Мария Воронкова
План образовательной деятельности на январь
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения Январь
Группа № 4 «Солнышко», 5-6 лет
Ф. И. О. педагога Воронкова М. А., Бирюкова А. Н.
Тема№ 1: «Белоснежная зима» (10.01. 2022г. -14.01. 2022г.)
Тема№ 2: «Дикие животные» (17.01.2022г-21.01.2022г.)
Тема№ 3: «Домашние животные» (24.01.2022г. -31.01.2022г.)
Темочки:
Источник выбора темы: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности : просмотр презентации «Белоснежная зима», «Жизнь зверей зимой», наблюдение за следами собаки и кошки (сравнение).
Предполагаемые результаты:
Темы№ 1: «Белоснежная зима». Сформируются элементарные представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, элементарные представления о явлениях природы зимой. Продолжится развиваться и поддерживаться потребность ребенка в общении. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций. Сформируются навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи; обыгрывать простые сюжеты с персонажами настольного, кукольного театра. Содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми группы.
Итоговые мероприятия: Викторина «Зимушка – зима»
Тема№ 2: «Дикие животные». У дошкольников продолжат развиваться представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатится словарный запас за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. Продолжит развиваться связная речь через составление описательного рассказа о животных. Продолжать воспитывать желание оказывать помощь животным.
Итоговое мероприятие: Театрализованная сценка «Мы делили апельсин»
Тема№ 3: «Домашние животные. Закрепиться знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширяться представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
Разовьётся познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогатится словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний питомец».
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
«Социально – коммуникативное развитие» Закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать, помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам. Учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их.
Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
«Познавательное развитие» Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Поддерживать активный интерес к окружающей природе; познакомить с особенностями жизни диких, домашних животных зимой. Расширять представления о
характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный речевой словарь новые названия зверей; воспитывать желание ухаживать за животными. Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным; учить различать на картинках места обитания животных.
Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения.
«Речевое развитие» Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделять существенные признаки; учить четко и правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой, расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
«Художественно – эстетическое развитие» Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; - Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
«Физическое развитие» Учить детей во время ходьбы и бега соблюдать расстояние между друг другом; упражнять в прыжках и метании правой и левой рукой.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Содержание
«Коммуникативная деятельность»
10.01.2022 Беседа на тему «Я мечтал…». Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
12.01.2022
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
17.01.2022 Рассказывание по сюжетной картине. Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
19.01.2022 Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово. Познакомить детей с произведениями, обогащать словарь детей вежливыми словами.
24.01. 2022 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей.
26.01.2022 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок». Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
31.01.2022 Чтение стихотворений о зиме. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Познание предметного и социального мира
13.01.2022 Путешествие в прошлое пылесоса. Вызывать у детей интерес к прошлому предметов.
20.01.2022 В гостях у художника. Формировать представление об общественной значимости труда художника.
27.01.2022 Поможем птицам. Воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
«Формирование элементарных математических представлений»
11.01.2022 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?».
18.01.2022 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
25.01.2022 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу.
Исследование объектов живой и неживой природы
10.01.-17.01.2022 Как живут наши пернатые друзья зимой. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки;
24.01.-31.01.2022 Свойства снега. Уточнять представления о свойствах снега: снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается.
Изобразительная деятельность
Рисование
11.01.2022 Рисование» Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника.
13.01.2022 Рисование «Дети гуляют зимой на участке». Закреплять умение рисовать фигуру человека.
18.01.2022 Рисование «Городецкая роспись». Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.
20.01.2022 Рисование «Машины нашего города». Учить детей изображать разные автомобили.
25.01.2022 Рисование «Как мы играли в подвижную игру». Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.
Лепка/аппликация
10.01.2022 Лепка «Снегурочка». Учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, передавая пропорции, строение.
17.01.2022 Аппликация «Петрушка на ёлке». Учить детей создавать изображения из бумаги.
24.01.2022 Лепка «Зайчик». Закреплять умение детей лепить животных.
31.01.2022 Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Развивать цветовое восприятие.
Конструирование
14.01.2022 Конструирование из природного материала «Снегурочка». Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель.
21.01.2022 Конструирование из бумаги «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем
28.01.2022 Конструирование из бросового материала «Прокатим зайчика на санках». Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы.
«Музыкальная деятельность»
По плану специалиста
«Двигательная деятельность»
По плану специалиста
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
10.01.20222- 14.01.2022
17.01.2022-
21.01.2022
24.01.2022-
31.01. 2022 Беседа о зиме: «Что бывает зимой?» (природные явления). Беседа «Что я видел по дороге в д/с».
