Татьяна Лебедева
План на неделю «Овощи. Огород». Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огород. Овощи.» Цель:
Понедельник. 03.10.22 Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Индивидуальная работа по развитию художественного творчества. С Ариной Р. поупражняться в умении определять геометрические фигуры в окружающих предметах, предложив ей дидактическую игру «Преврати геометрические фигуры в предметы». Задачи. Формировать умение девочки использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, совершенствовать изобразительные умения, дорисовывая предметы и прорисовывая отдельные детали, развивать наблюдательность, фантазию и творческие способности. Предложить Лизе С. нарисовать овощи с помощью трафаретов. Задачи. Развивать графические навыки девочки, мелкую моторику, самостоятельность и инициативу. Утренняя гимнастика. Задачи: Создавать организованное начало дня, обеспечить бодрое настроение, активизировать физиологические процессы детского организма. Познавательная беседа на тему «Овощной магазин - это. ?». Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Задачи: Создать эмоционально-благоприятный фон, развивать умение подражать взрослому, вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность детей. (См. Н. В. Нищева «С. К. Р.» с. 282). Дежурство в уголке природы. Задачи. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы. Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Задачи. Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей, упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени, как о времени сбора урожая. Дидактическая игра по РЭМП «Какой цифры не стало?». Задачи. Развивать у детей зрительное внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали, исправлять обнаруженные ошибки. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра, способствующая развитию умений детей усложнять игру путем увеличения числа участников, подготавливать необходимые атрибуты, вызывая у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Предложить детям обыграть различные ситуации, поощрять дружеские взаимоотношения в процессе самостоятельно выбранной игры.
Публикация «План на неделю „Овощи, Огород“, Октябрь» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды, оборудование (детская мебель, сюжетные игрушки (куклы, маркеры игрового пространства.
Пополнение предметно-развивающей среды группы: внесение альбомов «Овощи», «Загадки об овощах», «Что растёт на грядке?», дидактические игры: «Дары природы», «Собери корзину», «Составь картинку», «Собери пазлы», обновление информации в уголке для родителей в соответствии с темой недели.
День Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах цель : Уточнить и расширить знания о сезонных явлениях в природе, познакомить детей с народным календарем. Средства: Сюжетная картинка «Осень»1, предметные картинки с изображением овощей (капуста, картофель, свекла, морковь, лук, кабачок)2,корзина, муляжи овощей, салатник, разделочная доска, нож, ложка, половинанебольшого кочана капусты, натертая морковь, соль, подсолнечное масло, одноразовые тарелки и вилки. Способы:
Физическая культура. Задачи: Развивать умение анализировать и оценивать свои движения, и движения сверстников. Упражнять в ходьбе с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке, в беге по диагонали, змейкой. Закреплять умение подлезать под дуги правым и левым боком, руки на поясе. Средства: Отрывки литературных произведений, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей. Формы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры и игровые упражнения, дыхательная гимнастика, итог.
1 2 3 4
Прогулка
Индивидуальная работа по развитию основных движений. С Артёмом М. поупражняться в прыжках в высоту, предложив ему спортивное упражнение «Попробуй, достань». Задачи. Упражнять в выполнении прыжков вверх таким образом, чтобы мальчик мог коснуться предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе, умение настраиваться на победу. Наблюдение за листопадом. Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Совершенствовать умение детей наблюдать, активизировать их любознательность. Подвижная игра «Большой мяч». Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. Труд в природе: уборка листвы на групповом участке. Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление поддерживать чистоту на участке, формировать умение самостоятельно подбирать инвентарь. Самостоятельная деятельность детей, способствующая формированию организаторских умений, развитию способностей распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывая правила выбранных игр. Помочь поднять самооценку, уверенность в себе и своих возможностях
Игровая среда: Выносной материал, оборудование участка.
Вечер
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. (См. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Арсению С. предложить игру «Колючая змейка». Задачи: Формировать умение мальчика самостоятельно использовать Су-Джок-тренажёры, развивать координацию движений, умение точно выполнять рекомендации педагога. Веронике Гр. предложить дидактическую игру с использованием другого Су-Джок-тренажёра «Колобок». Задачи. Помочь девочке освоить технику Су-Джок-терапии, развивать тактильную чувствительность пальцев рук, умение доводить начатое до конца. Гимнастика после сна. Задачи: Содействовать полноценному физическому развитию, приобщать к здоровому образу жизни. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Задачи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память, обогащать словарь. Исследовательская деятельность: опыт «Солнечное тепло». Задачи. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. Обсуждение ситуации «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?». Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формиро-вать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Дидактическая игра «Что предмет расскажет о себе?». Задачи. Упражнять детей в умении описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей. Самостоятельная музыкальная творческая деятельность детей: игры с пением, способствующая развитию умений передавать при помощи движе-ний эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, использовать выразительные средства речи, жесты при передаче характеров исполняемого персонажа. Поощрять эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления.
Игровая среда: Материалы и оборудование музыкального уголка: детские музыкальные инструменты, разные виды ширм, музыкальный куб, музыкально-дидактические игры, предметные картинки, театральные маски.
Вечерняя
прогулка. Наблюдения за растениями. Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять правила игры. Малоподвижная игра «Листопад». Задачи. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями и то, как они кружась, падают на землю, а затем изобразить падение листьев. Развивать координацию движений, творчество.