План на неделю. Тема недели: «Что из чего сделано»
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю.
Тема недели : «Что из чего сделано»
12 ноября. Понедельник.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
- Доброе утро. «Утро радостных встреч» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Объясни без слов» - развитие самоконтроля, поведения
Темочки:
- Р/игра «Назови предметы по теме «Игрушки» - активизация словаря - Беседа «Что значит быть аккуратным» – Михаил Ф., Рома Р.
- Дежурство – приучать помогать педагогу готовить необходимый для занятия материал, располагать на столах
- Д/у «Сделай как я» - развитие зрительного восприятия, внимания - Беседа «Как я провел выходной день?» Арсений М, Алеша К.
- ЗКР: «Повтори как я» - Михаил Б, Надир И.
-КНГ: Приучать развивать навык умывания после еды – Демид В, Вероника П. Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
НОД. Познавательное «Что из чего сделано?» – сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, игра «Сделай по порядку»
Физкультурное - оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре
Прогулка - Благоприятная погода
- наблюдение за снежным покровом. Словарь: снежным покрывалом, принакрылась
- инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.
- Исследовательская деятельность. Потянуть ладонь поймать снежинку, что с ней происходит?
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- Предложить детям построить замок из снега – закреплять умения работать сообща, получать радость от выполненной работы
- Творческая /игра «Снежный магазин»
- Неблагоприятная погода
- наблюдение за трудом взрослых (уборщика). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Богдан И., Илайда С.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки
- С/р игра «Магазин» Д/и «Что бывает мягким» - активизация словаря
-предложить детям аккуратно убрать игровой материал
- Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День
- Беседа – Что из чего сделано? Игрушки из пластмассы, из стекла, из железы…
-Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Лён», - Игра «Придумай сказку» - упражнять в составлении рассказов по картинкам
- Игра «Найди пару и назови» - КГН – умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки
- Дежурство по столовой – оказывать посильную помощь, расставлять салфетки на столы
2 половина дня
-НОД. «Машина шутка» - зан. 8, стр. 24, Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»
Вечер
- Д. игра «Вчера, сегодня, завтра»
С/ролевая игра «Больница»
- Предложить детям поупражняться в резании ножницами
- Д/у «Волшебные палочки» - развитие мелкой моторики – Диана М., Самира Ар., Леша Беседы с родителями об успехах детей за день
Прогулка - П/игры по выбору детей
- Игра малой подвижности «Найди где спрятано»
- Д/у «Какая?» - активизация словаря, согласовывание существительных с прилагательными.
- Упражнение «Прыжки через веревочку» двумя ногами – ГришаМ., Алиса П.
13 ноября. Вторник.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
- «Доброе утро!» -«Как хорошо, что ты пришел!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Разучивание пальчиковой игры «Сидит кошка у окошка»
- Совместная деятельность – изготовление заготовок для аппликации - Беседа «Что мы можем услышать вокруг?»
- Игра «Что лишнее и почему» - развитие памяти, активизация речи.
- Дежурство (см. понедельник) -трудовое поручение – помочь расставить игрушки в игровых уголках: Вероника Т., Надир И.
- Разговор на тему «Какая опасность нас ожидает на улице?» Михаил Ф.
-упражнение «Будь внимателен» Алиса Н., Арина Б. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний
- Обучение грамоте – НОД №8, стр. 13, Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»
- Бассейн – продолжать приучать детей пользоваться спортивными атрибутами, учить соблюдать правила игры
Прогулка - Благоприятная погода
- наблюдение за небом. Словарь: хмурое, пасмурное. Какого цвета формы бывают облака?
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- С/р игра «Путешественники»
- Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам - Неблагоприятная погода
- наблюдение за рыбками в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за животными, воспитывать любовь к природе
-инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
- С/р игра «Путешественники»
- Предложить детям разложить игрушки на места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День -Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления
- Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел?»
- Д/у «Что мы можем увидеть в магазине» - развивать память, активировать речь
- Игра «Что можно сделать из…». - Д/у «Остуди пирожок» - выработка длительной направленной воздушной струи, закрепление правильного дыхания – Демид В., Роберт К. Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
2 половина дня
- Лепка «Красивая чашка на блюдце» – Структура - сюрпризный момент выставка набор чашек с блюдцами, беседа, рассматривание, иллюстраций, выполнение работ
-Вечер
- Д/у «Что короче, что длиннее» - развитие внимания, памяти
- С/ролевая игра «Больница» (игровая ситуация – Маша заболела) - Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности, оформление работ по изо.
- Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо» Упражнение «Узнай предмет по описанию» Самира А., Саша В.
- Индивидуальная работа с наборами Фребеля. Вероника П., Рома Р.
-Прогулка
- П/игры по выбору детей- Игра малой подвижности «Бусинки»
- Д/у «Что перепутал художник?» - развивать зрительное внимание
- «Из какого материала сделано?»- развитие поисковой деятельности.