Беседа с элементами рассказа «Новый год» - вспомнить что за праздник, отметить что новый год в разных странах может отмечаться по разному.
Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете?», «В какие забавы любите играть? Почему?».
Беседа «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».
Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры.
Беседа по вопросам: «Ваша любимая зимняя сказка, «Какие сказки вам читали на каникулах?»
Беседа «Для кого зима бывает грустным временем года, а для кого веселым»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?». Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели».
Ситуативная беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?».
Рассказ о волонтерах, оказывающих помощь животным в нелегкое зимнее время.
Решение проблемной ситуации «Если бы не было снега.»
Беседа «Кто живёт на бабушкином дворе?», «Как я забочусь о своём питомце», «Животные на улице». Ситуативная беседа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. Беседа «О пользе животных». Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?».
«Игровая деятельность»
10.01.2022- 14.01.2022
17.01.2022-
21.01.2022
24.01.2022-
31.01.2022 Д/игра «Узнай по описанию»
С/р игра «Спасатели»
Д/и «Кто живет в лесу?»
Д/игра «Времена года», «Сосчитай снежки»
Д/и «Зимние запасы»
Игра-ситуация «По заснеженной полянке». Речевое упражнение «Нет чего?» : - мороз - (нет мороза);
Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме»
С / р игра «Зоомагазин»
Эко-игра «Кто, где живёт?»
Речевая игра «Какой? Какая?».
Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.
– Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.)
Д / и «Назови три предмета» на тему «Птицы и животные зимой»
Д/и «Чья мама», «Кто, что даёт»
С/р игра «У бабушки в деревне», «Ферма», «Ветеринарная лечебница»
Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.
Д/и «Чего не хватает?».
Подвижные игры
10.01.2022-
31.01.2022 П/и «Игра в снежки»
П/и «Мороз, Красный нос»
П/и «Совушка», «Удочка», «Лошадки»,
П/и «Попади в цель», «Мышеловка»
Зимняя забава «Пробеги и не задень»; Упражнение «Кто быстрее доедет на одной лыже?»
Эстафета «Будь ловким». Игра м/п «Круг кружочек, повернись дружочек».
П/и Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов.
И/у Прыжки на одной ноге. П/и «Светофор».
«Познавательная и исследовательская деятельность»
10.01.2022- 31.01.2022 «Какие следы можно увидеть на снегу?», «Где вода быстрее замерзнет?»
Опыт «Таяние снега». «Защитные свойства снега» (расширять представление детей о свойствах снега). «Воздух-фокусник» Обнаружить воздух в окружающем пространстве, познакомить со свойствами воздуха. Беседы о снежинках, их форме, происхождении. Наблюдение за скрипом снега. Понятие «Мороз трескучий». Почему это происходит. Следы на снегу. Что они могут рассказать? Развивать наблюдательность.
«Прогулки невидимки» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
Наблюдение за сугробами. Почему в одних местах они больше, где-то их нет.
Экспериментирование: вспомнить, какие свойства воды можно проверить зимой.
Создание для украшения участка цветных льдинок; Опыт: «Слепи снежок» Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха;
Наблюдения
10.01.2022-
31.01.2022 Наблюдение за сезонными изменениями
Наблюдение за снегопадом. Наблюдение «Вечерняя погода».
Наблюдение за деревьями на участке.
Наблюдение за пешеходом.
Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Наблюдение за гуляющей собакой, (щенком, домашней собакой, которую выгуливает хозяин). Наблюдение за кошкой. Наблюдение «Цветник» (формировать представления детей о том, что цветы — живые, они зимой спят).
Тематическая прогулка «Где спит медведь, ёж?» (с игрушками).
Наблюдаем за погодой. Наблюдение «Ветер ты могуч…»
Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым».
«Чтение художественной литературы»
10.01.2022- 14.01.2022
17.01.2022-
24.01.2022
24.01.2022-
31.01.2022
Чтение русской народной сказки «Морозко», «Снегурочка»
Чтение произведений о зиме из книги «Четыре времени года».
Чтение стихотворения О. Журавлева «Если в дверь звонит звонок».
В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно!».
К. Ушинский «Почему опустел лес», «Проказы старухи Зимы».
С. Есенин «Заметает пурга…».
