Зухра Мамчуева
План «Недели безопасности» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Амалька» с. чапаевское
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское
«Недели Безопасности».
Цель: «Недели Безопасности»:
- Развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи «Недели Безопасности»:
- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
Разнообразить совместную деятельность детей и взрослых различными по содержанию и формам проведения мероприятиями, с интегрированным содержанием образовательных областей.
- Привлечь внимание всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, их родителей) к вопросам безопасного поведения дошкольников: их важности, разнообразию форм их организации;
- Углублять и систематизировать знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о правилах ЗОЖ;
- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения, научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
- Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.
4. Во время «Недели Безопасности» в группах и ДОУ организуются различные мероприятия в рамках:
- самостоятельной детской деятельности,
- совместной образовательной деятельности педагогов и детей,
- взаимодействия с родителями воспитанников,
- досуговой деятельности,
- оформления «Недели Безопасности».
5. Итоги «Недели Безопасности» будут подведены на педагогическом
совете, оформлены в виде справки.
Приложение № 2.
План мероприятий «Недели безопасности».
Дата проведения Тематика
дня Примерное содержание
деятельности Взаимодействие с семьёй Ответственные
28.10.2024г «Эти правила важны, вы запомнить их должны!» (правила безопасности в детском саду, на улице) 1. Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
2. Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т. д.
3. Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!»
4. Консультация для родителей «Опасные ситуации дома» и др.
Реклама Недели безопасности. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного. зам зав по ВМР,
воспитатели,
муз. руководител
инструктор ФК,
родители
29.10.2024г «Детям спички брать нельзя – это не игрушка» (правила пожарной безопасности) 1. Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?».
2. Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…».
3. Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных».
4. Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий».
5. Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС».
6. Инсценировка «Кошкин дом».
7. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличк а», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки»,
Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море».
8. Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре. Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»
30.10.2024г «День и ночь несёт дозор, наш друг и помощник - Светофор» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте) 1. Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
2. Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины».
3. Рисование знаков дорожного движения.
4. Составление рассказа по картине «Уличное движение».
5. Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».
6. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор».
7. Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе».
8. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица»,О. Бедарев «Если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход. Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.
31.10.2024г 4. «Один дома. В дверь звонок? Лучше посмо-три в глазок…» (правила поведения дома) 1. Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
2. Беседа с дошкольниками «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны».
3. Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
4. Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке. Конкурс плакатов «Опасные ситуации дома и в детском саду»
01.11.2024г 5.«Безопасность- дело нелёгкое!.» (о профессиях врача, пожарного, полицейского, спасателя) 1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий.
2. Экскурсия в кабинет медсестры детского сада.
3. Игра-эстафета «Юные пожарные».
4. Беседа «Героические профессии»;
5. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;
6. Дидактические игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию».
7. Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь».
8. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «В снег и дождь…»,
С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой» и др. Встреча с родителем – представителем профессии врача, (полицейского, пожарного).
Смотр- конкурс «Уголков безопасности» в группах (пополнение и оформление ППРС)
Формы отчёта Оформление информационных просветительских уголков для родителей;
Оформление «уголков безопасности» в группах (пополнение и оформление ППС)
Оформление материалов на сайт Итоговое мероприятие
Положение
смотра – конкурса «Лучший уголок (центр) основы безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»
1. Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ» (Далее - смотр-конкурс) проводится в соответствии с планом работы МБДОУ на 2024-2025 учебный год.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса «Лучший уголок (центр) основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ».
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса: повышение профессиональной компетентности педагогов и организации предметно-развивающей среды по формированию у дошкольников осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2.2. Задачи:
- пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста;
- расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;
- совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;
- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
- повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
3. Участники смотра-конкурса.
3.1. Участниками смотра-конкурса являются все возрастные группы МБДОУ.
4. Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Ответственный за проведение конкурса – зам зав по ВМР-Мачуева З. А.
4.2. Сроки проведения: 28.10.2024 г. по 01.11.2024г.
5. Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующей МБДОУ.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
председатель жюри:
6. Критерии оценки
6.1. Требования к оформлению:
• эстетичность, оригинальность оформления уголка;
• доступность для воспитанников;
• рациональность расположения;
• соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
6.2. Оснащение уголка по ОБЖ:
• наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр;
• дидактические игры, настольно-печатные игры и т. п. ;
• папка с инструктажами для детей;
• наличие и разнообразие наглядно – методического и игрового материала по всем разделам ОБЖ (спецтранспорт, альбомы, плакаты, модели (макеты, наборы дорожных знаков, схемы и т. д.);
• художественная литература для детей;
• соответствие материалов уголка возрасту детей.
