Луиза Бурмистрова
План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Уроки кота Белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
"Уроки кота Белобока"
Сентябрь
1 Уроки Кота Белобока «Труд и профессии» Ц: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятия «труд», «профессии»
Публикация «План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью „Уроки кота Белобока“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2 Уроки Кота Белобока «Экономия» Ц: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятие «экономия»
3 Уроки Кота Белобока «Товары и услуги» Ц: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятие «цена», «покупка», «товар»
4 Уроки Кота Белобока «Семейный бюджет» Ц: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятие «бюджет», «доходы», «расходы»
Октябрь
1 Уроки Кота Белобока «Потребности. Что такое потребности?» Ц: повышение финансовой грамотности детей, первичное понимание экономических терминов: «потребности-это то, что необходимо человеку
2 Уроки Кота Белобока «Потребности. Что необходимо человеку?» Ц: повышение финансовой грамотности детей, первичное понимание экономических терминов: разнообразие потребностей человека, потребности в безопасности и здоровья человека, потребности в солнце, воздухе, воде, питании, одежде и т. д
3 Уроки Кота Белобока «Потребности. Потребности семьи» Ц: повышение финансовой грамотности детей, первичное понимание экономических терминов: разнообразие потребностей членов семьи
4 Уроки Кота Белобока д/и «Потребности семьи» Ц: повышение финансовой грамотности детей, первичное понимание экономических терминов: разнообразие потребностей членов семьи
Ноябрь
1 Уроки Кота Белобока «Потребности. Что мне нужно?» Ц: повышение финансовой грамотности детей, первичное понимание экономических терминов: личные жизненные потребности и желания
2 Уроки Кота Белобока д/и «Заветные желания» Ц: повышение финансовой грамотности детей, первичное понимание экономических терминов: разнообразие потребностей членов семьи
3 «Как Кот Белобок лень преодолел» Ц: Труд - это потребность человека. Труд помогает удовлетворить разнообразные потребности
4 Как Кот Белобок решил дом построить. Ц: профессии и профессиональные знания и умения
Декабрь
1 Почему все взрослые работают? Что такое работа? Ц: закреплять знания о профессиях
2 Путешествие в страну профессий Ц: закреплять знания о профессиях
3 Всякому делу учиться надо. Ц: чтобы стать специалистом нужно много и упорно трудиться
4 Просмотр мультфильмов о труде Ц: закреплять знания о профессиях
Январь
1 Как Кот Белобок узнал, что такое товар Ц: первичное понимание терминов «товар», «полезность товаров»
2 Что такое стоимость товара? Ц: первичное понимание терминов «цена», от чего зависит стоимость товара
3 Обмен и покупка товаров Ц: первичное понимание терминов купли-продажи, учить определять разницу между обменом покупкой-продажей товара
4 Решение экономических задач «Обмен и покупка товаров» Ц: первичное понимание терминов купли-продажи, учить определять разницу между обменом покупкой-продажей товара
Февраль
1 Реклама, распродажа Ц: первичное понимание терминов. Распродажа-торговля товарами сезонного спроса п сниженным ценам. Реклама- информация для покупателей о товарах и услугах
2 С/р игра «Ярмарка» Ц: первичное понимание терминов. Распродажа-торговля товарами сезонного спроса п сниженным ценам. Реклама- информация для покупателей о товарах и услугах
3 С/р игра «Рекламное агентство» Ц: первичное понимание терминов. Распродажа-торговля товарами сезонного спроса п сниженным ценам. Реклама- информация для покупателей о товарах и услугах
4 Что такое деньги? Ц: познакомить детей с понятиями «деньги», способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена платежа, накопления
Март
1 Деньги. Монета. Банкнота. Ц: познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой
2 Дом, где живут деньги Ц: познакомить детей с понятиями «банк» (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг, монетный двор, валюта
3 Просмотр презентации «Банк» Ц: познакомить детей с понятиями «банк» (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг)
4. Просмотр презентации «Деньги разных стран» Ц: познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой
Апрель
1 Как правильно тратить деньги? Ц: обучать детей пользованию деньгами. Разумное отношение к расходованию денег. Что такое «вклад» и «кредит»
2 «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…» Ц: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете
3 Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов Ц: знакомить с формами доходов (зарплата, трудовая пенсия, стипендия. Премия. За получают деньги)
4 Д/и «Доход-расход» Ц: обучать детей пользованию деньгами. Разумное отношение к расходованию денег
Май
1 Андрюша с мамой идут в магазин Ц: способствовать формированию первоначальных представлений на что тратятся деньги, основные потребности семьи и как эти потребности удовлетворяются
2 Семейные доходы и расходы Ц: способствовать формированию первоначальных представлений о статье расходов семьи: оплата услуг, питание, одежда, развлечения, отдых и т. д.
3 Д/и «Семейный бюджет» Ц: способствовать формированию первоначальных представлений на что тратятся деньги, основные потребности семьи и как эти потребности удовлетворяются
4 Составление экономического словаря Ц: способствовать формированию первоначальных представлений на что тратятся деньги, основные потребности семьи и как эти потребности удовлетворяются
Литература
«Беседы об экономике» Т. А. Шорыгина
«Играем в экономику: комплексные занятия, с/р игры и д/и» Л. Г. Киреева