Санникова Надежда
План образовательной деятельности третьей недели апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Санникова Н. Г.
Тема: «Праздник Весны».
Итоговое мероприятие: Коллективная работа: «Встречаем весну».
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Содействие созданию обстановке общей радости, хорошего настроения.
Дата: 24. 04. 2023 – 28.04 2023
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре, содействие созданию обстановке общей радости, хорошего настроения;
Публикация «План образовательной деятельности третьей недели апреля» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
закрепить названия членов семьи, родственные отношения; воспитывать дружеские отношения, терпимость.
Цель: выявить и систематизировать знания о домашних птицах. расширять словарный запас, слуховое восприятие, кругозор;
учить устанавливать отличие бабочки от жука.
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.
развитие речи, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и логического мышления;
познакомить с произведением, продолжить учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.
Цель: упражнять в нахождении предметов, аналогичных изображенному;
воспитывать внимание, сосредоточенность; формировать речь;
развитие творческих способностей детей через раскраски;
умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку через музыкально – игровое упражнение «Ладушки».
Физическое развитие.
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Ловишки», «Солнечные зайчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Ай, да мы!»
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Понедельник. 24 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Во время приема детей предложить беседу: «Как дети провели выходные». Цель: учить делиться впечатлениями; составлять небольшие рассказы. Д. и: «Помоги Незнайке». Цель: закрепить знания о временах года; развивать внимание. Наблюдательность, выявлять сходство и различие. (Ева, Паша) Д. и. «Шли – шли и что нашли…» Цель: учить ориентироваться в помещении своей группы, уточнив представления о предметах.
Занятие 1.
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: "Где живут домашние птицы"? Цель: выявить и систематизировать знания о домашних птицах;
расширять словарный запас, слуховое восприятие, кругозор.
Материалы: иллюстрации к данной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: "Шестиногие малыши".
Цель: учить устанавливать отличие бабочки от жука.
Материалы: иллюстрации к данной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1.
Наблюдение за облаками. Цель: показать разнообразные состояния воды в природе.
Трудовая деятельность : "Собери веточки". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «У медведя во бору». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Солнечные зайчики». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Развитие движений. Цель: учить перешагивать через небольшие предметы.
(Лиза, Арсений)
«Игры по желанию детей!» Цель: учить играть дружно, самостоятельно и осторожно.
Выносной материал: игрушки на вынос.
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Цель: продолжить знакомить с жизнью животных.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, закаливание. Водные и гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Игра – забава: «Хор птиц во дворе». Цель: развивать слух, творческую активность; закреплять знания о птицах.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность : "Собери сухие веточки". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки на вынос
Вечер: Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных).
Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.
Д. и. «Кто живет во дворе». Цель: закрепить название знакомых птиц животных, живущих во дворе. (Роман, Алиса)
Развитие движений.
Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание
Вторник. 25 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков, слога, слов.
«Собираем пирамиды» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять кольца по размерам. (Паша, Алеша)
Рассмотреть книгу «Птицы». Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение А. Барто «Девчушка – ревушка». Цель: познакомить с содержанием стихотворения. помочь понять его содержание.
Материал: иллюстрации по данной теме
ФЭМП (3-4)
Тема: "Игры с Незнайкой". Цель: формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоциональной.
Материал: раздаточный материал по теме.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, солнце светит ярче).
Трудовая деятельность : "Собери мусор". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и: «Радуга - дуга». Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость.
«Друг за другом». Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга. (Ариша, Миша.)
Игры по интересам детей. Цель: развиваем умение играть дружно.
Выносной материал: игрушки, мяч, грабельки, веники.
Работа перед сном.
Чтение сказки: «Небывальщина». Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней, дать объяснение действиям поступков героев и последствий этих поступков.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры. Цель: укрепление физического здоровья, продолжить совершенствовать умения быстро и аккуратно одеваться, приводить себя в порядок.
Игровая ситуация «Непослушные котята». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2.
Физическая культура в помещении (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность : "Собери мусор". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Лохматый пес». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
Выносной материал: игрушки на вынос.
Вечер:
Игровая ситуация «Почему люди здороваются при встрече?»
Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию;
воспитывать вежливость, доброжелательность.
Д. у: «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию. (Сабрина, Макар)
Игры по интересам. Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Среда. 26 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Весна – красна и ее признаки».
Цель: продолжить формировать представления о признаках весны. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. (Ева, Миша)
К. Г. Н. Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.
