Татьяна Талапанова
План тематической недели в старшей группе «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
Двигательная деятельность (Бассейн).
Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП).
См. конспект занятие 4 январь, книга «Занятия по ФЭМП»
И. А. Помораева, В. А. Позина. Стр 39
Интеграция ОО: «Познават. развитие», «Соц. - ком. развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: практические (игра, проблемная ситуация); наглядные (рассматривание карточек); словесные (словесная инструкция, объяснение)
Публикация «План тематической недели в старшей группе „Мы живём в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. В группу внести папу –передвижку «Россия –наша страна», карту России, карту нашей страны, иллюстрации с изображением столицы России – Москвы.
Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»
вторник Двигательная деятельность (ФИЗО) (по плану инструктора ФИЗО)
Изобразительная деятельность (по плану руководителя изостудии)
Тема : Рисование «Зимние просторыРоссии» (рисование свечой).
Цель: Закрепить умение изображать в своих рисунках берёзы – символ России и другие деревья в зимнем уборе. Упражнять в рисовании свечой и закрашивании общего фона акварелью.
Коммуникативная деятельность.
Тема : Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Методы и приемы: практические (игра, проблемная ситуация); наглядные, словесные (словесная инструкция, составление плана рассказа,)
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
Коммуникабельность.
Содержание:
1. Беседа о зиме
2. Вопросы стр. 72
3. Рассказы детей о зиме по плану, предложенному воспитателем
4. Дидактическое упражнение «Что это?»
5. Анализ, итог. Рассматривание фотоальбома «Мой родной город Сызрань», презентация «Города России и их достопримечательности».
Альбом «Народы, населяющие Россию».
Просмотр М/ф «Наша родина – Россия»
среда Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).
Занятие № 19 Число и цифра10. Трапеция.
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие».
Методы и приемы: практические (проблемная ситуация, игра); наглядные (рассматривание иллюстраций, словесные (рассказ воспитателя).
Цель: Учить: отгадывать математическую загадку; писать цифру 10; выкладывать из счетных палочек трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить: с цифрой 10; геометрической фигурой - трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Содержание:
1. Игра «Отгадай загадку».
2. Ознакомление с цифрой 10.
3. Физкультминутка.
5. Трапеция из счетных палочек.
6. Рисование трапеции.
7. Игра «Будь внимательным».
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Предоставить детям разные виды конструкторов и строительного материала для самостоятельной постройки «Город будущего», вывесить иллюстрации с разными интересными зданиями. Иллюстрации Россия и другие страны.
четверг Двигательная деятельность (бассейн).
Изобразительная деятельность (по плану руководителя изостудии)
Лепка «Гжельская посуда»
Цель: Закрепить умении лепить посуду из глины как гдельские мастера, используя ранее полученные приёмы лепки, конструктивные или скульптурные, украшать витиеватыми узорами.
Восприятие художественной литературы и конструирование.
1 часть –Чтение П. П Бажова «Серебряное копытце. 2часть – Конструирование из деревянного строительного материала «Деревенский дом».
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие».
Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные.
Цель: Развивать интерес к сказкам Бажова, познакомить с обычаями и традициями уральского округа, помочь понять смысл и основное содержание сказки.
Закреплять умение создавать постройки на основе наблюдений об окружающем мире. Закреплять умение объединять постройки общим сюжетом.
Содержание: Внести в группу - глобус, иллюстрации животных, которые живут на севере (морж, тюлень, белый медведь, пингвин и др., а также животных живущих на юге нашей страны.
пятница Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Познавательно- коммуниктивная деятельность.
Тема : 1 часть - Игра – путешествие «В гостях у хозяйки медной горы»; 2 часть – Опыты с песком и глиной.
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные.
Цель: Дать знания детям о природных богатствах России. Рассказать о том, что наша страна несказанно богата полезными ископаемыми. Дать представление о свойствах песка и глины (сыпучесть, пропускаемость воды, впитываемость, наличие запаха).Сравнить чем они отличаются.
Содержание: Хозяйка Медной горы (воспитатель) и дети отправляются в путешествие в каменное царство, произносят волшебные слова, рассказ воспитателя о каменных богатствах, которые лежат в недрах нашей земли (с показом слайдов, Физминутка
Воспитатель предлагает детям представить:
- что они очутились в жаркой пустыне, где песок раскалён от солнца (дети должны это передать мимикой и движениями тела);
- что они переходят ледяную горную речку, дно которой покрыть камнями, скользкими и холодными;
- что они долго шли по дороге и решили отдохнуть на огромном тёплом валуне, прогретом ласковым солнышком.
