Березовская Светлана
План на центр «Книжная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП «Весёлый паровозик»,ОБЖ "Школа Аркадия Паравозова"и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Возрастная группа: 2 младшая № 2Дата проведения: ВТОРНИК 01.02. 21Время проведения: 15.40 - 15.55 (I, 16.00 – 16.15(II)
Тема ОС: Красивые вагончики- апликация.
Педагогическая цель: Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, выставки книг
- Планирование. Планы работ
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
1 Мотивация:Мишутка принес нам книгу со сказкой. Что это за сказка? «Три медведя». Мишутка: «Я не умею читать, но мне очень хочется рассказать эту сказку своим друзьям?» Как вы думаете, если не умеешь читать, можно по-другому рассказать сказку? А хотите я вас научу рассказывать сказку с помощью геометрических фигур?
2 Цель для детей: научиться с помощью геометрических фигур рассказывать сказку.
3 СОД:воспитатель сажает Мишутку на стули рассказывает сказку.
- Как девочка заблудилась в лесу?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
-Кто жил в избушке? Назовите Мишутке всех медведей.
-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).
-Какая Настасья Петровна?
-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).
А сейчас с помощью геометрических фигур я научу вас играть в эту сказку
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте).
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
4 СД:Моделирование сказки
Из треугольника и круга изобразите девочку
- дети строят избушку из квадрата и треугольника
-из полосок - медведей
5 Рефлексия:Ребята, вам понравилось играть в сказку с геометрическими фигурками? Вы запомнили, что сначала, а что потом происходит в сказке? Вы сможете сами рассказать так же сказку своим родителям? Трудно было выкладывать героев сказки из фигур?
6 Подарок от героя:
Мишуткаблагодарит за помощь и дарит каждому ребенку портрет-секрет своей семьи. Нужно самостоятельно дорисовать медвежьи ушки и мордочки на кружках и тогда ребята увидят какая семья у Мишутки. Герой: игрушка – медведь Мишутка
Д. М. : Книга «Три медведя»
Д. М. Иллюстрации к сказке (девочка, избушка, медведи, избушка изнутри: стол со стульями, кровати)
Р. М. : круг - 1,
треугольник - 2,
Квадрат - 1
полоски разной длинны - 3
листочки с изображением трех кругов разного размера
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Возрастная группа: Старшая № 2Дата проведения: ПОНЕДЕЛЬНИК 01.02. 21Время проведения: 16.20 – 16.25
Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?
Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».
1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)
2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.
3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.
чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».
1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);
2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?
3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);
7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);
8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);
12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);
13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).
Физкультминутка (5 мин) : игра «Музыкальный лапоть» Непоседы - Во деревне то было в Ольховке (Лапти, да лапти, да лапти мои)
4 СД:Конструированиелаптя.
А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.
5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?
6 Подарок от героя:
Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон
Д. М. : письмо
Д. М. Иллюстрации к сказке
Картинка - лапти
Р. М. : Заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок,клей, ножницы.
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Дата проведения: ВТОРНИК 02.02.21
Возрастная группа: Подготовительная № 1Время проведения: 15.10 – 15.40
Возрастная группа: Старшая № 1Время проведения: 15.50 – 16.15 (I)16.20 – 16.25 (II)
Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?
Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».
1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)
2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.
3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.
чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».
1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);
2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?
3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);
7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);
8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);
12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);
13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).
Физкультминутка (5 мин) : игра «Музыкальный лапоть» Непоседы - Во деревне то было в Ольховке (Лапти, да лапти, да лапти мои)
4 СД:Моделирование лаптя.
А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.
5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?
6 Подарок от героя:
Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон
Д. М. : письмо
Д. М. Иллюстрации к сказке
Картинка - лапти
Р. М. : Заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок,клей, ножницы.
Задание написанное в виде письма в конверте
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Возрастная группа: 2 младшая № 1Дата проведения: ЧЕТВЕРГ 04.02. 21Время проведения: 15.10 - 15.25 (I, 15.30 – 15.45(II)
Тема ОС: Мишутка в гостях у ребят- чтение и моделирование сказки Л. Толстого «Три медведя».
Педагогическая цель: Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
1 Мотивация:Мишутка принес нам книгу со сказкой. Что это за сказка? «Три медведя». Мишутка: «Я не умею читать, но мне очень хочется рассказать эту сказку своим друзьям?» Как вы думаете, если не умеешь читать, можно по-другому рассказать сказку? А хотите я вас научу рассказывать сказку с помощью геометрических фигур?
2 Цель для детей: научиться с помощью геометрических фигур рассказывать сказку.
3 СОД:воспитатель сажает Мишутку на стули рассказывает сказку.
- Как девочка заблудилась в лесу?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
-Кто жил в избушке? Назовите Мишутке всех медведей.
-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).
-Какая Настасья Петровна?
-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).
А сейчас с помощью геометрических фигур я научу вас играть в эту сказку
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте).
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
4 СД:Моделирование сказки
Из треугольника и круга изобразите девочку
- дети строят избушку из квадрата и треугольника
-из полосок - медведей
5 Рефлексия:Ребята, вам понравилось играть в сказку с геометрическими фигурками? Вы запомнили, что сначала, а что потом происходит в сказке? Вы сможете сами рассказать так же сказку своим родителям? Трудно было выкладывать героев сказки из фигур?
6 Подарок от героя:
Мишутка благодарит за помощь и дарит каждому ребенку портрет-секрет своей семьи. Нужно самостоятельно дорисовать медвежьи ушки и мордочки на кружках и тогда ребята увидят какая семья у Мишутки. Не забудьте принести свои картинки Мишутке, чтобы он полюбовался на ваши работы. Герой: игрушка – медведь Мишутка
Д. М. : Книга «Три медведя»
Д. М. Иллюстрации к сказке (девочка, избушка, медведи, избушка изнутри: стол со стульями, кровати)
Р. М. : круг - 1,
треугольник - 2,
Квадрат - 1
полоски разной длинны - 3
листочки с изображением трех кругов разного размера
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Дата проведения: ПЯТНИЦА 05.02. 21Возрастная группа: Средняя № 1Время проведения: 15.20 – 15.40
Возрастная группа: Средняя № 2 Время проведения: 15.45 – 16.05
Тема ОС: «Волшебная шкатулка коровы Милки»- Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
Педагогическая цель: Учить детей следить за развитием сказочного действия, характеризовать героев
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
1 Мотивация:Сегодня нас встречает Корова Милка со своей волшебной шкатулкой, из которой появляются интересные сказки. Хотите заглянуть в шкатулку?
1 Что мы нашли в шкатулке? Сказку. 2 Что мы будем с ней делать? Читать. 3 Зачем нам это нужно? Хотим узнать,что в этой сказке. А вы знаете, что в сказках бывают добрые и злые герои, а иногда глупые? Вы сможете назвать характер героя после того, как я вам почитаю эту сказку?
2 Цель для детей:научиться определять характер героев сказки
3 СОД:Корова Милка и дети садятся на стульчики и слушают сказку.
Как называется сказка? Почему так назвали сказку, ведь герои сказки не глаза, а кто? Как можно сказать о героях сказки, какие они по характеру? Кто напугал наших героев? Какой по характеру заяц?
Физ. минутка: мини этюд: «Покажи, кто как ходит» по сюжету сказки
4 СД:Ох, пока мы с вами играли, все картинки из книжки перепутались, как теперь быть?
Цель для детей:разложить картинки по сюжету сказки.
5 Рефлексия: с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему нас учит сказка? Вы запомнили сказку? Сможете рассказать ее своим родителям или воспитателям?