- Упражнение «Допрыгни до…» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами – РомаР., ЛизаЛ.
14 ноября. Среда.
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
- «Здравствуйте!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Угадай, кто позвал» - развитие слухового восприятия
- Игра «Путаница» - развитие внимания, наблюдательности
- Дежурство – смотри понедельник
- Рассматривание иллюстраций предметов быта, развитие познавательных интересов, закрепление знаний о материалах
- Игра «Расскажи сказку», активизация речи. -трудовое поручение – предложить оказать помощь по уходу за комнатными растениями – Алиса Г, ИлайдаС.
- КГН – умение правильно мыть и вытирать руки – Михаил Б., ДианаМ.
-упражнение «Разложи по порядку» - Самира Ар., Дмитрий Б. Беседы с родителями о наличии запасной одежды для прогулок
-Подготовка консультационного материала для родителей
- Математика - зан. 8, стр. 42, М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»
- Музыкальное – оказание помощи при выполнении ритмических упражнений.
Прогулка - Благоприятная погода
- наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей на изменения в течение дня.
-Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега, везде ли одинаковая глубина?
- Игровая деятельность «Катание на лыжах»
- Подвижные игры: «Пройди не упади - повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»
-Трудовое поручение предложить сгребать снег с крылечки.
- Неблагоприятная погода
- наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе
- Оказание помощи младшим детям при уборке игрового материала
-Упражнение «Посчитай.» - упражнять в счете до 10 – Вероника П., Богдан
- Подвижные игры: «Пройди не упади - повторение», «Совушка», «Лиса в курятнике»
Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
- День. Разговор по ОБЖ - Формировать осторожность при использовании острых предметов.
- Гимнастика для глаз
- Чтение и разучивание стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказу» - Игра «Назови ласково»
- разучивание новой считалки «Плыл по море чемодан» Игра «Посчитай до …» упражнять в умении считать в прямом порядке - Алиса П., Вероника П.
2 половина дня
Беседы с родителями об успехах детей за день.
Кружковая деятельность «Ваза» - отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, выполнение работы.
-Вечер
-Беседа «Зачем нужна ложка? (кровать, стол и т. д.)
- Игра «Скажи наоборот»
- Подведение итогов дня
-Д/у «Мозаика» - развитие мелкой моторики, усидчивости Диана М., Гриша М.
-Культура поведения за столом – Демид В., Богдан И. - Д/у «Что общего и чем отличаются?» развитие логического мышления, активизация речи – Арсений М., Григорий М.
-Прогулка- П/игры по выбору детей
- Игра малой подвижности «Драконий хвост»
- Игра «Кошки, собаки, коровы» - учить детей взаимодействовать со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива - Д/у «Найди лишний предмет» - развитие внимания, мышления – Арина Б., Али Г.
15 ноября. Четверг
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
- «Доброе утро!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Лавата» развитие умения соблюдать правила, находить быстрые решения
- Упражнение «О чем я говорю?» - умение слушать, анализировать, сопоставлять
- Рассказ воспитателя «Что мы можем услышать» - развитие диалогической речи
- Игра «Как назвать одним словом» - развитие внимания, активизация речи.
Повторение новой считалки «Плыл по море чемодан» -трудовое поручение – предложить оказать посильную помощь при подготовке к занятию Дмитрий Б, Арина Б.
- ЗКР – упражнять в правильном звукопроизношении Надир И., Самира А.
-Беседы с родителями о необходимости наличия запасной одежды для прогулки
НОД. Развитие речи - «Придумывание загадок-описаний об игрушках» зан. 8, стр. 124, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
- Физкультурное - оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре
Прогулка -Благоприятная погода
- наблюдение за природой и сезонными изменениями. Почему зимой ни постоянная погода: то теплее, то холоднее, а то вовсе суровый мороз?
Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.
- инд. работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.
- Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару»
С/р игра «Магазин» (Магазин игрушек)
- Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам
- Неблагоприятная погода
-наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе, предложить полить цветы в, взрыхлить землю
- инд. работа – отработка бокового шага – Вероника П., Роберт К.
- Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волка», «Найди себе пару
- С/р игра «Магазин» (Магазин игрушек)
-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День - Беседа по ПДД «Кто главный на дороге?» - уточнить знания правил ДД, назначения знаков.
- Игра «Горячо-холодно» - развитие ориентировки в пространстве
- Чтение М. Лищенко «Волшебный клубочек»
- Д/у «Собери картинку»-развитие внимания, зрительного восприятия
- Игра «Опиши предмет» - развитие внимания, наблюдательности - Игра «Пазлы» - развитие усидчивости, внимания – Алиса Н., Арсений М.
- «Раскрась рисунок» - упражнение в умении штриховать, не выходя за края рисунка – Михаил Б., Роберт К.
2 половина дня
Поисково-экспериментальная деятельность «Бегающая вода» – сюрпризный момент, проведение опытов, подведение итога.
