации движений, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве Самостоятельно-игровая деятель-ность детей в цен-трах
Внести бумагу, цветные каранда-ши, восковые мел-ки, краски для раз-вития творческих способностей де-тей
Игры в центре по развитию сенсомо-торных навыков: конструкторы, мо-заика, пазлы: «Времена года»
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
Разрезные картин-ки: «Собери ёлоч-ку», «Снеговик»
Задачи: создать условия для со-вершенствования умения детей рабо-тать с разрезными картинками; для самостоятельного выбора себе друга в помощь
Инд. беседы с родителями о заучивании стихотворе-ния: В. Куд-лачева «Но-вогодние гос-ти»
Пятница
31.12.21 9.00-9.30 Социально-коммуникативная деятельность : ОБЖ
Тема: «Осторожно-гололед»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах без-опасности во время проведения зимних игр; для развития умения правильно ве-сти себя во время гололеда: не толкать-ся, ходить маленькими шагами; для раз-вития умения определять, где скользко и обходить скользкие места; для приоб-ретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой дея-тельности; для побуждения детей к ре-чевой активности, умения делать выво-ды, применять знания в новых ситуаци-ях
9.40-10. 10 Итоговое событие: проведе-но во вторник в 10.00
10.20-10.50 Логоритмика
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гим-настика (комплекс : «Зимний»)
Д/ и: «Как мы дома писали письмо Деду Моро-зу»
Задачи: создать условия для развития моноло-гической речи; для согласования существитель-ных, прилагательных, глаголов в предложениях
Соц. игра: «А если бы не было Нового года…»
Задачи: создать условия для выявления предпо-чтений у детей; для развития в детях уверенно-сти
«Штрихование»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей штриховать выбранные по желанию силуэты новогодних героев, не выходя за их контур
Прогулка №1 Наблюдение за елью
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; для воспитания бережного отношения к природе
Трудовая деятельность : помочь воспитателю размести дорожки от снега
Задачи: создать условия для побуждения детей оказывать помощь взрослым
Инд. работа: с Айсили М., Владой М, Антоном К. : «Повтори»
Задачи: создать условия для улучшения техни-ки ходьбы (ходьба приставным шагом)
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Подвижная игра: «Кролики»
Цель: создать условия для развития у детей умения подлезать под дугу; для развития ловко-сти, ориентировки на участке.
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Пластические этюды с использованием аудиозаписи «Новогоднее настроение»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллекти-ве
Конструктор «Лего» : «Замок Деда Мороза»
Задачи: создать условия для развития умения детей придумать и строить дом для воображае-мого ими героя
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения де-тей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Упражнение: «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину
Подвижная игра: «Мороз-красный нос»
Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планиро-вание детей на новую неделю по проекту: «Охрана природы. Дикие животные» С/ Р игра: «Почта Деда Мороза»
Задачи: создать условия для раз-вёртывания игро-вых ситуаций; для развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибу-ты
Внести бумагу, простые каранда-ши
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
Самостоятельные игры детей по ин-тересам Консульта-ции:
«Прогулки и их значение для укрепле-ния здоровья ребенка», «Одежда де-тей»
Буклет: «По-ливитамины для детей»
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Внести различные виды конструктора Рекомендации родителям: во время прогу-лок с детьми: обращать вни-мание на при-родные явле-ния, на красоту деревьев в зимнем наряде
Предложить родителям принести нарисованные совместно с детьми рисун-ки для альбома: «Зимние виды спорта»
Пятница
10.12.21 9.00-9.30 Социально-коммуникативная деятельность : ОБЖ
Тема: «Осторожно-гололёд»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; для развития умения правильно вести себя во время голо-леда: не толкаться, ходить маленьки-ми шагами; для развития умения определять, где скользко и обходить скользкие места; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для побуждения детей к речевой активности, умения делать выводы, применять знания в новых ситуациях
9.40-10. 10 Итоговое событие: раз-влечение на улице
Тема: «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе участия в развлечении
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей и педагогов; для уча-стия детей в развлечении на улице; для развития интереса к играм в зим-ний период; для формирования по-ложительных эмоций у детей; для развития двигательной активности детей; для закрепления умения со-блюдать правила игры и чётко их выполнять; для воспитания друже-ского соперничества в командах
10.20-10.50 Логоритмика
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Чтение сказки: «Двенадцать Месяцев»
Задачи: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для развития умения отвечать на вопросы по со-держанию и делать простые выводы
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Прогулка №1 Наблюдение за деревьями
Цель: создать условия для развития умения узнавать деревья по внешнему виду
Трудовая деятельность : помочь воспитателю размести дорожки от снега
Задачи: создать условия для побуждения детей оказывать помощь взрослым
Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: создать условия для развития умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бе-гать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться
Упражнение: «Постройся в три колонны»
Задачи: создать условия для развития умения детей строиться в три колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Упражнение: «Гудок»
Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса
Раскраски: «Зима»
Задачи: создать условия для выбора материа-ла, партнёра, для работы в раскрасках
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Подвижная игра: «Самолёты»
Цель: создать условия для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции
Подвижная игра: «Снежки и ветер»
Цель: создать условия для развития умения выполнять игровые действия, расширять игро-вые замыслы; для развития быстроты движе-ний и реакции, а также ловкости
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «Новый год идёт по странам» Внести книгу: «Двенадцать Меся-цев»
Внести раскраски, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Консультация на тему: «Пра-вила поведения во время голо-леда»