6 Подарок от героя: корова Милкадарит каждому ребенку портрет-секрет героев сказки. Нужно самостоятельно дорисовать части лица на кружках и тогда вы увидитекто как выглядит. Не забудьте принести свои картинки Милке, чтобы она полюбовалась на ваши работы. Герой: корова Милка
Д. М. : игрушка корова, шкатулка. Книга со сказкой
Д. М. Иллюстрации к сказке
Р. М. Сюжетные картинки по сказке
Д/И «Составь сказку по серии сюжетных картинок»
листочки с изображением четырех кругов разного размера
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Дата проведения: ПЯТНИЦА 05.02. 21Возрастная группа: Подготовительная № 2Время проведения: 16.30 – 17.00
Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?
Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».
1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)
2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.
3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.
чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».
1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);
2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?
3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);
7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);
8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);
12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);
13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).
4 СД:Моделирование лаптя.
А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.
5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?
6 Подарок от героя:
Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон
Д. М. : письмо
Д. М. Иллюстрации к сказке
Картинка - лапти
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП «Весёлый паровозик»,ОБЖ "Школа Аркадия Паравозова"и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Возрастная группа: 2 младшая № 2Дата проведения: ВТОРНИК 01.02. 21Время проведения: 15.40 - 15.55 (I, 16.00 – 16.15(II)
Тема ОС: Красивые вагончики- апликация.
Педагогическая цель: Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
1 Мотивация:Мишутка принес нам книгу со сказкой. Что это за сказка? «Три медведя». Мишутка: «Я не умею читать, но мне очень хочется рассказать эту сказку своим друзьям?» Как вы думаете, если не умеешь читать, можно по-другому рассказать сказку? А хотите я вас научу рассказывать сказку с помощью геометрических фигур?
2 Цель для детей: научиться с помощью геометрических фигур рассказывать сказку.
3 СОД:воспитатель сажает Мишутку на стули рассказывает сказку.
- Как девочка заблудилась в лесу?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
-Кто жил в избушке? Назовите Мишутке всех медведей.
-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).
-Какая Настасья Петровна?
-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).
А сейчас с помощью геометрических фигур я научу вас играть в эту сказку
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте).
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
4 СД:Моделирование сказки
Из треугольника и круга изобразите девочку
- дети строят избушку из квадрата и треугольника
-из полосок - медведей
5 Рефлексия:Ребята, вам понравилось играть в сказку с геометрическими фигурками? Вы запомнили, что сначала, а что потом происходит в сказке? Вы сможете сами рассказать так же сказку своим родителям? Трудно было выкладывать героев сказки из фигур?
6 Подарок от героя:
Мишуткаблагодарит за помощь и дарит каждому ребенку портрет-секрет своей семьи. Нужно самостоятельно дорисовать медвежьи ушки и мордочки на кружках и тогда ребята увидят какая семья у Мишутки. Герой: игрушка – медведь Мишутка
Д. М. : Книга «Три медведя»
Д. М. Иллюстрации к сказке (девочка, избушка, медведи, избушка изнутри: стол со стульями, кровати)
Р. М. : круг - 1,
треугольник - 2,
Квадрат - 1
полоски разной длинны - 3
листочки с изображением трех кругов разного размера
Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми
в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.
Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021
Возрастная группа: Старшая № 2Дата проведения: ПОНЕДЕЛЬНИК 01.02. 21Время проведения: 16.20 – 16.25
Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.
Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)
1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?
Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».
1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)
2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.
3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.
чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».
1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);
2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?
3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);
7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);
8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);
12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);
13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).
Физкультминутка (5 мин) : игра «Музыкальный лапоть» Непоседы - Во деревне то было в Ольховке (Лапти, да лапти, да лапти мои)
4 СД:Конструированиелаптя.
А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.
5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?
6 Подарок от героя:
Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон
Д. М. : письмо
Д. М. Иллюстрации к сказке
Картинка - лапти
Р. М. : Заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок,клей, ножницы.