опыты: 1. Сыпучесть песка и глины.
2. «Что легче и тяжелее?»
3.»Посадим дерево»
4. «Где вода?»
5. «Вода и глина»
6. Лепка колобков из песка и глины. Итог. Символы России (флаг, герб, гимн, прослушивание песен о России.
Выставка книг П. П. Бажова и его портрет.
Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них.
Рассматривание фотоальбома -
«Путешествуем всей семьёй».
1 половина дня (Утро) 2 половина дня (Вечер)
Понедельник Приём детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО).
Индивидуальная работа:
Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое» с Егором, Ариной, Леней, Лизой Е.
Беседа на тему «Мы живем в России» - Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса.
Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Д/и «Кто больше вспомнит»
Развитие внимания и памяти.
Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
П/и «Охотники и зайцы»
«Пожарные на учении».
закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Учить метать снежки вдаль Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа:
Работа в тетрадях в клетку – развивать графические навыки.
Рисование с детьми "Москва … как много в этом звуке!" -закрепить знания о своем городе и столице России. Формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране.
Формировать интерес и любовь к красоте родного края.
Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.
Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.
Н. С. Голицына стр 76
Предложить родителям принести фотографии из семейного архива, из разных путешествий по разным городам России, для оформления фотоальбома «Путешествуем всей семьёй».
вторник
Приём детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО).
Индивидуальная работа: занимательные диктанты (Саша, Ульяна, Айнур).
Беседа на тему: «Достопримечательности нашего города» - Рассматривание фотоальбома.
Слушание песни
А. Семёнова «Россия матушка» и разучивание движений - Дети двигаются хороводным шагом, змейкой, концентрическими кругами, сужают и расширяют круг. Вместе с последними аккордами подходят и садятся на стулья.
Прогулка: Наблюдение за автокраном. Продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;
закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
П/и «Погляди на улицу».
выполнять движения согласно содержанию игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа: упражнения на развитие мелкой моторики (Максим, Гоша, Настя, Арина Л., Диляра)
С/р игра «Путешествие по России», сюжет игры -
семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром юга и севера России, фотографирует достопримечательности.
Предложить родителям прочитать своим детям о нашей стране - России.
среда
Приём детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО).
Индивидуальная работа: Рассматривание книг по занимательной математике.
Д/и «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода -
Строительная игра «Построим город будущего» - Формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями.
Воспитывать желание заботиться о красоте своего города, своей страны.
Н. С. Голицына стр 391
Прогулка: Наблюдение за синичкой. Формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;
учить узнавать их по внешнему виду.
П/и «Охотники и звери» -
Выполнять замах и бросок мяча в цель. Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа
Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость, выносливость. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Составление письма в другую страну» - Закрепить знания о том, как люди узнают друг о друге, о труде работников связи. Закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.
Учить составлять короткий рассказ, опираясь на свой опыт. Упражнять в произнесении фраз с интонациями вопроса, удивления, радости.
Н. С. Голицына стр 244
Свободное рисование «Русский сувенир».
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 мин, В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
четверг
Приём детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО).
Индивидуальная работа: Д/и «Где я был?» - Учить детей образовывать формы В. п. мн. числа одушевленных существительных. Т. Г. Кобзева стр 147
Беседа «Широка страна моя родная» - обобщить представление о нашей стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране. по выбору.
Д/и «Назови свой город, адрес» -Закреплять знание своего города и домашнего адреса.
Прогулка: Наблюдение ивой.
Наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
П/и «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Подбери нужный цвет для флага России» - Продолжать знакомить детей с Российским флагом.
С/ролевая игра «Путешествие на Север» - упражнять в умении применять полученные знания об окружающем в игре.
Индивидуальная. работа по рисованию: «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Индивидуальная работа ФЭМП
«Что можно считать парами?» (Максим Б., Полина, Ксюша)
пятница
Приём детей. Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО).
Индивидуальная работа: Закрепить умение определять пространственное направление. Рассматривание книг по занимательной математике. (Ульяна, Али, Гоша, Айнур, Максим)
С/р игра «Путешествие на юг» - Развивать умение применять полученные знания об окружающем и полученные впечатления от путешествий в игре.
Чтение худ. литературы
М. Лермонтов «Моя Родина».
Прогулка: Наблюдение за берёзой зимой. формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
П/и «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Викторина «Страна, в которой мы живем» - обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн) страны. Продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу. Закрепить название крупных российских городов и рек. Обогащать словарный запас детей.
Прослушивание музыки: Струве «Моя Россия»; «Гимн России».
Заучивание наизусть С. А. Есенин «Берёза».