Светлана Лебедева
План летней оздоровительной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План летней оздоровительной работы в средней группе
Содержание.
1. Направления и задачи.
2. Совместная деятельность педагога и детей.
3. Коррекционная работа.
4. План мероприятий на июнь.
5. План мероприятий на июль.
6. План мероприятий на август.
7. Выносной материал.
8. Работа с родителями.
9. Литература.
Направления и задачи
№п/п Направление Задачи
1 Физическое развитие.
Организовать условия для здоровьесбережения детей, по снижению заболеваемости и травматизма.
Публикация «План летней оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Формировать интерес и потребность к физкультурной деятельности. • Перевести МАДОУ «Детский сад №143» на летний режим работы
• Усилить работу по охране труда и укреплению здоровья детей
• Обеспечить полноценное питание, включая в рацион больше фруктов, соков, овощей
• Увеличить время прогулок, за счет проведения игровой, экспериментальной и творческой деятельности и мероприятий на свежем воздухе.
• Создавать условия для детского закаливания и оптимального двигательного режима
• Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью
• Организовать мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного и безопасного поведения в быту.
• Осуществлять санитарно-просветительскую работу с педагогами и родителями
• Организовывать экскурсии к перекресткам дорог, к остановочным пунктам, в полицейскую и пожарную часть
2. Познавательное развитие
Удовлетворить детскую любознательность к познанию природы через систему мероприятий по развитию познавательной деятельности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков • Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе
• Пополнять знания детей о природных явлениях, насекомых, грибах, ягодах, деревьев, кустарниках, цветах, используя метод наблюдения, и практическую работу с детьми
• Создавать на участках д/с развивающие среды : для игр-экспериментов, чтения художественной литературы, театрализованной деятельности, свободной художественно-эстетической деятельности, физической деятельности, сюжетно-ролевых игр
• Продолжить работу по воспитанию у детей трудолюбия, путём вовлечения их в работу на клумбах, участках д/с
3 Социально-коммуникативное развитие
Учить детей позитивно общаться, развивая умения различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать своё поведение • Побуждать у детей потребность в общении со взрослыми сверстниками, получая необходимую информацию в общении,
• Развивать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми
• Формировать навыки легко входить в контакт с людьми, уметь общаться в различных ситуациях, договариваться во время организации игр разных видов
• Учить понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем; Развивать эмоциональные переживания ребенка: умение выражать свои чувства и эмоции; умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации
• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.);
• Уважительно относиться к окружающим людям;
• Принимать и оказывать помощь;
• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
4 Речевое развитие
• Активизировать словарный запас слов
• Развивать умение строить свой диалог, используя в речи простые и сложные предложения, организовывая игровые ситуаций со всеми детьми и индивидуально • Учить детей владеть речью, пополняя активный словарный запас
• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
• Совершенствовать умение договариваться с окружающими, отстаивать свое мнение;
• Развивать речь у детей, используя развивающие речевые игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, постановку театрализованной деятельности
• Проводить работу с детьми логопатами по совершенствованию правильного произношения всех звуков
• Посещение выставочного зала, музея, библиотеки, театра и др. организаций
5. Художественно-эстетическое развитие.
• Активизация творческих возможностей детей
• Закреплять и углублять музыкальные способности, полученные в течении года.
• Духовно обогащать детей положительными эмоциями • Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения
• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы в изобразительной деятельности
• Активизировать воображение, инициативу, творчество
• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации
• Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения со сверстниками, педагогами, родителями
• Воспитывать чувство прекрасного, через создание конструкций, поделок, рисунков, а так же изготовление и демонстрацию костюмов на показе «Дефиле»
Направление. Совместная деятельность педагога и детей.
Здоровье и физическая культура.
Подвижные игры:
«Найди свой домик»
«Воробушки и кот»
«Котята и ребята»
«Лягушки»
«Шире шагай»
«Поезд»
«Огурчик»
«Конники». • Прием и проведение утренней гимнастики на воздухе
• Гигиенические навыки
• Физическая культура
• Физкультурные развлечения и досуги
• Подвижные игры
• Оздоровительная ходьба и бег
• Закаливающие мероприятия
• Эвакуации по пожарной безопасности
• Игры по кругу со словами
Познание.
Наблюдение:
«Дуем – играем»
«Воздух нужен для жизни»
Беседы:
«Берегите воду»
«Земля – живая вода»
Экологические игры:
«Угадай животное»
«Угадай кто где живет»
«Где, что зреет»
«Мир вокруг нас»
• Сенсорные игры, дидактические игры
• Беседы с детьми
• Наблюдения.
• Чтение худ. литературы, стихов
• Экологические игры
• Театрализованные игры
• Игровые ситуации
• Закрепление навыков самообслуживания
• Рассказывание сказок
Музыкально – театрализованная
деятельность.
Хороводные игры:
«Пузырь»
«Каравай»
Народные игры:
«Салки»
«Гуси»
«Жмурки»
• Музыкальные игры
• Повторение песенок, потешек.
