Светлана Исачкина
План НОД в группе раннего возраста: театрализованная деятельность по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Повышение эмоционального восприятия художественного произведения с помощью использования музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание о лесе.
Закрепить умение узнавать и называть диких животных леса.
Закрепить понятия «большой, маленький».
Публикация «План НОД в группе раннего возраста: театрализованная деятельность по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Закреплять умение различать музыкальные произведения разного характера
(колыбельная, плясовая).
Развивающие:
Развитие внимания и наблюдательности.
Развитие способности восприятия музыкальной интонации.
Развивать слуховое внимание и музыкальную память. Вызывать эмоциональный отклик.
Знакомство с элементами Русской культуры.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие и желание помочь.
Прививать навыки безопасного поведения.
Воспитание культурного поведения.
Закрепление К. Г. Н.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Маша и медведь», знакомство со свойствами и отношениями предметов «большой- маленький», с помощью иллюстраций и плакатов знакомство с дикими и домашними животными, знакомство с понятием лес. Слушание музыкальных произведений разного характера, побуждение детей в подпевании и выполнении плясовых движений по показу воспитателя и самостоятельно.
Оборудование:
стилизация групповой комнаты: «лес», имитация дома Машеньки на ширме (в группе, стилизованная комната «русская изба», иллюстрационный материал, грибочки деревянные, две корзинки, куклы-марионетки (Маша и медведь, пироги из соленого теста.
Ход игры-занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на оформление группы и приглашает на прогулку в лес. Предлагает вспомнить, что дети знают о лесе. Показывает картинки с дикими животными предлагает назвать их.
дети:Называют приметы леса- много деревьев, живут птицы и животные. Называют животных по картинке.
Воспитатель помогает детям вспомнить что растет в лесу.
(Обратить внимание детей на поведение в лесу (безопасность).
Прогулка по лесу. Начало рассказывания сказки.
Подойти с детьми к изображению избы бабушки и дедушки,и вместе с куклой-марионеткой «Маша» пойти в лес собирать грибы и ягоды.
(дети вместе с воспитателем ходят по группе и слушают сказку).
Собирание грибов маленьких и больших в две корзинки: маленькую и большую. Под аккомпонимент музыкального руководителя:(«Грибок»
М. Раухвергер).
Воспитатель предлагает детям помочь Маше собрать грибы в две корзинки.
Дети ищут грибочки по группе и складывают их в корзины у воспитателя.
(Если возникают затруднения при собирании, воспитатель помогает детям).
Воспитатель говорит детям, что Маша заблудилась и предлагает вместе с ней искать дорогу домой. (Проход по «тропинке» в лесу в стилизованную комнату (дом медведя).
Рассказывает сказку и предлагает вместе с Машей зайти в дом и присесть на лавочки и осмотреться. Обращает внимание на предметы вокруг (печка, посуда, дрова).
Дети проходят и рассаживаются на скамейки.
Воспитатель кладет куклу на сундук-Маша засыпает.
Маша устала с дороги и уснула, воспитатель предлагает вести себя тихо и спеть маше колыбельную.
Вместе с музыкальным педагогом поют колыбельную Маше.
«Колыбельная»
М. Красев.
Появление медведя.
Воспитатель рассказывает сказку дальше. Вводит куклу-марионетку «медведь».
Дети слушают сказку.
(Вызвать у детей чувство сопереживания Машеньке).
Воспитатель рассказывает сказку дальше: прячет Машеньку в короб и вместе с медведем возвращается к дому бабушки и дедушки.
дети возвращаются вместе с воспитателем в группу.
(В группе убраны деревья).
Окончание сказки.
воспитатель вместе с детьми радуется за Машеньку. Маша хочет угостить детей пирогами. Дети идут мыть руки.
Танцуют под аккомпонимент музыкального педагога вместе с воспитателем веселый танец. Идут мыть руки.
р. н. м. «Ах, вы, сени, мои сени.»