Елена Ерофеева
План на лето «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя июня 2020 г. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Цель: Создать условия для укрепления здоровья детей, бодрого и жизнерадостного настроения. Внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Способствовать формированию представлений детей о здоровом образе жизни; знаний о предметах личной гигиены. Способствовать развитию познавательной активности; воспитанию любви к природе, формированию начальных экологических представлений.
Понедельник «Всезнайкин»
Темочки:
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Темочки
Утро. Приём детей на участке детского сада. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Задачи: Обеспечить расширение элементарных знаний о солнце (Для чего оно нужно? Какое солнышко? Влияет ли оно на рост растений).
Развивающая ситуация: «Ехали, ехали, к солнышку приехали». Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по наклонной доске, метать из-за головы, выполнять прыжки в длину с места.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Задачи: Предложить детям отобрать картинки, где дети поступают правильно (неправильно).
Рисование: «Солнышко, нарядись!» Задачи: Способствовать развитию воображения, воспитанию интереса к рисованию солнца разными способами: палочкой на песке, фломастерами, карандашами, выкладывание солнышка из камешков.
Утренняя гимнастика. Задачи: Положительно активизировать организм детей.
Игры с воздушными шарами. Задачи: Тренировать ловкость, аккуратность в движениях, активизировать речевые навыки, способствовать развитию дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Прогулка.
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт
травка, радуются птички, распускаются почки. Задачи: Вызвать радостное
настроение, содействовать формированию и закреплению представлений о
летних признаках.
Колобок, колобок, золотистый бок,
За ёлки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся – миру улыбнулся!
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Задачи: Побуждать действовать по сигналу, выполнять ходьбу в разных направлениях, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Лепим из песка. Задачи: Обеспечить закрепление знаний детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – влажный – можно лепить, обеспечить развитие умения пользоваться лейкой, не обливаться при поливе.
Дидактическая игра: «Тепло – холодно». Задачи: Содействовать развитию тактильных ощущений, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Закаливающая процедура: солнечные ванны. Задачи: Повышение обмена веществ в организме.
Трудовые поручения: «Подметаем дорожку». Задачи: Побуждать работать сообща, обеспечить развитие умения аккуратно подметать дорожку, не пыля на других детей.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки». Задачи: Упражнять детей в ходьбе на носочках (Миша, Маша, Кира, Саша).
Игры по выбору детей. Задачи: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
II половина дня.
Гимнастика после сна. Воздушные ванны.
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Обеспечить развитие умения детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.
Практическое упражнение «Тихо за столом сидим, аккуратно мы едим». Задачи: Способствовать формированию умения детей есть аккуратно, не разговаривать за столом.
Дидактическое упражнение: «Умные шнурочки». Задачи: Содействовать развитию мышления, самостоятельности; мелкой моторики рук.
Музыкальная деятельность: «Солнышко, посвети!» Задачи: Обеспечить закрепление знаний детей о характере музыки, способствовать активизации и развитию речи детей, содействовать развитию образного мышления.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за муравьями. Задачи: Обратить внимание детей на муравьев, рассмотреть их строение. Они ползут друг за другом, несут в муравейник еду (крошки, жучков) и строительный материал (веточки, травинки). Обеспечить расширение представлений детей о жизнедеятельности насекомых летом.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м, обеспечить развитие координации движений, глазомер (Никита Г., Кирилл, Даша).
Подвижная игра: «Солнечные зайчики» (по стих. А. Бродского «Солнечные зайчики»). Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять разнообразные движения под текст стихотворения, уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
Трудовые поручения: «Уборка на участке». Задачи: В ходе осмотра участка определить с детьми, что необходимо сделать для наведения порядка, какой понадобится инвентарь. Способствовать формированию осознанного отношения к порядку, поощрять стремление приносить пользу.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, кегли, куклы, машины, формочки). Задачи: Способствовать формированию умения детей подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители. Вызвать желание играть со сверстниками.
Вторник «Здоровичок»
Утро. Приём детей. Беседа с родителями по их запросам.
Беседа: «Чем солнышко может быть опасным для здоровья». Задачи: Побуждать детей находиться на улице в головном уборе, привлекать к здоровому образу жизни.
Игровая ситуация: «Больше-меньше». Задачи: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине.
Подвижная игра: «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, обеспечить закрепление умения соблюдать правила игры.
Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: Способствовать развитию умения выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос, обеспечить снятие напряжения.
