Светлана Олеговна Саитова
План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе.
План мероприятий на «Неделю театра» в старшей группе. Автор: С. О. Саитова, воспитатель высшей квалификационной категории
Цели:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
• Задачи:
Публикация «План мероприятий на „Неделю театра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
• Дать детям представление о театре
• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
• Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
• Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
23 марта (понедельник)
«Мы пришли в театр»
Первая половина дня.
ООД ФЦКМ «Театр. Профессия артист»
Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Задачи: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
Рассматривание иллюстраций, фотографий театров.
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад разных видов театра.
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».
Беседы с родителями по теме недели.
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
24 марта - вторник
Первая половина дня.
Лепка: «Театр кошек»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая характерные особенности.
Задачи:
•учить создавать из пластилина фигуры театрального персонажа- кошки, предавая их строение.
• развивать самостоятельность при работе с глиной.
• воспитывать аккуратность при работе с глиной Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Разгадывание загадок о театре.
Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме.
Рассматривание кукол би-ба-бо.
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей по теме «Театр»
Вторая половина дня
Театральное кукольное представление.
Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
"Веселые сочинялки".
Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
25 марта (среда)
Первая половина дня.
. Развитие речи. «Театральное путешествие»
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас через скороговорки и поговорки
2. Воспитывать интерес к театральной деятельности
4. Закрепить знания о театральных профессиях. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.
Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Работа с одним из видов театров : рассматривание персонажей; диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Прогулка.
Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».
Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности.
Вторая половина дня.
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Соломенный бычок» (по выбору воспитателя).
Цель: развиватьумение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
26 марта (четверг)
Первая половина дня
Игровое упражнение «Пьеро и Арлекин».
Цель: учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в образе различных персонажей, менять характер движений, их динамику в соответствии с заданием. Обогащать двигательный, коммуникативный и социальный опыт детей.
«Знакомство с куклами-марионетками». Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
Вторая половина дня.
С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Прогулка. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
27 марта (пятница)
Первая половина дня.
Рисование. «Билет в театр»
Цель:
Задачи: дать детям представление о том, что такое билет в театр.
- формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира;
– воспитывать аккуратность во время работы. Знакомство с музыкальными театрами, с музыкальным оформлением спектаклей.
Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Показ театрального представления «Красная шапочка на новый лад»
Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
Вторая половина дня.
Игровой прием «Отгадай, кто это?».
Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. Чтение «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); «Фраза по кругу» Внесение атрибутов в музыкальный уголок (ксилофон, свистульки, дудки, бубен и др.) Изображения балетной постановки, оперы, мюзикла. Диск с детскими песнями для импровизации.