• Показы кукольного театра
• Народные игры
• Хороводные игры
• Беседы с детьми
• Прослушивание детских песенок
Художественное творчество.
• Художественно-изобразительное творчество на открытом воздухе
• Совместная деятельность для детей и взрослых
• Игры по интересам
• Лепка
• аппликация
• организация выставок детских работ
• рисунки на асфальте
Коррекционная/ индивидуальная работа с детьми.
Физическое развитие.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Прыжки через препятствие: с Артёмом Т., Сашей О.
• Упражнения в равновесии: с Аней, Василисой
• Дыхательная гимнастика: с Мирославом, Денисом
• Беседа «Будь здоров» : все дети
• П/И «Ловишки» : Артём Ш., Степан
• Прыжки в длину : с Сашей С., Викой
• Мытье рук перед едой: все дети
• Полоскание полости рта после еды: Аня, Саша О
Познавательное развитие.
Цель: расширение представлений об окружающем мире.
• Беседа «Береги природу» : все дети
• Наблюдение за летней природой : Василиса, Степан
• Труд на участке: Денис, Мирослав
• Игра «Дорога для машины» : Артём Т., Артём Ш.
• Игра «Собери по образцу» : Саша С, Вика
• Сенсорная игра «Бусы» : Саша О., Аня
• Дидактическая игра «Лото» : Степан, Денис
• Сенсорная игра «Мышкин домик» : Василиса
• Игра «Меньше – больше» : Вика, Артём Т.
• Беседа «Повторяем ПДД» : все дети
• Игра «Угадай транспорт» : Артём Ш., Степан
• Сенсорная игра «красный, желтый, зеленый» : Аня, Саша С.
Социально коммуникативное развитие.
Цель: обогащение активного, пассивного, потенциального словаря ребенка.
• Пальчиковые игры : Аня, Василиса
• Игра «Покажи и назови» : Мирослав
• Заучивание стихов о лете: все дети
• Чтение сказок, рассказов о лете: все дети
• Разучивание потешек: все дети
Речевое развитие.
Цель: активизировать словарный запас слов.
• Рассматривание иллюстраций: Мирослав, Артём Т.
• Составление рассказа по картинкам: Аня, Василиса
• Рассказ стихов о лете : все дети
• Игра «Скажи ласково» : Саша С., Саша О.
Художественно – эстетическое развитие.
Цель: приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству.
• Повторение песен: все дети
• Игра «Угадай мелодию» : все дети
• Подвижная игра «Кто быстрее» : Артём Ш., Степан
• Музыкальный оркестр: Аня, Саша О.
• Музыкальные конкурсы: все дети
• Рисование карандашами: Степан, Артём Т.
• Учимся рисовать гуашью: Василиса, Мирослав
• Учить правильно держать карандаш : Степен
• Лепка «Колобок» : Саша С., Вика
• Беседа «Для чего нам нужны карандаши!» : все дети
• Учить пользоваться клеем : Артём Ш.
План проведения мероприятий на июнь.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1июня
«Здравствуй Лето!» музыкальное развлечение, посвященное Дню Защиты детей
2июня
«Лето, ах лето»
Рисование мелками на асфальте 3 июня
«Давайте поиграем!»
Цель: учить ребят играть сообща.
6 июня
«В гостях у сказки»
Игры с мячом, обручем
7 июня
«У Лукоморья…» Развлекательно познавательный досуг для детей 8 июня
«Теремок»
Кукольный театр.
Цель: развивать игровые навыки
Настольная игра
. 9 июня
«Эти любимые сказки Пушкина А. С.»
Рассматривание иллюстраций к сказкам 10 июня
Чтение стихов А. С. Пушкина
Рисование карандашами: волны, рыбка
13 июня
14 июня
Россия – мы едины! Познавательное мероприятие для детей
15 июня
Игра «Найди флаг»
Цель: учить детей находить российский флаг.
16 июня
«Мой родной край»
Развлекательно – познавательная деятельность. 17 июня
«Собери всех животных»
Цель: показать какие животные живут в нашей стране
20 июня
«Огонь наш друг, огонь наш враг»
Правила пожарной безопасности для малышей 21 июня
Дидактическая игра «Да и нет» на закрепление правил пожарной безопасности 22 июня
«По следам природы» правила поведения на природе-рассматривание картинок 23 июня
«Поможем Кеше перейти дорогу»
Правила ПДД 24июня.
«Азбука безопасности».
Развлечение для детей
27 июня
«Дружба»
Беседа о том, зачем нужны друзья 28 июня
«Портрет друга»
аппликация 29 июня
Музыкально-ритмическая игра «Ты мой друг, я твой друг» 30 июня
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Учить детей взаимодействию в игре 1 июля
«Дружба крепкая не сломается»
Конкурс рисунков
План проведения мероприятий на июль.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
4 июля
«День цветов!»
Рассматривание картинок с цветами.
Цель: познакомить детей с цветами. 5 июля
«Интересное – невероятное»
Создание подделок из бросового материала. 6 июля
«Загадайки»
Разгадывание загадок про животных
Цель: развитие логики и внимания. 7 июля
«Найди клад»
Игра по поиску клада 8 июля
Рассматривание картинок домашних животных
Цель: познакомить с домашними животными
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
КВЕСТ – ИГРА
11 июля
«У медведя во бору.»
