Татьяна Джавадова
Планирование «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 23.05—31.05. 2022
Тема недели: «Мир насекомых».
Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Формировать интерес к художественному слову, музыке. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Планирование „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Насекомые нашего двора»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Конверт с загадками, картинки «Времена года», цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги. Внести книги по теме недели. Иллюстрации «Насекомые.
Непосредственно образовательная деятельность
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро, вечер Взаимодействие с родителями, узкими специалистами
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.05.2022 г.
9.00 – 9.15
Коммуникативная (развитие речи)
Тема: «Насекомые. Разноцветные бабочки».
Задачи: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, к природе.
Литература: конспект.
9.25 – 9.40
Двигательная (физическое развитие)
(спортзал)
(инструкция № 7)
Первая половина дня
Утренний приём и осмотр детей,
утренняя гимнастика (№1,5)
Г / р Беседа: с рассматриванием иллюстраций «Какие разные насекомые» : формирование у детей познавательного интереса к насекомым, воспитывать бережное отношение к ним.
КГН перед завтраком (№5)
Пальчиковая гимнастика.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Завтрак (инструкция №9)
НОД (по расписанию)
И/р с Камилем и Соней
Дид. игра «Подбери по форме».
Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка 1
Индивид. работа. с Юлей, Лизой дид. игра «Угадай по описанию».
Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).
Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Чтение детям К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы из текста. «Водичка, водичка…».
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)
КГН «Помоги соседу»
Цель: учить детей замечать непорядок в одежде товарища, оказывать помощь.
Г/р Пальчиковая гимнастика.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:
Карточка 2
Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).
Подготовка к ужину (инструкция №9).
Ужин
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Г / р Рассматривание альбома «Насекомые»
Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Консультация для родителей:
Папка – передвижка «Укусы насекомых»
С узкими специалистами (выполнение рекомендаций с определенным воспитанником, консультации)
Логопед – рекомендации
Психолог - рекомендации
ВТОРНИК 24.05.2022 г.
9.00 – 9.15
Познавательно – исследовательская
(ФЭМП)
Тема: Повторение
Задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 42.
9.25 – 9.40
Музыкальная (музыка) Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)
Рассматривание иллюстраций «Насекомые».
Цель: обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе.
Завтрак (инструкция №9)
Пальчиковая гимнастика.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
НОД (по расписанию)
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка 3
Инд. раб. : Малоподвижная игра: «Пчелы и шмели»
Цель: отрабатывать звукопроизношение. (Вероника, Лиля)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5)
Упражнение «Кто быстрее обуется»
Ц. : формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви.
Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"
Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник
Подготовка к прогулке (инструкция №3,4, прогулка
Карточка №4
Индивидуальная работа: Закрепить название весенних месяцев (Юля, Дима)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).
Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены.
Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин
Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой.
Индивидуальные консультации
(Дима К.) «Учим ребёнка самостоятельно одеваться»5
СРЕДА 25.05.2022 г.
9.00 – 9.15
Двигательная (физическое развитие) (спортзал)
9.25 – 9.40
Познавательно-исследовательская (окружающий мир)
Тема: «Насекомые».
Цель: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи: упражнять детей в различении насекомых (бабочка, пчела, б/коровка, муравей) по внешнему виду. Дать первые представления о пользе насекомых и среде их обитания. Развивать у детей наблюдательность и внимание, разговорную речь, формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: набор иллюстраций, (насекомые : б/коровка, бабочка, пчела, муравей, покрывало (или ковёр для «Пикника», игрушечная посуда.
Литература: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-mirom-vo-2-mladshej-gruppe-tema-nasekomye-4471940.html.
Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)
Беседа «Опасные насекомые»
Задачи: дать элементарные представления об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе; знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Развивать интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Правила поведения при встрече с насекомыми : увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы, будут жалить, куда попало. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит. Для защиты от опасных насекомых желательно использовать защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелые последствия. Если же насекомое укусило то, необходимо обязательно сообщить об этом взрослому.
КГН перед завтраком (№5)
Упражнение «Самый аккуратный»
Задачи: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.
Дидактическая игра «Что бывает широким?»
Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.
НОД (по расписанию)
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка №5
Индивидуальная работа: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (Саша, Дима, Диана)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5) .
Упражнение «Аккуратный шкафчик».
Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.
Пальчиковая гимнастика.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Чтение сказки К. Паустовского «Похождение жука-носорога».
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Подготовка к полднику (инструкция №9).
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)
Подготовка к прогулке (инструкция №3,4, прогулка
Карточка №6
Индивидуальная работа: Лиза, Степан, София.
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).
«Помоги соседу»
Цель: учить детей замечать непорядок в одежде товарища, оказывать помощь.
Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин
П/ р: Д. и. «Гусенички»
Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Индивидуальные консультации
«Режим дня» (Ксюша, Ян)
ЧЕТВЕРГ 26.05.2022 г.
9.00 – 9.20
Изобразительная (аппликация)
Тема: «Весёлая гусеничка»
Задачи: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов). Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/05/20/applikatsiya-gusenitsa
10.40 – 11.00
Двигательная деятельность
(физическое развитие)
(на улице)
(инструкция № 6)
Утренний приём и осмотр детей
Инструкция №1,5
Беседа: «О пользе насекомых»
Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.
Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)
Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова.
Инд. работа: Дид. игры на развитие речевого дыхания «Сдуй бабочку».
Завтрак (инструкция №9)
КГН Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку».
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.
НОД (по расписанию)
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкции №3,4,8)
Карточка №7
Индивид. работа: повторить правила по безопасности на участке (ОБЖ) с Егором, Марком, Кирой.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкция №1,3,5).
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
И/р «Кто или что на картинке?»
Цель: Учить правильно называть предмет, обогащать словарный запас.
Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).
КГН Упражнение «Мойдодыр»
Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место.
Г / р Заучивание мирилки
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Цель: развивать речь, дружелюбию.
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Чтение сказки В. Бианки «Царь Бача и муравьишки»
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)
Дыхательные упражнения и игры
«Веселые движения".
Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.
П/и. «Перешагни через веревочки».
Цель: упражнять детей в перешагивании. Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности, умение согласовывать слова и действия.
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка №8
Индивидуальная работа: «Подскоки на двух ногах»
Цель: учить подпрыгивать на двух ногах одновременно (Юлианна, Тимофей)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2).
Подготовка к ужину. Ужин (инструкция №9)
И/р Закрепить умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. (Александра, Дима, Никита)
П / р Конструирование «Заборчик для детского сада».
Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой.
ПЯТНИЦА 27.05.2022 г.
9.00 – 9.20
Изобразительная (рисование)
Тема: «Божья коровка»
Цели: формировать умение рисовать яркий образ насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика
Литература: Изобразительная деятельность. И. А. Лыкова, стр. 130.
9.30 – 9.50
Двигательная деятельность
(физическое развитие)
по плану инструктора по физической культуре.
(инструкция № 6)
Утренний приём и осмотр детей (инструкции №1,5)
П / р Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность - «Раскраски»-предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые».
Д/и «Узнай насекомое»
Цель: учить узнавать насекомых на картинке.
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Цель: развить воображение, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого.
Завтрак (инструкция №9)
КГН
Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.
Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
НОД (по расписанию)
И/р Д. и. «Угадай кто лишний». (Марк, Ксюша)
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
КГН Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
Карточка №9
Индивидуальная работа: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. (Настя, Арина)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5)
Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность.
Подготовка к обеду (инструкция №9). Обед.
КГН Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма.
Упражнение «Вот как мы умеем»
Задачи: Продолжать закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Подготовка к полднику (инструкция №9). Полдник
КГН Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться»
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.
Подготовка к прогулке (инструкция №3,4, прогулка
Карточка №10
Инд. работа: Дидактическая игра «Будь внимательным» (Артём, Даша)
Цель: развивать зрительную память детей.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,2,3,5).
Г/р "Правила поведения за столом"
Цель: формирование знаний о поведение за столом.
Подготовка к ужину (инструкция 9). Ужин
И/р Развивающая игра с палочками “Выложи палочки на столе. Перемешай. Какой цвет назову, покажи”- развивать мышление, сообразительность. (Дарина, Вика)
Игры по интересам детей (инструкции №1,2).
Уход домой.
Привлечь родителей к оформлению участка ко «Дню Защиты детей».