Алина Мартиросова
План образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Будущие защитники»
Тема недели: «Пожарная безопасность»
Образовательные задачи :
1. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы. Продолжить знакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Публикация «План образовательной деятельности для подготовительной группы по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
2. Продолжать учить выделять заданный согласный звук в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различать звуки ф-фь. Упражнять в воспроизведении и чтении слов из четырех и пяти звуков; чтении предложений из 3-х слов, проведении анализа предложений.
3. Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
4. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
6. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Продолжать учить лепить предметы комбинированным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
7. Формировать навыки осторожного поведения при агрессии со стороны незнакомых взрослых.
8. Упражнять в прыжках на двух ногах через короткую скакалку.
9. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Словарная работа: пассивный словарь: спасатели, пожарная служба, учения, пожарная лестница. ; активный словарь: огонь, спички, пожар, пожарные.
Организация развивающая среды: пополнение книжного уголка литературой о пожарной безопасности; в изоуголке: раскраски; наглядный и дидактический материал по теме.
Итоговое мероприятие по теме недели : Спортивное развлечение «Спасателем – пожарным можешь и не быть, а правила ты знать обязан!» 26.02.2021.
Мероприятия Февраль
20 24 25 26
Взаимодействие с детьми Беседа (природа) :
1. «Лесной пожар».
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Огонь – друг или враг»
2. «О труде пожарных».
3. «Пожарный номер-01».
4. «Пожароопасные предметы».
5. «Правила поведения при пожаре».
Беседа (валеология) :
1. «Дым и его вред здоровью».
Труд в уголке природы:
1. Поливаем комнатные растения.
Трудовая деятельность в группе :
1. Дежурство по столовой «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».
2. Работа в библиотечке группы – ремонт книг.
3. Мытье строительного материала.
4. Расчистка дорожек от снега на участке группы.
Хороводные игры:
1. «Ровным кругом».
2. «Как у дядюшки Трифона».
3. «Заря-заряница».
Оздоровительные игры:
1. Пальчиковые игры: «Кошкин дом», «Я хочу построить дом».
2. Дыхательные гимнастика: «Задуй огонь», «Мы пожарные».
Дидактические игры:
1. «Хорошо-плохо»
2. «Причины пожаров»
3. «Лото - пожарная безопасность»
4. «Что лишнее?»
5. «Что сначала, что потом»
6. «В какой сказке живет спасатель?»
7. «Что пригодится при пожаре»
8. «Опасные ситуации в доме»
9. лото «Профессии»
10. «Найди хозяина»
11. «Найди выход»
Подвижные игры:
1. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
2. «Огонь – вода»
3. «Пожарные на учениях»
4. «Окажи помощь пострадавшему»
5. «Пожар»
6. «Кто быстрее»
7. «Пожарная тревога»
8. «Кто вперед?»
9. «Волк во рву»
10. «Третий лишний»
Продуктивная деятельность :
Рисование:
1. «Пожар»
2. «Пожарные учения»
3. Лепка «Пожарная машина»
Заучивание стихотворений:
1. Стихотворение «Мы пожарные» Т. Шорыгиной.
2. Считалка «Эне-бена 2 полена.»
Чтение литературы:
1. Сказка «Как Тимоша царевну спас»
2. Б. Житков «Дым», «Пожар»
3. С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о спичке и добром огне»
4. Л. Куклин «Пожарный»
5. И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
6. Л. Толстой «Пожарные собаки»
7. Л. Прохорова «Спички - невелички»
8. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
9. К. Чуковский «Путаница»
10. Сказка «Как человек подружился с огнём»
11. А. Жигулин «Пожары»
12. Е. Новичихин «Ноль-один»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Пожарники»
2. «Скорая помощь»
3. «Пожарные учения»
4. «Семья»
5. «Больница»
Строительные игры:
1. «Пожарные машины»
2. «Пожарная часть»
3. «Гараж для пожарных машин»
Театрализованная деятельность : инсценировка С. Маршака «Кошкин дом»
Экспериментирование:
1. «Огонь дышит»
2. «Таинственные картинки»
3. «Ветерок»
Ручной труд:
1. Конструирование из картона «Пожарная машина»
2. Изготовление книжек-раскрасок по теме для малышей.
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Иллюстрации «Пожар и его последствия».
2. Иллюстрации «Пожароопасные предметы».
3. Дидактический материал «Где может случиться пожар».
4. Презентация «История пожарной службы в России».
5. Иллюстрации из книг, журналов по теме.
6. Буклет «Лесной пожар».
Спортивное развлечение «Спасателем – пожарным можешь и не быть, а правила ты знать обязан!»
Прогулка: (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно-ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц)
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
2. Рассматривания иллюстраций «Пожарная часть в нашем городе».
Деятельность с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности :
1. Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Деятельность с детьми в рамках подготовки к школе :
1. Дидактическое задание «Соедини точки».
Деятельность с родителями в рамках
регионального компонента:
1. Консультация «Безопасное обращение с огнем».
2. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!».
3. Мастер - класс для родителей «Изготовление макетов дорожных знаков из бросового материала»
Деятельность с родителями в рамках подготовки к школе :
1. Консультация «Рабочее место дошкольника: за и против».