Цель: учить повторять движения по тесту. 12 июля
«В гости к бабушке Загадушке»
Загадки о природе 13 июля
Чтение сказок и стихов о природе 14 июля
«Кто живет в лесу?»
Цель: познакомить с дикими животными 15 июля
«СБЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ»
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
18 июля
Рисование
Портрет мамочки 19 июля
Беседа: «Моя семья»
Чтение стихов про семью 20 июля
Выставка семейных фотографий 21 июля
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»
КОНКУРС РИСУНКОВ 22 июля
«КОГДА ВСЕ ВМЕСТЕ – ТО И ДУША НА МЕСТЕ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКО –НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ
25 июля
«Праздник бантиков»
Конкурс декоративно – прикладного искусства.
26 июля
«Детская игротека»
Игры по желанию детей. 27 июля
«Веселые краски»
Чтение сказок и стихов о принцессах 28 июля
«Шляпная вечеринка»
Показ мод 29 июля
«Мода»
Цель: познакомить с видами одежды.
План проведения мероприятий на август.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 августа
«В нашем мире существует множество талантов»
Беседа о кино 2августа
Просмотр мультфильмов 3 августа
Раскраски с героями мультфильмов
Отгадывание загадок 4 августа
«ЛЮБИМЫЙ ПЕРСОНАЖ МУЛЬТФИЛЬМА»
КОНКУРС ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА 5 августа
«СНИМАЕМ МЫ СВОЕ КИНО…»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 августа
«День Нептуна»
Развлечения с водой
Опытная деятельность с водой 9 августа
«Игры с водой»
Цель: научить играть с водой
«Детская игротека»
Игры по желанию детей. 10 августа
«Дождик песенку поет»
Цель: продолжить знакомить со свойствами воды 11 августа
«Капельки и тучки»
Цель: учить соотносить предметы по размеру.
12 августа
«ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА С ИВАНОМ КУПАЛА»
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОДОЙ
15 августа
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить кидать мяч партнеру. 16 августа
«Догонялки»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга 17 августа
«Мяч и я»
Спортивная игра
Цель: учить детей катать мяч друг другу
18 августа
«Незнайка в стране Спортландии» 19 августа
«СПОРТИВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЙ В ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
22 августа
«Пирожки из песка!»
Цель: познакомить со свойствами песка 23 августа
«Высокая башня»
развивать умение создавать постройки из песка
24 августа
Коллективные постройки из песка
Цель: учить создавать фигурки из песка
25 августа
«Песочные шедевры»
Постройки из песка.
Опыты с песком
26 августа
«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
СОЗДАНИЕ ПОСТРОЕК ИЗ ПЕСКА
29 августа
Чтение русских народных сказок 30 августа
Кукольный театр
«Теремок» 31 августа
Рисуем сказку «Колобок» 1 сентября
Загадки о сказках, сказочных героях 2 сентября
«КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
Выносной материал для организации летней прогулки.
1. Для игр с водой:
- мыльные пузыри
- емкость для воды (таз, ведро, надувной бассейн)
- стаканчики - переливайки
- водоплавающие игрушки
2. для игр с песком:
- песочные наборы
- машинки
3. для сюжетно – ролевых игр:
- куклы
-коляски
-посудка
- магазин из коробок
- машины большие
4. для подвижных игр:
- спортинвентарь
- маски для игр
5. для театральных игр:
- ширма
- кукольный театр
6. орудия для трудовой деятельности:
- лопатки, веники, носилки, грабли
7. для наблюдений:
- вертушка
- солнечные очки.
Работа с родителями.
• Оформление родительских уголков (режим дня, рекомендации по организации совместной деятельности работы семьи и ДОУ в летний период, оформление уголка здоровья).
• Индивидуальные консультации по проблеме воспитания детей.
• Содержание помощи родителей в проведении летнее – оздоровительной работы.
Беседы: «Одежда летом», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Закаливание летом», «Береги природу». «Купание – прекрасное закаливающее средство»; «Как одевать ребенка в летний период»; «Запасная одежда и головной убор летом»;
• «Какая должна быть обувь в детском саду летом»
• Участие родителей в озеленении участка, создание выносного материала.
• Создание творческих коллективных работ совместно с детьми : «Наше лето».
• Пропаганда: «Первая помощь при солнечном ударе»
«Ушибы и переломы»
«Клещевой энцефалит»
«Безопасность на дороге».
«Осторожно ядовитые растения».
«О путешествиях с детьми»;
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
Используемая литература.
· Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
· Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»
· Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
· Комарова Т. С. Куцакова Л. В. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»
· Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
· Вераксы Е. Н. Вераксы А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»
· Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»
· Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе»
· Гербова В. В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
· Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»
· Авдеева Н. Н. «Безопасность»
· Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение»
Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. – С. 10-24.- М., 1992.
Доронова Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М. : Просвещение, 1998.