Чтение А. С Пушкин «Мороз и солнце.». В. Одоевский. «Мороз Иванович»; С. Козлов. «Зимняя сказка»; Б. Заходер. «Серая звёздочка» П. Бажов. «Серебряное копытце»;
ПДД «Истории снегоуборочной машины» - об опасных ситуациях на зимних дорогах.
Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится», И. Рубенина «Рождество».
Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Заяц – хваста».
Чтение А. Александрова «Петушок и бобовое зёрнышко». Игра – викторина «Сказки о животных».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят, «Два жадных медвежонка».
Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Разыгрывание сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
Чтение и инсценирование сказки «Заюшкина избушка».
Чтение В. Бианки «Лесные домишки»;
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».
Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц.
Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Чтение стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок».
Чтение х/л С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель», М Кривич «Где работает огонь». Драматизация «Кошкин дом».
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
10.01.2022- 31.01. 2022 Трудовое поручение: Протираем стулья, реставрация книг, заготовка талой воды для полива комнатных растений.
Сервировка столов, уборка посуды после еды. Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо».
«Зеркало» (самоконтроль за внешним видом).
«Собираемся на прогулку» (самостоятельность во время одевания)
Салфетница – необходимый атрибут сервировки стола.
Учимся работать сообща (дежурство по столовой). Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».
Трудовая деятельность : расчистка участка от снега, помочь дворнику посыпать дорожки песком, расчистка снега с веранды и участка, изготовление зко-кормушек. Труд на участке: пополнение кормушек кормом для птиц.
Отметить в календаре погоду.
Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать».
Засыпка корней деревьев снегом. Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.
Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша».
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
10.01.2022- 31.01.2022 (Жив и Нежив) Презентация «Путешествие в зимний лес»
Уголок искусства (Муз) Слушание песен о Рождестве.
Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки из цикла «Зима».
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цв. карандаши.
Уголок познания (Мат) Счетные палочки.
Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы.
Игровой центр (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
Книжный уголок (Ком) И. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.,
Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».
(Жив и Нежив) Растения до полива и после.
Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты.
Конструирование. Предложить кубики с картинками «Собери картинку» (дикие и домашние животные).
Слушание аудиозаписей детских песенок, рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям о подготовке зверей к зиме (развивать музыкальные способности).
«Книжный уголок» Рассматривание картин художников «Зима». Рассмотреть иллюстрации о диких и домашних животных зимой.
Рассматривание альбома «Природа нашего края».
«Игровой центр» Преобразование детьми игрового пространства с помощью ширм, строительных модулей. С/р игра «В гостях»; С / р игра «Зоомагазин»; С/р игра «Зоопарк» Н/ п игры: парные карточки «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»;
«Центре двиг. активн.» П/и «Поймай хвост» (ленточки); «Попади в цель» (корзины и вязаные мячики).
3.2. Оборудование для проведения прогулок
10.01.2022- 31.01.2022 Лопаты, ведра, мини-лыжи, санки, клюшки, ворота, шайба, формочки, обручи, флажки.
Сбор снега в кучу для постройки горки. Совместное посыпание дорожек песком (ведра, лопаты).
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
10.01.2022- 31.01.2022
Поддержка детской инициативы
11.01.2021- 29.01.2021 Взять сосульку или снег в группу. Обратить внимание как сосулька уменьшается. Большая сосулька тает медленнее, маленькая - быстрее. Вывод: лед, снег – это вода.
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки». Льдинки - дети поднимают руки вверх и соединяют ладони; Снежинки - кружатся; Сосульки- руки по швам, ноги вместе, покачиваясь говорят: «Дзинь-дзинь».
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
10.01.2022- 31.01.2022 «Что бывает белого цвета?»
Расскажи, какая снежинка
«Назови признаки зимы»
Беседа «Снег – это хорошо или плохо»
«Рисование контуров по точкам»
Сравнение «Толще, выше»
Игра «Что изменилось?».
Игра «Доскажи словечко»
Упражнять в лепке медвежонка, развивать чувство пропорций.
Упражнять в подборке музыкальных инструментов в соответствии с характером героя (крокодил Гена, заяц, Воронок, кузнечик)
Обучение составлению рассказа о животных.
Поручить навести порядок в магазине.
Упражнять в метании шишек в цель
Учить резать ножницами, держать их правильно.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
10.01.2022- 31.01.2022 Предложение родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес, парк.
Консультация «Первая помощь при обморожении».
Попросить родителей принести цветные льдинки для игры.
Папка-передвижка «Зимняя одежда для детей».
Памятка «О мерах пожарной безопасности».
Беседа с родителями о развитии памяти и внимания. Папка-передвижка «Играй дома».