Папки-передвижки

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Ирина Подойникова
План летней оздоровительной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период

Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

Эффективное использование летнего отдыха для укрепления здоровья детей.

Публикация «План летней оздоровительной работы в старшей группе» размещена в разделах

Создать условия, для становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами: питание, двигательный режим, закаливание и т. д. ; совершенствовать индивидуальный дифференцированный подход в работе по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Реализация системы мероприятий направленных на физическое, социально-нравственное, этическое, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Задачи работы с родителями :

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Тематическое планирование

старшей группы

Июнь:

3 неделя июня «Здравствуй, лето!»

4 неделя июня «Мы живём в России»

Июль:

1 неделя июня, «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

2 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля, неделя творчества «Чудеса своими руками»

Август:

1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

2 неделя июля «Неделя доброты»

3 неделя августа «Театральная неделя»

4 неделя августа «Неделя спорта»

5 неделя августа неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Физкультурно – оздоровительная работа

N Виды деятельности Время проведения Группа Ответственный

Закаливание

1. Принятие ванн:

Солнечных;

Воздушных. Ежедневно Все группы Воспитатели

2. Прогулки Ежедневно Все группы Воспитатели,

пом. воспитателя

3. Сон в хорошо проветренном помещении. Ежедневно Все группы Воспитатели

пом. воспитателя

4. Босохождение. Ежедневно Все группы Воспитатели

5. Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) Ежедневно Все группы Воспитатели,

пом. воспитателя

6. Проведение режимных процессов на свежем воздухе. Ежедневно Все группы Воспитатели

7. Мытье ног. Ежедневно Все группы Воспитатели,

пом. воспитателя

8. Полоскание горла кипяченной водой. Ежедневно Старшие группы воспитатели

Физическое развитие

1. Диагностика уровня физической подготовки детей. первая неделя июня Группы детского сада Воспитатели

2. Утренняя гимнастика. ежедневно Все группы Воспитатели

3. Физкультурные занятия. 3 раза в неделю Все группы Воспитатели

Воспитатели

4. Спортивные игры. По плану воспитателя по ФИЗО Старшие группы Воспитатели

5. Спортивные соревнования. Эстафеты.

6. Подвижные игры Ежедневно по плану воспитателей Все группы Воспитатели

7. Физкультурные развлечения. По плану воспитателя по ФИЗО Все группы Воспитатели

8. Мини – туризм. По плану воспитателей Старшие группы Воспитатели

Коррекционно-профилактическая работа

1. Коррекция и профилактика:

плоскостопие;

нарушение осанки. По плану воспитателя по ФИЗО Все группы Воспитатели

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 4-7 лет

Цель: создание в группе максимально- эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.

Июнь

Период Тема недели Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическая культура Развлечения

1 неделя июня Здравствуй,

лето! Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Цель: Закреплять представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде. Чтение и заучивание

Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

Н. Полякова «Доброе лето»,

Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,

С. Маршак «Круглый год».

Цель: знакомить с художественными произведениями, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»

Цель: развивать творческие способности и фантазии. Подвижные игры:

«Совушка»

Цель: учить быстро бегать в рассыпную.

«Догони мяч»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Игры-эстафеты:

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах. Праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мир чудес»

2 неделя

июня Мы живём в России Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчестве, народных праздниках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек.

Презентация на тему «Мы живём в России»

Цель: расширять знания детей о родном крае, воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости. Чтение русских народных сказок и сказок народов мира;

Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России», В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия»

Цель: развивать внимание, речь; учить слушать, отвечать на вопросы; воспитывать любовь к Родине. Организация выставки детских рисунков

"Мы живем в России!"

Цель: воспитать гражданские чувства, чувства любви к Родине, родному краю. Русские

Народные:«Ручеёк»

Цель: обучать в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Подвижные игры:

«Найди нас»

Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться. Викторина

«Мы -патриоты»

3 неделя июня Мы вокруг берёзки встанем в хоровод Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах

Цель: Знакомить с обрядовым праздником - Троица.

Экскурсия в берёзовую аллею.

Цель: Закреплять знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе

«Во поле берёзонька стояла»

«На калине белый цвет»

«Как по травкам, по муравкам»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Н. Павлова «Земляничка»

Цель: учить внимательно, слушать, повторять слова за воспитателем. Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

Цель:познакомить с символом России, родной земли; в стихотворениях поэтов, учить замечать красоту природы,воспитывать любовь к родине через любовь к природе.

Русские

Народные:

«Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Спортивноеразвлечение

«Путешествие в летний лес»

4 неделя июня Мир полон сказок

и чудес Закрепление знаний о сказке как литературном жанре.

Виды сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам.

Цель: формировать интерес детей к любимым книгам и сказкам. Прививать любовь к художественному слову, уважение к книге.

Презентация –викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: Повышать интерес к сказкам. Рус. нар. ск. «Маша и медведь»,

С. В. Михалков «Три поросёнка»,

Ш. Перро «Красная шапочка»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: познакомить с художественными произведениями, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Рисование героев любимых сказок

Цель: учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Подвижные игры

с героями сказок

"Теремок"

Цель: закреплять знания о цифрах, умение строиться по порядку (числовому). Упражнять в беге; развивать ловкость, выносливость.

"Три поросенка".

Цель: развивать внимания, памяти, смекалки, ловкости.

Спортивный праздник «Маша и медведь»

Июль

Период Тема недели Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическая культура Развлечения

3 неделя июля

Книжкина неделя По страницам любимых книг Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить с профессией библиотекаря.

