светлана дубинина
План-модель по ФЭМП «Когда это бывает» в средней группе
План-модель по ФЭМП на тему «Когда это бывает» средняя группа
Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.
Задачи:Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Воспитывать внимание, проявление исследовательского интереса.
Содержание.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «План-модель по ФЭМП „Когда это бывает“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то шуршит под салфеткой. Давайте потихонечку посмотрим (подходят к полке, на которой под салфеткой спрятан Незнайка). Ой, да это же наш старый друг Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что ты тут делаешь?
Незнайка. Привет, ребята! Я хотел вас разыграть. Завтра, когда вы уже ушли домой, я спрятался здесь и заснул.
-Игровое упражнение «Когда это бывает».
- Ой, подожди, Незнайка, совсем ты меня запутал! Ребята, когда к нам пришёл Незнайка? Он пришёл к нам завтра? Нет, а когда? Вчера, когда мы ушли домой. А когда мы его увидели? Сегодня. А когда же наступит «завтра»? Да, закончится сегодняшний день, ночью вы поспите дома, и наступит завтрашний день. Понял, Незнайка?
Незнайка. Да знаю я, знаю! Ребята, я вам такую новость расскажу, слушайте:
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- Ребята, какую ошибку допустил Незнайка? Если котята уже выросли немножко, значит, когда они родились? Вчера. Расскажите Незнайке, что вы делали вчера. Что мы делали сегодня? Чем хотите заняться завтра?
Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку".
-Что есть у птички?
(Дети перечисляют)
-Туловище какое? (Овальное)
-Голова какая? (Круглая)
-А клюв какой? А хвост?
-Из какого материала сделана птичка? (Пластилин)
-С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)
3. Речь с движением "Птички"
Птички прыгают, (Дети прыгают) летают.
Зернышки птички собирают (Клюют)
Пёрышки почистили, клювики почистили. (Изображают)
Птички летают, поют (Махают руками)
Зёрнышки клюют (Нагибаются)
Дальше полетели, на место прилетели (Летают и садятся)Игровое упражнение «Отгадай, сколько».
Незнайка. Ребята, а вы умеете считать? Я тоже умею! А вот я вам такое задание дам, что вы ни за что не справитесь! Хотите? Тогда смотрите: вот здесь на столе кубики, спрятанные под салфеткой. Попробуйте их сосчитать, не снимая салфетку и не подглядывая.
- Ребята, не переживайте, мы справимся. Нужно считать как обычно, только внимательно ощупывать кубики, не пропуская ни одного. Кто хочет попробовать? Сколько кубиков ты насчитал? Выйди, пожалуйста, …., и отсчитай столько же кубиков из набора. Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков? Давайте проверим, правильно ли сосчитали кубики под салфеткой (снимает салфетку). Сколько кубиков было под салфеткой? Сколько кубиков отсчитал ….? Расположите кубики друг под другом. Правильно посчитали? Молодцы! А теперь пора и отдохнуть. Давайте научим Незнайку делать зарядку.
Упражнение «Который по счету?»
-Я буду показывать на игрушку, а вы должны будете сказать, какая по счету эта игрушка.
-Отлично, первый фокус получился удачно. Но не будем останавливать, слушайте второй фокус, который называется «Волшебная цепочка».
Упражнение «Волшебная цепочка»
-Для этого фокуса нам понадобятся волшебные конверты. На каждый стол я разложу один конверт.
-Откройте его. Что там?
-Правильно, для фокусника очень важна красивая бабочка. Возьмите каждый три бабочки: одну красную, одну зеленую, одну синюю.
-В моем конверте лежат картинки. На них изображены бабочки в определенной последовательности. На каждый стол я ложу одну картинку. Вы должны будете выстроить бабочки точно так, как на картинке.
-Скажите, сколько у вас бабочек?
-Первая группа, какая бабочка у вас первая?
-Какая бабочка у вас вторая? А третья?
-Верно. Вторая группа, какая по счету у вас красная бабочка? А синяя? А зеленая?
-Третья группа, какая у вас первая бабочка? А какая вторая? Третья?
-Четвертая группа, назовите вторую бабочку. Назовите первую. Назовите третью.
-Пятая группа, назовите первую бабочку. Назовите вторую и третью бабочку.
-И с этим фокусом вы справились. Теперь пора немного отдохнуть. Выходите на ковер, задвигайте стулья.
3. Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Работа в рабочей тетради.
Незнайка. Хорошо размялись! А я вам принёс подарок – вот этот аквариум! Посчитайте, сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?
А теперь вам очень трудное задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо.
Незнайка. Да вы - отличные ребята! Все мои трудные задания выполнили! А мне пора возвращаться домой. До свидания!
- Ребята, чему мы сегодня научились? Какое задание Незнайки было самым трудным? Чему мы научили Незнайку? Когда у нас было музыкальное занятие? Вчера. А когда будет физкультурное занятие? Сегодня и завтра. Молодцы, ребята!