Папки-передвижки

План «Недели безопасности» в ДОУ

Зухра Мамчуева
План «Недели безопасности» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Амалька» с. чапаевское

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское

«Недели Безопасности».

Цель: «Недели Безопасности»:

- Развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи «Недели Безопасности»:

- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Разнообразить совместную деятельность детей и взрослых различными по содержанию и формам проведения мероприятиями, с интегрированным содержанием образовательных областей.

- Привлечь внимание всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, их родителей) к вопросам безопасного поведения дошкольников: их важности, разнообразию форм их организации;

- Углублять и систематизировать знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о правилах ЗОЖ;

- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения, научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

- Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.

4. Во время «Недели Безопасности» в группах и ДОУ организуются различные мероприятия в рамках:

- самостоятельной детской деятельности,

- совместной образовательной деятельности педагогов и детей,

- взаимодействия с родителями воспитанников,

- досуговой деятельности,

- оформления «Недели Безопасности».

5. Итоги «Недели Безопасности» будут подведены на педагогическом

совете, оформлены в виде справки.

Приложение № 2.

План мероприятий «Недели безопасности».

Дата проведения Тематика

дня Примерное содержание

деятельности Взаимодействие с семьёй Ответственные

28.10.2024г «Эти правила важны, вы запомнить их должны!» (правила безопасности в детском саду, на улице) 1. Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

2. Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т. д.

3. Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!»

4. Консультация для родителей «Опасные ситуации дома» и др.

Реклама Недели безопасности. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного. зам зав по ВМР,

воспитатели,

муз. руководител

инструктор ФК,

родители

29.10.2024г «Детям спички брать нельзя – это не игрушка» (правила пожарной безопасности) 1. Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?».

2. Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…».

3. Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных».

4. Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий».

5. Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС».

6. Инсценировка «Кошкин дом».

7. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличк а», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки»,

Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море».

8. Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре. Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»

30.10.2024г «День и ночь несёт дозор, наш друг и помощник - Светофор» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте) 1. Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.

2. Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины».

3. Рисование знаков дорожного движения.

4. Составление рассказа по картине «Уличное движение».

5. Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

6. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор».

7. Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе».

8. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»,О. Бедарев «Если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход. Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

31.10.2024г 4. «Один дома. В дверь звонок? Лучше посмо-три в глазок…» (правила поведения дома) 1. Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;

2. Беседа с дошкольниками «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны».

3. Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;

4. Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке. Конкурс плакатов «Опасные ситуации дома и в детском саду»

01.11.2024г 5.«Безопасность- дело нелёгкое!.» (о профессиях врача, пожарного, полицейского, спасателя) 1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий.

2. Экскурсия в кабинет медсестры детского сада.

3. Игра-эстафета «Юные пожарные».

4. Беседа «Героические профессии»;

5. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;

6. Дидактические игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию».

7. Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь».

8. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «В снег и дождь…»,

С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой» и др. Встреча с родителем – представителем профессии врача, (полицейского, пожарного).

Смотр- конкурс «Уголков безопасности» в группах (пополнение и оформление ППРС)

Формы отчёта Оформление информационных просветительских уголков для родителей;

Оформление «уголков безопасности» в группах (пополнение и оформление ППС)

Оформление материалов на сайт Итоговое мероприятие

Положение

смотра – конкурса «Лучший уголок (центр) основы безопасности

жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»

1. Общие положения.

1.1 Смотр-конкурс «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ» (Далее - смотр-конкурс) проводится в соответствии с планом работы МБДОУ на 2024-2025 учебный год.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса «Лучший уголок (центр) основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ».

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса: повышение профессиональной компетентности педагогов и организации предметно-развивающей среды по формированию у дошкольников осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2.2. Задачи:

- пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста;

- расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;

- совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;

- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

- повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

3. Участники смотра-конкурса.

3.1. Участниками смотра-конкурса являются все возрастные группы МБДОУ.

4. Порядок проведения смотра-конкурса.

4.1. Ответственный за проведение конкурса – зам зав по ВМР-Мачуева З. А.

4.2. Сроки проведения: 28.10.2024 г. по 01.11.2024г.

5. Жюри смотра-конкурса

5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующей МБДОУ.

5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

председатель жюри:

6. Критерии оценки

6.1. Требования к оформлению:

• эстетичность, оригинальность оформления уголка;

• доступность для воспитанников;

• рациональность расположения;

• соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

6.2. Оснащение уголка по ОБЖ:

• наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр;

• дидактические игры, настольно-печатные игры и т. п. ;

• папка с инструктажами для детей;

• наличие и разнообразие наглядно – методического и игрового материала по всем разделам ОБЖ (спецтранспорт, альбомы, плакаты, модели (макеты, наборы дорожных знаков, схемы и т. д.);

• художественная литература для детей;

• соответствие материалов уголка возрасту детей.

6.3. Информационная папка по работе с родителями.

Критерии оценки вносятся в протокол оценивания смотра-конкурса. Каждый критерий конкурса оценивается по 3-х балльной системе: 0 - не соответствие; 1 – частичное соответствие; 2 – полное соответствие.

Протокол оценивания смотра - конкурса

Критерии оценки Группа

№ 1 Группа № 2 Группа № 4 Группа № 3 Группа № 12 Группа №6 Группа № 11 Группа № 5 Группа № 10

1. Требования к оформлению уголка (центра) ОБЖ:

- эстетичность

- доступность для воспитанников

- рациональность расположения

- креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка

-соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

2. Оснащение уголка (центра) ОБЖ:

- картотека дидактических игр по ознакомлению детей с ОБЖ;

- макеты улицы, дороги и т. п.

- специальный транспорт

- строительный конструктор (размер в соответствии с возрастом)

- настольно-печатные игры

- альбомы (папки) с набором картинок, иллюстраций по ОБЖ

- альбомы со стихами по ОБЖ

- плакаты «Уроки безопасности» (элементарные правила безопасности)

- тематическая художественная литература

- наборы дорожных знаков

- тематические плакаты по ОБЖ

- папка с инструктажами для детей

Информационная папка по работе с родителями

3. Умение педагогов презентовать свой уголок

Итого:

Член жюри:___/___

6. Подведение итогов смотра.

6.1. Победителей смотра-конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие оформления уголков по всем критериям.

.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.

8.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами.

8.4. Награждение участников смотра-конкурса проходит на заседании педагогического совета (или производственном собрании).

8.5. Результаты работы жюри смотра-конкурса оформляются в форме протокола.

Аналитическая справка

об итогах проведения «Неделя безопасности»

Согласно годовому плану МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское на 2024-2025 учебный год с 28.11. по 01.11.2024г. была проведена «Неделя безопасности».

Цель данного мероприятия — помочь детям овладеть элементарными правилами дорожной безопасности, безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Продолжать учить правилам поведения в случае пожара.

Исходя из поставленных задач для педагогов групп был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.

В рамках «Недели безопасности жизнедеятельности» проведены мероприятия нацеленные на:

- сохранение здоровья и жизни детей, в преддверии летних каникул;

- расширение знаний детей об опасности, умение избежать эти

опасности, применять полученные знания в играх, инсценировках, повседневной жизни;

- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе обеспечения безопасности детей в период летних каникул: обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водоёмах, обеспечение безопасности в быту, безопасности в местах отдыха и оздоровления.

Для достижения этих целей были организованы и проведены следующие мероприятия:

С детьми:

Провели цикл бесед:‹‹Дорожная азбука››, ‹‹Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми››, «Покажи такой же знак», ‹‹Осторожно улица››, ‹‹Правила поведения при пожаре››, ‹‹Спички – детям ни игрушка››, ‹‹Огонь друг или враг?» Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»; Беседа с дошкольниками «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны». Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;

Беседа «Героические профессии»;

Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;

Проводились дидактические игры «Что обозначает знак», «Будьте внимательны!», «Светофор», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Как избежать неприятностей?», Дидактические игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию».

Подвижные игры такие как: «Пожарные на учениях», «Самый ловкий», «Пожарная команда», «МЧС», «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и многие другие;

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы», «Спасатели», «Больница».

Игры-эстафеты «Юные пожарные», «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе».

Ежедневно с воспитанниками всех возрастных групп проводилось чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»,О. Бедарев «Если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход. С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличк а», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море».

А так же загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

Были проведены комплексы занятий:

-Составление рассказа по картине «Уличное движение;

-Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом».

Беседа по сказке;

-Рисование знаков дорожного движения, «Такие разные машины»;

- Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад»;

-Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

Для родителей воспитанников в каждой возрастной группе были оформлены родительские уголки по ПДД и уголки пожарной безопасности. А так же были изготовлены памятки и буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей». Воспитатели всех групп провели консультации с родителями «Опасные ситуации дома» и др.

Так же был проведен конкурс плакатов «Опасные ситуации дома и в детском саду».

Итоговым мероприятием тематической недели «Неделя безопасности», было спортивное развлечение «Основы безопасности», где дети показали знания о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности.

Команды соревновались между собой выполняя различные задания: «Правила поведения на дороге», «Пешеходы и транспорт», «Собери съедобные грибы», «Вызови пожарную».

Дети получили и усвоили знания правил дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности, научились применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Выводы. Все мероприятия были проведены в полном объёме, согласно плану, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Справку составила зам зав по ВМР___Мамчуева З. А.

Публикации по теме:

Отчет о мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в ДОУОтчет о мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в ДОУ Информация о проведённых мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в МАДОУ «ЦРР детский - сад №7 «Изумрудный город» О. А. Семерикова, старший.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском садуФотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План «Недели безопасности» в ДОУ
Опубликовано: 21 января 2025 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План «Недели безопасности» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Мамчуева (УИ 2501313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД