Наталья Стоянова
План летней оздоровительной работы в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Задачи
на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
Публикация «План летней оздоровительной работы в группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ИЮНЬ
Неделя, тема Образовательная область
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие
01.06. - 03.06.22 г.
«Солнечная неделя»
- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»
- Стихи о лете, солнце;
-Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца, «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня);
- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания; - Летние загадки;
- Составление рассказа «Начало лета». -Спортивное развлечение «Солнце встало»
- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны, «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»
-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)
-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча двумя руками, при потере мяча – штраф) - Рисование на асфальте «Солнечный денёк»;
- Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала);
- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер, «Солнышко» (Е. Макшанцева) - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)
- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»);
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»;
- Трудовые поручения полить цветы на клумбе, собрать песок в песочницу, уборка веточек с участка.
Групповые мероприятия
Рисование предметное на песке.
Тема: «Картинки на песке Разучивание стихов, потешек.
Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак П/И «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя Рисование
«Светит солнышко в окошко».
Рассматривание растений.
Беседа «Здравствуй лето».
Итоговое мероприятие:
Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!» ответственные: воспитатели групп
06.06.-
10.06.22 г.
Неделя безопасности
«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» - О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»;
- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном.
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике -Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
- Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок» - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице;
-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» - Рисование «Птички»;
- Конструирование «Дорожные знаки»; - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе;
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»
- Трудовые поручения полить цветы на клумбе, собрать песок в песочницу, уборка веточек с участка.
Групповые мероприятия
Беседа о правилах дорожного движения. Д/и «Желтый, красный, зеленый» Д/и «За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом Рисование «Светофор»
Цель: закрепить знания о цветах светофора, формировать представление о назначении каждого цвета»
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус»
Итоговое мероприятие:
Интеллектуальная эстафета «Весёлый светофор»
Ответственный: воспитатели групп
14.06.-
17.06.22 г.
«Там на неведомых дорожках»
- Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;
- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»;
- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»;
-Слушание русских народных сказок и песен. - Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки, «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить,, «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения);
- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) - Рисование «Репка»;
- Рисование «Цветные фантазии» (рисование цветными мелками на асфальте).
- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т. п.)
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Семья»
- Трудовые поручения полить цветы на клумбе, собрать песок в песочницу, уборка веточек с участка.
Групповые мероприятия
Беседа «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;
- развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж.
«Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко»
- продолжать формировать умение работать в группе;
- продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания;
- воспитывать аккуратность в работе с красками Игра «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия
Итоговое мероприятие:
Совместный просмотр и обсуждение русской народной сказки
Ответственные: воспитатели групп
20.06.-
24.06.22 г.
«Очень важный разговор» - Рассматривание иллюстраций, на которых изображены играющие дети;
- Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья»
- Чтение стихов и рассказов о дружбе;
- Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр. Ушинского, «Игрушки» (Барто, «Песенка друзей» (Михалков, «Бременские музыканты» (бр. Гримм - подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом, «Передай письмо», «Классики», «Мышеловка», «Ловишки»;
- дыхательная гимнастика. - Рисование «Мяч для друга»
- Игра «Найди друга»
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»
- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей
- Трудовые поручения полить цветы на клумбе, собрать песок в песочницу, уборка веточек с участка.
Групповые мероприятия
Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре.
Чтение стихов и потешек Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности Рисование «Подарок для друга» Угадай, кто позвал?» - воспитание слухового внимание
Итоговое мероприятие:
Конкурс детских рисунков на асфальте «Мои друзья»
Ответственные: воспитатели групп
27.06.-
30.06.22 г.
«Неделя книжек – малышек» Выставка книжек-малышек.
Рассматривание сюжетных картин А. Барто
Чтение стихотворений А. Барто
Дидактическая игра «Кто, где пляшет»и
- Чтение: «Пошел кот под мосток», «Киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота»
Пение песенки «Как у котика усы»
Прослушивание произведений в аудиозаписи
-Подвижная игра «Клубочки и котята», «Догони и собери»
Обыгрывание потешки «Грузовик» А. Барто
Игры- забавы «Топ, топ, топотушки»
- дыхательная гимнастика. Лепка «Красивые тарелочки» - Игра – исценировка «Кукла спит, а зайка скачет»
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Аптека», «Детский сад»,
- Трудовые поручения на цветнике (полив);
Групповые мероприятия
Игра- забава «Поймаем шарики!» (воздушные шарики)
Музыкально- ритмическая игра «Пляшет зайка на лужайке, черепашка на песке…»;
Чтение стихов и потешек Д/И «Помогите найти маму зверям» Рисование
«Радуга» Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
Итоговое мероприятие:
Конкурс детских рисунков на асфальте «Воздушные шары»
Ответственные: воспитатели групп