Занятие 1.
Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение К. И. Чуковского: «Путаница». Цель: Познакомить с произведением, продолжить учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.
Материал: иллюстрации по данной теме.
Развитие речи (3-4)
Тема: Чтение рассказа Я. Тайца: «Праздник».
Цель: познакомить с рассказом, создать радостное настроение и интерес к описанию праздничного настроения.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4)
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей.
Трудовая деятельность : "Собираем мусор на участке". Цель: учить собирать мусор сообща и дружно.
П. и: «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
П. и: «Радуга - дуга» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Развитие движений: «Повтори за мной». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. (Степан, Арсений)
«Поймай мяч». Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Выносной материал: игрушки. на вынос, мешочки для мусора.
Работа перед сном.
Д. и. «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические и водные процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. и: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в мешочке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2.
Музыка (2 -3)
(по плану педагога)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность : "Собери мусор". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Ловишки» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Красочки». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: Игрушки на вынос.
Вечер: Совместная деятельность : «Строим город». Цель: Развитие творческого воображения; учить работать вместе, дружно, прислушиваться друг к другу.
Д. у: «Что здесь лишнее». Цель: учить убирать лишнее. (Павел, Алиса)
Вкладыши «Птицы».
Цель: продолжаем знакомить с птицами разной формы и цвета.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание
Четверг. 27 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика посредством компьютера.
Хороводная игра: «Огородная - хороводная».
Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Д. и «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, находить изменения; учить анализировать. делать выводы. (Алиса, Сабрина)
Д. у: «Домашние птицы и птенцы». Цель: продолжать учить узнавать птиц по их внешнему виду.
Занятие 1.
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Цып – цып – цып, мои цыплятки».
Цель: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, карандаши, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно).
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и: «Автомобили и воробышки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развитие движений: «Самый быстрый». Цель: развиваем двигательную активность детей. (Арсений, Степан)
Игры по интересам детей. Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Выносной материал: игрушки на вынос,веники, ведерки.
Работа перед сном.
Игровое упражнение «Обедать». Цель: закрепить представление о культуре поведения за столом.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья, формирование навыков самообслуживания.
Д. и: «Подбери ключик». Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы – солнце, луна, тучи.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: Зеленая трава.
Цель: продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.
Материалы: альбомный лист, краски, непроливайка, салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки. Цель: побуждать детей работать сообща. Дружно, помогая друг другу.
П. и. «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, закрепить умения бегать «стайкой».
П. и. «Снайпер» Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки на вынос.
Вечер:
Д. и: «Найди такой же цвет».
Цель: упражнять в нахождении предметов, аналогичных изображенному; воспитывать внимание, сосредоточенность; формировать речь.
Д. и «Лото - фигуры»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Алексей, Роман)
Раскраски и трафареты по теме: «Домашние птицы».
Цель: продолжить развивать навыки рисовать карандашами, фломастерами, красками.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание
Пятница. 28 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Первомай шагает по стране».
Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу; закреплять знания детей о традициях русского народа.
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом.
Д. и: «Предметы из сюжетов»
Цель: развитие речи, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и логического мышления. (Алиса, Степа)
К. Г. Н. Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1.
Лепка (2 – 3)
Тема: "Кузовок".
Цель: продолжить отрабатывать навыки лепки из пластилина. Раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук. Делать пальцами углубления, любоваться готовыми изделиями.
Материалы: пластилин, стеки, салфетки, коврики для лепки.
Аппликация (3-4)
Тема: "Скоро праздник придет".
Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Намазывать детали клеем, начиная с середины.
Материал: готовые детали для аппликации, клей. кисточка, салфетка.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1.
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра по простым признакам в природе.
Трудовая деятельность : Вскопать землю в ящичках для цветов.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. (Лиза,Миша)
«Прокати мяч». Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Выносной материал: игрушки на вынос,лопатки, грабельки.
Работа перед сном.
Игровое упр. «Чьи вещи?» Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. и. «Что принес ветерок». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы; развитие речи.
Занятие 2.
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность : "Рыхление земли для рассады цветов в ящиках " . Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки на вынос, лопатки, грабельки.
Вечер.
Д. и: «Чей детеныш?» Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных.
Д. и. «Как нас можно назвать по другому?» Цель: закрепить названия членов семьи, родственные отношения; воспитывать дружеские отношения, терпимость. (Арсений, Паша)
«Любимая игра». Цель: учить делать самолетики и кораблики из бумаги.