Вечер - Игра «Определи на ощупь»
- Упражнение «Назови предметы, подходящие к определенному признаку»
- Упражнение «Как назвать по-другому?» активизация словаря
- Д/у «Отгадай загадку» - развитие мышления, расширение кругозора
- Упражнение «Нарисуй узор как я» упражнять в рисовании на снегу, добиваясь точности изображения - Самира А., Али Г.
Прогулка
- П/игры по выбору детей
-игра «Путаница» упражнять в наблюдательности.
- Д/и «Услышь ошибку» - развитие слухового внимания, мышления, связной речи
Д/упр. «Нарисуй рисунок» развитие моторики, воображения
- Д/у «Радио» - развитие речевого внимания, связной речи – Самира А., Диана
- Повторение пальчиковой гимнастики «Сидит кошка на окошке» - АлисаГ., Михаил Ф.
16 ноября. Пятница
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 половина дня
- «Я пришел!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Будь внимателен» развитие умения наблюдать
- Упражнение «Из какой сказки герой» - развивать память, активизировать словарь - Беседа «Что мы знаем о витаминах» - побуждать к поисковой деятельности, развивать диалогическую речь
- Игра «Скажи наоборот» - развитие внимания, активизация речи -трудовое поручение – наведение порядка в кабинках
- Упражнение «Повтори» - упражнение в выполнении узора из палочек – Митя, Вероника П.
-упражнение «Нарисуй узор по образцу» развитие мелкой моторики – Алиса, Рома Беседы с родителями о безопасности детей (удобная обувь
НОД - Аппликация «Полосатый коврик для котят» - загадка, беседа, выбор материала, выполнение работ, оформление.
- Музыкальное – оказывать индивидуальную помощь при выполнении танцевальных движений, игре на музыкальных инструмента, упражнять в вождении хороводов
Прогулка - Благоприятная погода
-Наблюдение – Что хрустит под ногами? Почему мы, когда идем по снегу слышим хрусть?
-Исследовательская деятельность. Походит по снегу, мы услышим хрусть – это ломается снежинки.
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
Творческая игра «Кафе Морошка»
- Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам - Неблагоприятная погода
-наблюдение за играми старших детей. Воспитывать наблюдательность.
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Али Г., Алиса Н.
- Игровая деятельность «Игра с шайбой»
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Пройди не упади», «Совушка»
-Творческая игра «Кафе Морошка»
-Трудовое поручение: предложить детям собрать игрушки, воспитывать заботливое отношение, получать радость от выполненной работы
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День
- «Очень важный разговор» : беседа о взаимовыручке и помощи.
- повторение пальчиковых игр
Чтение Г. Х. Андерсен «Лён»
- Игра «Запоминай-ка» – развитие краткосрочной памяти, внимания
- Упражнения «Бег и прыжки» и «Марш и бег»
- Д/у «Кузовок» развитие фонематического восприятия, внимания
- Изготовление атрибутов для игр.
инд. работа – отработка бокового шага – Демид, Али
- Д/У «Посчитай» - умение считать до 10 – Илайда, Самира А.
2 половина дня
- Беседы о том, чем заняться с детьми на выходных
- Настольная игра «Времена года» закрепление названий месяцев и примет весны.
- совместная деятельность – рисование с помощью трафаретов
Вечер- Круговой сбор «Правила поведения с незнакомцами»
- Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям помочь протереть стульчики, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым
- Д/у «Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных – МишаБ., ГришаМ., ЛизаЛ.
- Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением – Богдан И., ДмитрийБ.
Прогулка- П/игры по выбору детей
- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
- Д/у «Назови детали» - обогащения словаря по изучаемой теме
- Игра с мячом «Я знаю 5 предметов одежды (посуды и т. д.)» - Игра «Повтори как я» - развитие слухового восприятия, чувства ритма – Вероника П., Илайда
Советы родителям
Тема : «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»
* Посмотрите дома на предметы, которые окружают вашего ребенка. Рассмотрите из каких деталей они состоят, из каких материалов сделаны.
* Поиграйте в игру «Какая, какой, какое?»
- если машинка из железа, она – железная
- если стакан из стекла, он - … и т. д.
* Почитайте
И. Гамазкова «Тик-так»
Не могу понять никак-
Где в часах сидит Тик-так?
Разобрал я весь будильник,
Там деталей целый воз!
Стрелок, винтиков, пружинок,
Разных зубчатых колес…
Нет Тик-так! Где Тик-так?
Не поймать его никак.
Починил часы мой папа,
Вновь будильник заходил…
Видно он поймал Тик-така
И на место посадил!
* Повторите игру «Мебель»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы, начиная с большого)
Много мебели в квартире (сжимаем и разжимаем кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку.
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчики, начиная с большого)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
* Поиграйте в игру «Что может быть…» (стеклянным, деревянным,
металлическим, пластмассовым, резиновым и т. д.). Предложите разложить
предметы по группам.