Екатерина Бучнева
Планирование образовательной работы на тематическую неделю «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.05-19.05.23)
Группа: №2 Колокольчик Тема : Цветы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Расширять представление детей о весенних цветах (подснежник, одуванчик, мать – мачеха, нарциссы, тюльпаны).
Итоговое мероприятие:Лепка «Семицветик»-Выставка работ Дата итогового мероприятия:7.10.22
Публикация «Планирование образовательной работы на тематическую неделю „Цветы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие технологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник 15 мая Утро Утренняя гимнастика. Приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Беседа о цветах – первоцветах.
КГН: Правила поведения за столом. Цель: способствовать овладению навыками самообслуживания.
Д/ игра: «Дорожки»
- учить определять много, один;
- развивать внимание, речь.
Ангелина
Д/ игра: «Собери пирамидку»
- закрепление цвета и размера
Упражнение «Перепрыгни через ручеек»
- развивать координацию движений
Внесение настольной игры: «Пазлы».
Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, листочки.
Раскраски «Цветы». Дыхательная гимнастика «Шарик»
Физкультминутка
«Согреем зайку»
ООД Физкультура 9.55-10.05
Музыкальная деятельность 9.10.-9.15
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие техгнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
15 мая Прогулка
П/ игры: «Мыши в кладовой», Наблюдение за небом. Цели:продолжить знакомство с различными природными явлениями;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра П/и «Гус,. Гуси, га, га» - действовать по сигналу воспитателя. Малоподвижная игра: «Холодно-тепло». Цель: развивает внимание, мышление. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем.
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Ходьба по пешеходным порожкам Инвентарь. Физминутка «Медвежата»,
работа перед сном Чтение
ДНЕВНОЙ СОН.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Самомассаж рук, ног.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
№2 «Кошечка»
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: учить детей самостоятельно одеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.
Дидактическая игра «Собери цветочки».
Цель: познакомить детей с разнообразием цветов, учить собирать части в целую картинку. «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
Цветные карандаши, листы бумаги.
Прогулка Хороводная игра «Кошки мышки»
Работа с род. Ответы на индивидуальные вопросы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие технологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник 16 мая Утро Утренняя гимнастика.
Д/ игра: «Что сажают в саду»
- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения);
- развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
КГН: «За столом».
Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
Д/ игра: «Цветы с поля»
- учить различать по внешнему виду и называть цветы;
- расширять представления о цветах
Беседа с детьми на тему «Сад»
Игровой строительный уголок: внесение среднего конструктора, развивающей игры «Молоточки».
Физкультминутка Зайка серенький
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик…
ООД
Познавательное развитие (матем и сенсорное развитие) 9.00-9.10
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало
И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений :
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие техгнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
16 мая Прогулка
Наблюдение за природой
- развивать умение строить простые предложения;
- работать над развитием речи посредством вовлечения в общение;
- воспитывать любовь к родному краю. П/и «Воробушки и кот» - развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, воспитывать осторожность Индивидуальная работа по развитию движений - лазание, через игру «Мишка ищет шишку» Кира «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
- помочь детям запомнить имена товарищей;
- учить произносить их по-разному: Выносные игрушки Физкультминутка «Мы ребята,как звкрята»
работа перед сном Сказка курочка ряба
ДНЕВНОЙ СОН.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Самомассаж рук, ног.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
Пальчиковая игра «тюльпан» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение А. Барто «Морковный сок» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Разучивание потешки
Ромашка Внесение настольной игры: «Пазлы».
Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, листочки.
Раскраски «цветы».
Прогулка. Самостоятельная деятельность
Игра 1,2,3 беги ко мне
Работа с род. Индивудуальная консультация,ответы на вопросы которые интересуют родителей
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие технологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
СРЕДА 17 МАЯ Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Что нам подарил сад» - расширять представление, для чего сажают цветы,беседа о том что растет у нас на клумбе
Внесение в строительный уголок крупного строительного материала.
КГН: Формировать умение после прихода с улицы мыть руки Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)Цветы «роза алая» - развивать речевую активность ребенка.
Пополнить книжный уголок произведениями-«Репка», «Мужик и медведь»,
Дыхательная гимнастика
Фузкультминутка
ООД Рисование.