Знакомство с творчеством С. В. Михалкова (к 100 -летию со дня рождения, его произведениями;

рассматривание книжных иллюстраций

Цель: формировать интерес детей к творчеству писателя, расширять представления детей о детской литературе.

Презентация о С. В. Михалкове

Цель: познакомить с биографией писателя С Маршак «О девочках и мальчиках»,

С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас, «Сашина каша», «Песенка друзей»

Считалочка «Котята» и др.

Цель: познакомить с художественными произведениями, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Лепка «Мой щенок»

Цель: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу щенка.

Подвижные игры со сказочными героями

«Мухи в паутине»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

«У медведя во бору»

Цель: Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Организация спортивных игр

«Футбол»

Цель: развивать у ребенка навыки коллективного поведения, физические качества, совместного интереса к игре. Литературная

викторина по произведениям С. В. Михалкова

4 неделя июля

неделя творчества Чудеса своими руками Экскурсия в салон народного творчества.

Цель: воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи.

Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах.

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву

Цель: развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к трудународных мастеров. Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город"

Цель: развивать конструкторские умения; украшать постройки разными материалами, развивать воображение, фантазию; воспитывать умение работать сообща.

Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей

Цель: Развивать творческие способности дошкольников через использование природного материала в детском саду Русские

народные

«Дедушка Рожок»

Цель: Развивать, быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Подвижные игры:

«Кегли»

Цель: учить детей прокатывать мяч, в кегли стараясь сбить как можно больше кеглей. Развивать глазомер, точность броска.

Организация спортивных игр:«Бадминтон»

Цель: формировать умения отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Праздник рисунков

на асфальте

«Приглашение

Буратино»

Август

Период Тема недели Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическая культура Развлечения

1 неделя августа

Экологическая неделя Путешествие в мир насекомых Беседа «Мир насекомых» Цель: Уточнять и закреплять с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха.

Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка»,

Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Чтение: Е. Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд»

Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

Цель: развивать внимание, речь; учить слушать, отвечать на вопросы. Лепка «Жуки на цветочной клумбе» Цель:учить детей лепить жуков, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепять способность лепки полусферы.

Рисование «Бабочки на лугу»

Цель:Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью.

Аппликация «Божья коровка»

Цель:развивать интереса к аппликации, формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе. П/И «Медведь и пчёлы»,

Цель:Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку, развивать ловкость, быстроту.

П/И «День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

Цель:развивать двигательную активность, умение бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать воображение.

П/И «Кузнечики»

Цель:упражнять в разных видах и способах движений; развивать зрительные, слуховые ощущения на основе двигательной деятельности.

П/И «Прихлопни комара»

Цель:обучать основным видам движения (прыжкам, развивать координацию движения и ловкости, тренировка глазомера. Игра-драматизация

«Муха –цокотуха»

2 неделя

августа

неделя доброты Спешите делать добро Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы».

Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Чтение по методике «расскажи руками» :

«Мамины помошницы», «Мы ребята – мастера», «Мои умелые руки»

Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О. Александровой

Цель: формировать у детей нравственно-этических нормы, воспитывать желания быть вежливым. Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство"

Цель: Развивать мелкую моторику,

стимулировать воображение и фантазию ребенка,

координацию пальцев.

Рисование «Правила поведения в природе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.

Подвижные игры:

«Золотые ворота»

Цель:Развивать ловкость, внимание.

«Зевака»

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза. Праздник доброты

3 неделя

августа

Театральная неделя Путешествие по сказкам Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, на гапите) Обучение манипулированию куклами

Цель: Формировать у детей представление о видах театра: о специфике театральных профессий. Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.

Чтение русских народных сказок.

Использование загадок, викторин стихов по сказкам.

Разучивание сценок

Презентация –викторина «В гости к сказке».

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок, вспомнить прочитанные сказки, развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, речевой аппарат, память.

Рисование по прочитанным произведениям

Цель: учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа П/ И: «Гуси –лебеди».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Содействовать развитию речи.

«Охотники и утки»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

«Два мороза»

Цель:Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Праздник

мыльных пузырей

4 неделя августа

Неделя спорта «Мы со спортом не разлучные друзья» «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ» (рассматривание альбомов

с летними видами спорта, беседа)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения. «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ

(чтение худ. литературы о спорте)

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни. Рисование: «Мой любимый вид спорта»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. «Весело играем, лето провожаем»

(подвижные игры разной интенсивности)

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

«Весёлые старты» (эстафеты и соревнования)

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, формировать у детей потребность быть здоровым; развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, учить не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрыше. Спортивный праздник

«До свидания, лето!»

5 неделя августа

Неделя здоровья «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» «Солнце – друг и враг?»

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

«Воздух – он какой?»

Цель: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

«Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко»,

Дождик, дождик веселей…»,

Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко»,

Н. Заболоцкий «На реке»,

Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Приучать слушать и запоминать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки.

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»

Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Рисование «Весёлое лето»

Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Лепка «Витаминный натюрморт»

Цель: формировать умения лепить фрукты и ягоды из соленого теста или пластилина; создавать объемные композиции; знакомить с натюрмортом. Подвижные игры:

«Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Упражнения на дыхание:

«Пароход», «Спрячься в воду» (задержка ды-хания, «Мыльные пу-зыри»

Цель: повышать общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость, закаленность и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное» Лето - самое благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой ключик»,.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работыСценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работы «До свидания, лето!» Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2022 в 13:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД