светлана дубинина
План-модель занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-модель на тему Декоративное рисование «Украшение платочка».
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Задачи:Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень, выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии,точки и мазки). Формировать умение равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. Воспитывать аккуратность
Этап деятельности
Содержание
Литература-материал
1. Мотивация
Публикация «План-модель занятия по декоративному рисованию „Украшение платочка“» размещена в разделах
-Ребята, к нам в гости сегодня пришли необычные игрушки. Хотите посмотреть какие? Послушайте стихотворение, оно поможет вам узнать, какие это игрушки:
- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
- Что же это за игрушки? -А вы знаете, как называются эти игрушки?
Давайте рассмотрим дымковские игрушки и назовем их.
-Кто из вас знает, из какого материала сделаны эти игрушки?
Посмотрите, какие они нарядные, яркие, красивые и с узорами.
-Скажите, краски какого цвета использовали мастера при раскрашивании дымковских игрушек? (красная, синяя, желтая, зеленая, черная ….)
Да, много разных ярких красок в узорах, эти краски хорошо выделяются на белом фоне игрушек, поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самая известная дымковская игрушка – Барышня. И носит барышня яркие расписные юбки…
-Давайте рассмотрим юбку барышни: какие элементы используются при росписи юбки? (круги, точки, полоски, волны)
Каждый элемент росписи что-то обозначает: круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
-Давайте найдем эти элементы на других игрушках….
Молодцы, вот так расписывали игрушки мастера, и называется такая роспись ДЫМКОВСКАЯ роспись.
Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа стр. 57
Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, тряпочки.
2. Постановка цели
-А вам бы хотелось побыть мастерами-художниками?Посмотрите, у меня есть расписные платочки, для нашей барышни-красавицы, но только три, а остальные просто белые, их надо тоже расписать, сделать нарядными и яркими.
-Хотите побыть художниками и расписать такие платочки?
Давайте пройдем в нашу «мастерскую», где у вас на столах находится всё необходимое для выполнения этого ответственного задания, рассаживайтесь за столы.
3. Совместная работа
Физминутка:
А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков:
Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулаки, трем кулак о кулак)
Крепко-крепко их потрем.
А потом их выжимаем, (выжимаем)
Крепко-крепко отожмем.
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (встряхиваем кистями рук)
А теперь платки погладим, (водим по ладони кулаком другой руки)
На дощечке утюгом
Посмотрите на платочек, который я украсила. - Из каких элементов состоит узор?- Какого цвета полосы?- Кольца, точки?
Вспомним, как правильно рисовать, как держать кисть, что нужно сделать, чтобы рисовать краской другого цвета?
- Как убираем лишнюю воду с кисточки?
Я распишу ещё один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как: полосы, кольца и точки.
Показ приемов рисования : сначала нужно провести полоски слева направо, на небольшом расстоянии друг от друга, затем полоски сверху вниз, полосы мы рисуем всей кистью (они широкие).- Сколько полос я нарисовала слева направо? А сколько сверху вниз? (3) Внутри образовавшихся квадратиков, рисуем кольца кончиком кисти. Покажите в воздухе, как будем рисовать кольца. В центре кольца мы будем рисовать точку. Точку мы будем рисовать ватной палочкой, палочку нужно держать так, чтобы она смотрела вверх.
Пробуют рисовать элементы на отдельном листе: проводят линию, кольца, ставят точки.
Если будете делать всё правильно, получится красивый дымковский узор. Но только, чтобы наши платочки стали сказочными и необычными придумайте каждый свой узор. Закройте глаза, представьте, как вы расписываете свой платочек, какого он будет цвета, с чего начнете рисовать…
4. Самостоятельная работа детей
Теперь откройте глаза и приступайте к рисованию.
Индивидуальная помощь во время выполнения задания: следим за осанкой, за правильным выполнением задания, при необходимости оказываем помощь.
5. Рефлексия
Молодцы! Все постарались, какие красивые платочки получились.
Какие игрушки приходили сегодня к нам в гости?
Почему их называют дымковскими? Из чего их делают?
Элементы какой росписи мы с вами сегодня рассматривали?
Из каких элементов состоит узор на ваших платочках?
Платочки у вас получились очень красивые, сейчас мы повесим платочки на выставку, а вечером вы их подарите мамам и расскажите о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.