«Расцвели цветы» Цель: продолжать учить рисовать кистью на листе бумаги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, закрепить знания красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, развивать воображение, воспитывать аккуратность.
Позн. развитие
Беседа «Цветы на клумбе»
Познакомить с весенними цветами
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие техгнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
17 мая Прогулка
П/Игра «Ловишки с колокольчиком» Цель: учить крепко держаться за руки, образовывая круг. П/и «Бегите ко мне» - формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Индивидуальная работа с Никита Ангелина развитию движений - продолжать учить прыгать на двух ногах. Д/игра «Цветы бывают разные»- различать цвета на примере Цветов
Выносные игрушки Физкультминутка
«Котятки»
работа перед сном Чтение Стихи Агния Барто
ДНЕВНОЙ СОН.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Самомассаж рук, ног.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.
Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - умение убирать после игры и игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения Воспитывать опрятность, бережное отношение к своим вещам, игрушкам Милена
Андрей Р/игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. Игры со шнуровкой
Прогулка. Помощь в очистке территории (Мелкие веточки,палочки)Самостоятельная деятельность детей на участке
Работа с
род.
Ответы на инд вопросы родителей
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие технологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ 18 МАЯ Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: Закрепить знания о весенних признаках. Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Способствовать развитию активного и пассивного словаря на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. КГН: Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, мыть руки перед едой, аккуратно кушать, обращать внимание на чистоту своей одежды. Игра «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения Д/и «Найди колокольчик» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного цвета, находить нужный предмет.
Выставка в книжный уголок картинок с изображением цветов.
Пальчиковые игры: «Игрушки», «Рыбки». Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений.
ООД Речевое развитие
Д/игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными;
- помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами
Музыка
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие техгнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
18 мая Прогулка
Труд собрать веточки
-воспитывать желание трудиться П/и «Воробушки и автомобиль» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигнал Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. Милена Д/игра «Назови, что видим» - слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде. Выносные игрушки
работа перед сном Чтение
ДНЕВНОЙ СОН.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Самомассаж рук, ног.
Вечер: Чтение сказки «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатов)
-закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении;
- развивать память, речь, внимание.
плавно выдыхать (дуть) через рот
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр» - укрепление мыщц языка. Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве, (через игру «Что слышно вокруг)
кирилл Закреплять умение самостоятельно одевать шорты,юбки Игры с куклами и машинками
Прогулка. Самостоятельные игры. Подвижная игра «Зайцы-прыгуны». Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах.
Работа с род. Консультация по вопросам как правильно одевать ребенка в данный период времени
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие технологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА 19 МАЯ Утро Утренняя гимнастика.
«Весенняя песенка». Закрепить навыки рисования карандашом с Мишей, Демидом. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей находить себе занятие по интересам. Формировать умение играть со сверстниками.
. КГН:воспитание привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальны полотенцем, мыть руки перед едой, аккуратно кушать, обращать внимание на чистоту своей одежды. Артикуляционная гимнастика:
звук «а» - длительно тянуть звук «а», укачивая на руках куклу (рот широко открыт)
звук «у» - упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «у», вытянув при этом губы трубочкой
Саша Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.
Раскраски и карандаши Дыхательная гимнастика Пальчиковые игры: «Игрушки», «Дом». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.
ООД Лепка
«Соберем букет для мамы» Задачи: формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать); развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять пальцы и кисти рук.
Физкультура
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровьесберегающие техгнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
19 мая Прогулка
Наблюдение – рассматривание весеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева. Д/ игра «Соберем букет»- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один», «много». П/игра «Солнышко и дождик» - формировать умение действовать по команде, развивать двигательную активность. Инд. работана внимание, через д/игру «Найди цветок по описанию». Ева Пелагея Ситуативный разговоро том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Перед прогулкой обращать внимание на одежду и обувь (носки,перчатки, обувь – всегда парные – по два)
Сбор пирамидок
Цель :закреплять знания о цветах Пальчиковая гимнастика «Паучек»
работа перед сном Чтение
ДНЕВНОЙ СОН.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Самомассаж рук, ног.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
Х/игра «хоровод» - формировать умение ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.
Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков. .Кира Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья» - развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
Расскраски и карандаши
Прогулка Хороводная игра «Матрешки». Цель:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.
Работа с род. Консультация на тему «Чем занять ребенка весной».