6.3. Информационная папка по работе с родителями.
Критерии оценки вносятся в протокол оценивания смотра-конкурса. Каждый критерий конкурса оценивается по 3-х балльной системе: 0 - не соответствие; 1 – частичное соответствие; 2 – полное соответствие.
Протокол оценивания смотра - конкурса
Критерии оценки Группа
№ 1 Группа № 2 Группа № 4 Группа № 3 Группа № 12 Группа №6 Группа № 11 Группа № 5 Группа № 10
1. Требования к оформлению уголка (центра) ОБЖ:
- эстетичность
- доступность для воспитанников
- рациональность расположения
- креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка
-соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
2. Оснащение уголка (центра) ОБЖ:
- картотека дидактических игр по ознакомлению детей с ОБЖ;
- макеты улицы, дороги и т. п.
- специальный транспорт
- строительный конструктор (размер в соответствии с возрастом)
- настольно-печатные игры
- альбомы (папки) с набором картинок, иллюстраций по ОБЖ
- альбомы со стихами по ОБЖ
- плакаты «Уроки безопасности» (элементарные правила безопасности)
- тематическая художественная литература
- наборы дорожных знаков
- тематические плакаты по ОБЖ
- папка с инструктажами для детей
Информационная папка по работе с родителями
3. Умение педагогов презентовать свой уголок
Итого:
Член жюри:___/___
6. Подведение итогов смотра.
6.1. Победителей смотра-конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие оформления уголков по всем критериям.
.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами.
8.4. Награждение участников смотра-конкурса проходит на заседании педагогического совета (или производственном собрании).
8.5. Результаты работы жюри смотра-конкурса оформляются в форме протокола.
Аналитическая справка
об итогах проведения «Неделя безопасности»
Согласно годовому плану МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское на 2024-2025 учебный год с 28.11. по 01.11.2024г. была проведена «Неделя безопасности».
Цель данного мероприятия — помочь детям овладеть элементарными правилами дорожной безопасности, безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Продолжать учить правилам поведения в случае пожара.
Исходя из поставленных задач для педагогов групп был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.
В рамках «Недели безопасности жизнедеятельности» проведены мероприятия нацеленные на:
- сохранение здоровья и жизни детей, в преддверии летних каникул;
- расширение знаний детей об опасности, умение избежать эти
опасности, применять полученные знания в играх, инсценировках, повседневной жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе обеспечения безопасности детей в период летних каникул: обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водоёмах, обеспечение безопасности в быту, безопасности в местах отдыха и оздоровления.
Для достижения этих целей были организованы и проведены следующие мероприятия:
С детьми:
Провели цикл бесед:‹‹Дорожная азбука››, ‹‹Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми››, «Покажи такой же знак», ‹‹Осторожно улица››, ‹‹Правила поведения при пожаре››, ‹‹Спички – детям ни игрушка››, ‹‹Огонь друг или враг?» Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»; Беседа с дошкольниками «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны». Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
Беседа «Героические профессии»;
Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
Проводились дидактические игры «Что обозначает знак», «Будьте внимательны!», «Светофор», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Как избежать неприятностей?», Дидактические игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию».
Подвижные игры такие как: «Пожарные на учениях», «Самый ловкий», «Пожарная команда», «МЧС», «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и многие другие;
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы», «Спасатели», «Больница».
Игры-эстафеты «Юные пожарные», «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе».
Ежедневно с воспитанниками всех возрастных групп проводилось чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»,О. Бедарев «Если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход. С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличк а», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море».
А так же загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.
Были проведены комплексы занятий:
-Составление рассказа по картине «Уличное движение;
-Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом».
Беседа по сказке;
-Рисование знаков дорожного движения, «Такие разные машины»;
- Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад»;
-Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».
Для родителей воспитанников в каждой возрастной группе были оформлены родительские уголки по ПДД и уголки пожарной безопасности. А так же были изготовлены памятки и буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей». Воспитатели всех групп провели консультации с родителями «Опасные ситуации дома» и др.
Так же был проведен конкурс плакатов «Опасные ситуации дома и в детском саду».
Итоговым мероприятием тематической недели «Неделя безопасности», было спортивное развлечение «Основы безопасности», где дети показали знания о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности.
Команды соревновались между собой выполняя различные задания: «Правила поведения на дороге», «Пешеходы и транспорт», «Собери съедобные грибы», «Вызови пожарную».
Дети получили и усвоили знания правил дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности, научились применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
Выводы. Все мероприятия были проведены в полном объёме, согласно плану, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Справку составила зам зав по ВМР___Мамчуева З. А.