Индивидуальная работа – игровое упражнение «Бабочки». Задачи: Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными (Кира, Аврора, Серёжа, Полина).
Практическое упражнение: «Руки надо чисто мыть – рукава нельзя мочить!» Задачи: Способствовать формированию умения детей мыть руки правильно, не забывать засучивать рукава.
Утренняя гимнастика. Задачи: Положительно активизировать организм детей.
Прогулка.
Наблюдение за отражениями в лужах. Задачи: Предложить детям посмотреть, что же отражается в воде? Облака, солнце. Если наклониться над лужей, то можно увидеть свое отражение. Обеспечить развитие наблюдательности, связной речи.
Игровая ситуация «Посади бабочку на цветок». Задачи: Способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: Побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Вот поезд наш едет». Задачи: Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Содействовать воспитанию у детей интереса к двигательной активности.
С-р игра: «Шофёры». Задачи: Обеспечить закрепление знаний детей о профессии шофёра. Способствовать формированию умения детей устанавливать взаимоотношения в игре, пользоваться атрибутами игры по назначению.
Д/и: «Готовим угощение для птиц и зверей». Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.
Трудовое поручение: «Покормим птиц хлебными крошками». Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, содействовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к ней, формированию начальных экологических представлений.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (формочки, совочки, мелкие игрушки). Задачи: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками. Поддерживать детскую инициативу, умение самостоятельно находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
II половина дня.
Гимнастика после сна. Воздушные ванны.
Настольный театр по р. н. с. «Теремок». Задачи: Содействовать развитию умения узнавать героев знакомой сказки, следить за развитием сюжета. Вызвать желание принимать участие в драматизации сказки.
Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Упражнять в умении детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; согласовывать свои движения со словами игры.
Игровая ситуация «Узнай на ощупь». Задачи: Обеспечить развитие умения детей узнавать предмет на ощупь.
Д/и: «Угадай, что звучит». Задачи: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков [а, у]. Побуждать различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Способствовать воспитанию навыка культурного общения.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за трудом взрослых. Задачи: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель.
Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Задачи: Способствовать формированию заботливого отношения к сверстникам, умения проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.
Игра: «Зайчата в гостях у детей». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, внимания, памяти, речи, воспитанию заботливого отношения к животным. Упражнять в чтении знакомых стихов.
Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нём, сколько в нём света!
Трудовое поручение: «Собираем камешки на участке». Задачи: Привлечь детей к выполнению поручений, к совместному труду.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечить развитие умения детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.
Среда «Почемучка»
Утро. Приём детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Задачи: Содействовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Д/и: «Елочки и грибочки». Задачи: Способствовать развитию фиксации внимания на цвете предметов, чередованию предметов по цвету, группировке однородных предметов по цвету. Обеспечить развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости.
Конструирование из мелкого строителя: «Башня (красная)». Задачи: Побуждать детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки.
Рисование – экспериментирование: «Баранки - калачи». Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Побуждать рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Обеспечить закрепление техники и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Содействовать воспитанию интереса к рисованию красками, аккуратности, самостоятельности.
КГН: Предложить детям набрать в ладошки воду - умыть лицо, руки. Активизировать словарь: водичка, водица. Повторить потешки о воде.
Водичка, водичка умой моё личико.
Что глазки блестели, чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.
Прогулка.
Наблюдение за свойствами песка. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия с песком, способствовать развитию любознательности.
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Можно строить из него.
(Песок)
Игровая ситуация: «Что можно приготовить из ягод?» Задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о том, что из ягод можно приготовить много вкусных блюд: компот, сок, варенье, повидло и т. д.
Индивидуальная работа: упр. «Подбрось мяч». Задачи: Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками (Тимофей, Коля, Соня).
Труд. поручение: «Подметём бортики песочницы». Задачи: Обеспечить развитие умения работать веником, содействовать воспитанию уважения к труду взрослых, привычки соблюдать чистоту на участке.
П/и: «Воробушки и автомобиль». Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Вынести игровой материал: машинки, формочки, ведёрки, лопатки. Задачи: Способствовать формированию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; выполнять несколько игровых действий. Поддерживать эмоционально-положительное состояние.
II половина дня.
Гимнастика после сна. Воздушные ванны.
Чтение - песенка– потешка «Баю-бай». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с фольклорным произведением. Содействовать воспитанию любви к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. Вызвать радость от слушания фольклорного произведения, желание участвовать в рассказывании.
Индивидуальная работа: «Застегни сандалии». Задачи: Способствовать формированию умения застёгивать застёжки на сандалиях (Миша, Кира, Вика).
Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку,
укладывает спать. Задачи: Обеспечить понимание сюжета, изображённого на картинках, побуждать отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
С-р игра: «Семья». Задачи: Способствовать расширению и обогащению сюжета игры; формированию умения детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за цветами на клумбе. Задачи: Уточнить названия цветов, их строение, особенности (цвет, размер, обратить внимание на запах, содействовать воспитанию желания ухаживать за растениями.
П/и: «Паучки». Задачи: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом.
П/и: «Самолёты». Задачи: Побуждать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; способствовать развитию умения детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Дид. игра: «Один – много». Задачи: Побуждать детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (одна ягода – много ягод, один флажок – много флажков).
Труд. поручение: «Сбор игрушек». Задачи: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, к соблюдению порядка, содействовать воспитанию аккуратности.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Содействовать укреплению детского организма.
Четверг «Трудолюбик»
Утро. Приём детей. Беседа с родителями по вопросам воспитания детей.
Использование картинок лото: «Чьи детки?» Задачи: Обеспечить расширение знаний о животных и их детёнышах, побуждать называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей.
Д/и: «Уложим куклу спать». Задачи: Обеспечить закрепление и уточнение знаний детей о предметах одежды и порядке раздевания. Побуждать правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Содействовать воспитанию аккуратности.
Индивидуальная работа - игр. упр. :«Как цапля». Задачи: Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Способствовать развитию равновесия; воспитанию у детей радостного эмоционального отношения к выполнению упражнений (Серёжа, Маша, Никита К.)
Трудовое поручение: «Расставим стульчики на свои места». Задачи: Побуждать детей действовать в соответствии с заданием, способствовать воспитанию положительного отношения к труду.
Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать укреплению детского организма, поддержать бодрое настроение.
Прогулка.
Наблюдение за одуванчиком. Задачи: Пополнить знания детей о первых луговых цветах, обратить внимание их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Обеспечить развитие умения различать, называть их; закрепление названий частей растения (корень, стебель, лист, цветок, воспитанию бережного отношения к живой природе.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
П/и: «Мыши и кот». Задачи: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
П/и: «Пузырь». Задачи: Обеспечить развитие умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Ветерочек». Задачи: Обеспечить ознакомление с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, дети– ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Ходит в море ветер – пастушок,
Дует ветер в маленький рожок.
А вокруг него бегут барашки,
У барашков – белые кудряшки…
Рисование на песке: «Картинки на песке». Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Содействовать развитию мелкой моторики, эстетического восприятия, воспитанию любознательности, инициативности, интереса к изобразительной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (формочки, совочки, мелкие игрушки). Задачи: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками. Поддерживать детскую инициативу, умение самостоятельно находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Трудовое поручение: «Сбор игрушек после прогулки. Задачи: Побуждать действовать согласно указаниям старших, прививать дружеское отношение к игрушкам, к работе в коллективе.
II половина дня.
Гимнастика после сна. Воздушные ванны.
Чтение потешки: «Курочка - пеструшечка». Задачи: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения, формированию реалистического представления о домашних животных, эмоционального, гуманного отношения к ним.
Дид. упр. : «Магазин игрушек». Задачи: Обеспечить ознакомление с
изображениями предметов и игрушек на картинках. Побуждать запоминать их названия, повторять за взрослым. Способствовать развитию функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
Игры с водой: «Уточки плавают». Задачи: Обеспечить закрепление знаний свойств воды: лёгкие игрушки в воде плавают, тяжёлые тонут.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за птицами на участке. Задачи: Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку:
Я весь день ловлю жучков,
уплетаю червячков,
в тёплый край я не летаю,
здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый.
Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Способствовать воспитанию любви к пернатым друзьям.
П/и: «Вот поезд наш едет». Задачи: Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Содействовать воспитанию у детей интереса к двигательной активности.
Д/и: «Лесенка для черепашки». Задачи: Обеспечить развитие умения детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Рассматривание альбома «Транспорт». Задачи: Содействовать развитию умения детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.
С-р игра: «Шофёры». Задачи: Обеспечить пополнение знаний детей о профессии шофёра, способствовать формированию умения детей устанавливать взаимоотношения в игре, пользоваться атрибутами игры по назначению.
Труд. поручение: Предложить собрать на участке палочки, камешки в ведёрки. Задачи: Вызвать интерес к трудовым действиям, желание сделать участок чистым, аккуратным.