Людмила Полюхова
План мероприятий по ПДД в первой младшей группе на учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по ПДД в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цель работы:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи:
Публикация «План мероприятий по ПДД в первой младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);
- познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы»;
- познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте;
- познакомить детей с правилами поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе;
- дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде и самокате;
- познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате;
- обобщить знания о правилах дорожного движения.
СЕНТЯБРЬ
Беседы:
- «Транспорт на улицах города»;
- «Дорога не для игр»;
- «О правилах дорожного движения»;
- «Мой друг-светофор».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Светофор».
Сюжетно-ролевая игра:
- «Едем на автобусе»
Дидактические игры:
- «Выложи светофор»;
- «Можно – нельзя».
Подвижная игра:
- «Светофор».
Работа с родителями: Рекомендации: учить, с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.
Изготовление макета светофора (работает от сети).
ОКТЯБРЬ
Беседы:
- «Как перейти дорогу» («зебра»)»;
- «Пешеходный переход» (знак);
- «Зачем нужны дорожные знаки»;
- «Светофор».
Чтение художественной литературы:
- А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Показ мультипликационного фильма:
- «Смешарики. Азбука безопасности».
Дидактические игры:
- «Угадай транспорт»;
- «Переходим дорогу».
Сюжетно-ролевая игра
- «Шоферы»
Подвижная игра:
- «Автомобили».
Работа с родителями: родительское собрание на тему «Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
Рекомендации:
- при посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый;
-закрепить знание сигналов светофора;
- переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.
Изготовление книжки-малышки «Дорога не для игр».
НОЯБРЬ
Беседы:
- «Знакомимся с улицей». - «Пешеходы ходят по тротуару»;
- «Безопасность на дороге»;
- «Что такое дорога».
Чтение художественной литературы:
- Б. Заходер «Шофёр»;
- А. Богданович «Пешеходу – малышу».
Игровая ситуация:
- «Мишка идёт по улице».
Дидактические игры:
- «Чего не хватает»;
- «Я - пешеход».
Целевая прогулка «Знакомство с улицей».
Подвижная игра:
- «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Рекомендации:
- переходить проезжую часть только по пешеходному переходу; - закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.
ДЕКАБРЬ
Беседы:
- «Городской транспорт» (легковой, грузовой, пассажирский);
- «Машины на нашей улице»;
- «Кого везет машина?»;
- по иллюстрациям к произведению В. Трофимова
«Азбука маленького пешехода».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Моя улица», «Я еду через дорогу»»;
- В. Берестов «Про машину».
Сюжетно-ролевая игра:
- «Автобус».
Дидактические игры:
- «Посмотри и назови»;
- «Умные машины».
Подвижная игра:
- «Воробышки и автомобиль».
Работа с родителями: Рекомендации:
- учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо
- будьте примером для ваших детей!
ЯНВАРЬ
Беседы:
- «Мы в транспорте»;
- «Правила поведения в личном транспорте»;
- «У дороги»;
- «Как вести себя на улице».
Чтение художественной литературы:
- Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»;
- В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Сюжетно-ролевая игра:
- «Троллейбус».
Дидактические игры:
- «Подумай и скажи»;
- «Найди транспорт, который назову».
Подвижная игра:
- «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Рекомендации:
Закрепить правила поведения в транспорте:
- вести себя спокойно;
- не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд;
- разговаривать тихо;
- будьте примером для своих детей!
ФЕВРАЛЬ
Беседы:
- «Дорога не страшна, дорога опасна»;
- «Проезжая часть - для автомобилей, тротуар - место для движения пешеходов»;
- «Дорога зимой».
Чтение художественной литературы:
- Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»;
- чтение стихов В. Лебедева - Кумача из сборника «Про умных зверюшек».
Показ мультипликационного фильма:
- «Смешарики. Азбука безопасности».
Дидактические игры:
- «Кто где?»;
- «Верно - неверно».
Подвижная игра:
- «Водители автобусов».
Работа с родителями: Изготовление макета перекрёстка.
МАРТ
Беседы:
- «Светофор»;
- «Где должен ходить пешеход? Почему?»;
- «».
Чтение художественной литературы:
- И. Имре «Ходи по улице с умом»;
- Разучивание стихотворения:
Сидим с шофером рядом – Би,би,би.
Помочь щоферу надо – Би,би,би!
Машинам всем и людям – Би,би,би,
Бибикать громко будем – Би,би,би!
Сюжетно-ролевая игра:
- «У светофора».
Дидактические игры:
- «Красный, жёлтый, зелёный»;
- «Угадай, какой знак?».
Подвижная игра:
- «Автобус».
Работа с родителями: Консультация «Безопасность детей - забота взрослых».
АПРЕЛЬ
Беседы:
- «Не попади в беду на дороге»;
- «Волшебные полоски»;
- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Рассматривание картины:
- «Улица города» (рассказ о транспорте, светофоре, «зебре»).
Чтение художественной литературы:
- В. И. Мирясова «Грузовой автомобиль»;
- Я. Пишумова «Машина моя».
Игровое упражнение:
- «Расставь всё по правилам».
Дидактические игры:
- «Половинки дорожных знаков»;
- «Назови машину».
Работа с родителями: Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле», буклет «Пристегни самое дорогое».
МАЙ
Беседы:
- «Пешеходный переход»;
- «На каком транспорте они ездили»;
- «О дорожных знаках».
Чтение художественной литературы:
- О. Тарутин «Пешеход»;
- С. Маршак «Мяч».
Игровая ситуация:
- «Как Зайка катался на велосипеде по улице».
Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»;
- «Разрешено-запрещено»;
- «Четвёртый лишний».
Подвижная игра:
- «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый»».
Просмотр мультфильма «Смешарики - уроки безопасности» «Самая страшная машина», «Безопасное место».
Работа с родителями: Рекомендации:
- не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде
- укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома.
Папка-передвижка «Безопасность на дорогах летом».