Зинаида Мальцева
План «Месячника безопасности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План "Месячника безопасности" в младшей группе
Цель: знакомить детей с основными правилами безопасности.
Задачи:
- знакомить с правилами поведения в природе;
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге;
- знакомить с опасными предметами, формировать правила поведения при эвакуации;
Публикация «План „Месячника безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
- приобщать детей к здоровому образу жизни, соблюдать гигиену.
1 неделя Безопасное поведение в природе.
Беседа «Как вести себя во время прогулки»
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в окружающей среде, беречь природу.
Чтение стихотворения «Наша планета» Я. Аким, «Живой букварь» В. Орлов, «Не надо мусорить в лесу!» М. Крюков.
Цель: помочь понять детям, что значит беречь и защищать природу.
Отгадывание загадок о животном мире.
Цель: учить отгадывать загадки.
Рисование: «Веточка березы».
Цель: познакомить с нетрадиционными способами рисования.
Лепка: «Цветы».
Цель: учить простым приемам пластилинографии.
Д\ игра «Да – нет».
Цель: формировать понятия «хорошо», «плохо».
Д\ игра «Посади цветочки», «Посчитай птичек», «Накорми животных».
Цель: расширять представления о природе.
2 неделя Безопасность на дорогах.
Беседы «Что такое улица, «Кто такие участники движения?», «Мой помощник светофор», «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате».
Цель: формировать первичные представления о безопасности, расширять ориентировку в окружающем пространстве.
Заучивание стихотворения «Светофор».
Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение.
Рисование «Машина на дороге».
Цель: учить закрашивать раскраски карандашами.
Аппликация «Светофор».
Цель: учить аккуратно наклеивать готовые детали на лист.
Р\ игра «Чудо – техника», «Правила дорожного движения и поведения в транспорте».
Цель: расширять знания детей о безопасном поведении и транспорте.
Стр. \ игра «Гараж для машин».
Цель: учить строить простейшие постройки из конструктора.
П\ игра «Воробушки и автомобиль», эстафета «Ловкий водитель», «Красный, желтый, зеленый».
Цель: учить детей действовать по сигналу, не сталкиваться друг с другом, аккуратно проходить препятствия.
3 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседы «Опасные предметы, они какие?», «Что такое пожарная сигнализация, зачем она нужна?», «Как вести себя при эвакуации».
Цель: познакомить детей с источниками опасности дома, формировать навыки пожарной безопасности.
Чтение сказок «Путаница» К. И. Чуковский, «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» С. Я. Маршак.
Инсценировка отрывка из сказки «Путаница» К. И. Чуковского.
Цель: учить детей выполнять действия по сюжету сказки.
Рисование: «Огонь».
Цель: упражнять детей в аккуратном закрашивании гуашью, пользование кистью, непроливайкой.
Лепка «Дождик тушит огонь».
Цель: упражнять детей в скатывании маленьких шариков и прикреплении их к картону, для создания картины дождя.
Сл. \ игра «Закончи предложение», н\ игра Найди опасный предмет», «Экстренные ситуации», п\ игры «Потуши пожар», «Спаси животных от пожара»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения, отличать опасные ситуации, предметы, избегать неприятностей.
4 неделя Бережём свое здоровье.
Беседы «Что значит быть здоровым?», «Средства гигиены», «Где спрятались витамины и что это такое?», «С физкультурой я дружу!»
Цель: воспитывать у детей желание быть здоровым, приобщать к чистоте, к зарядке.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, «Девочка чумазая» А. Барто, «Мешок яблок» В. Сутеев.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Рисование: «Разноцветные мячи»
Цель: формировать желание закрашивать всю картинку.
Аппликация: «Угости зайку морковкой».
Цель: учить детей располагать предметы посередине листа.
М\п игра «Повтори за мной», «Перенеси фрукты», «Быстрый мяч», «Топаем – хлопаем», с\р игра «Магазин», «Повор», «Больница», н\ игра «Собери мячик», «Продолжи картинку», «Сколько морковок».
Цель: приобщать к здоровому образу жизни, узнавать полезные продукты, воспитывать заботливое отношение к сверстникам.