Лучший педагог года

План кружковой деятельности «Волшебный мир красок»

Ольга Максимова
План кружковой деятельности «Волшебный мир красок»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Публикация «План кружковой деятельности „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Цель кружка: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

2. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность, желание экспериментировать.

Виды и техники нетрадиционного рисования:

• оттиск поролоном;

• рисование на мятой бумаге;

• свеча и акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошек;

• волшебные веревочки;

• кляксография;

• монотопия;

• тычок жесткой кистью;

• «Граттаж»

• фотокопия;

• точечный рисунок;

• ниткография;

• рисунок на мокрой бумаге;

• рисование вдвоем на длинной полосе бумаги;

• рисование с секретом в три пары рук;

• печать пробками;

• рисование ватными палочками;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование манной крупой.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.

Методы работы:

• Индивидуальный.

• Групповой.

• Наглядный.

Формы работы:

• Игры.

• Беседы, работа с наглядным материалом.

• Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

• Чтение и заучивание художественной литературы.

• Рассматривание репродукций картин.

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность (в минутах): 30 минут

Место кружка в системе совместной деятельности с детьми: Еженедельно в четверг, во вторую половину дня

Количество занятий в месяц: 4

Количество занятий в год: 36

Планирование кружковой деятельности

Сентябрь

Тема 1: Ваза для цветов. Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ»

Задачи: Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Тема 2: Листопад. Тиснение

Задачи: Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

Тема 3: В подводном мире. Рисование ладошкой, восковыми мелками, акварелью

Задачи: Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Тема 4: Небо при закате солнца. Монотипия пейзажная

Задачи: Закрепить умение складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой.

Октябрь

Тема 1: Осенние листья. Печатание листьями

Задачи: Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Тема 2: Идёт дождь. Восковые карандаши и акварельные краски.

Задачи: Учить пользоваться восковыми карандашами и красками (совмещать). Закреплять умение строить композицию рисунка.

Тема 3: Осень на палитре краски разводила. Монотипия

Задачи: Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии; развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение.

Тема 4: Осенние пейзажи. Рисование по сырому

Задачи: Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Ноябрь

Тема 1: Пестрые кошки. Рисование ватными палочками

Задачи: Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Тема 2: Кляксография трубочкой

Задачи: Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски через трубочку, освоить новый способ спонтанного рисования.

Тема 3: Фантазии. Кляксография, «знакомая форма – новый образ»

Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

Тема 4: Первый снег. Рисование ватными палочками

Задачи: Обучить детей способу рисования поролоновой палочкой (методом «тычка»); развивать умение располагать рисунок по всему листу; ознакомить детей с новым материалом-ватой.

Декабрь

Тема 1: Зимние узоры. Граттаж

Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Тема 2: Морозные узоры на окне. Свеча + акварель

Задачи: Учить создавать узоры, используя свечу и акварель. Расширять и разнообразить образный ряд, применяя разные декоративные элементы. Развивать чувство формы и композиции.

Тема 3: Царство хозяйки зимы. Печатание, кляксография

Задачи: Закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.

Тема 4: Дед Мороз. Гуашь + соль

Задачи: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

Тема 1: Зимняя ночь. Набрызг, кляксография

Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования; развивать творческие способности детей

Тема 2: Город спит. Полоски картона

Задачи: Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы.

Тема 3: Тычок полусухой жесткой кистью

Задачи: Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь

Тема 4: Натюрморт. Восковые мелки + акварель

Задачи: Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели

Февраль

Тема 1: Я рисую море. Различные

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа моря различными способами нетрадиционной техники. Создавать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Тема 2: Сказочная жар – птица. Раздельный мазок

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства

Тема 3: Галстук для папы. Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Задачи: Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Тема 4: Плюшевый медвежонок. Рисования поролоновой губкой

Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

Тема 1: Открытка для мамы. «8 Марта». Печать по трафарету

Задачи: Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться

знакомыми техниками.

Тема 2: Платок для бабушки. Различные

Задачи: Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие

Тема 3: Весенний букет. Пуантилизм. Рисование ватными палочками

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования – ватными палочками; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться красками, развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, создавать хорошее настроение

Тема 4: Красочные бабочки. Пуантилизм

Задачи: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.

Апрель

Тема 1: Космические фантазии. Цветной граттаж

Задачи: Познакомить с основными приемами выполнения техники граттаж; изучить технологию рисунка в технике граттаж.

Тема 2: «Ветвистые деревья». Рисование углем

Задачи: Познакомить с новым материалом: уголь и способами рисования им; развивать эстетическое восприятие, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке

Тема 3: Одуванчики. Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

Тема 4: Вишня в цвету. Тычкование

Задачи: Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

Май

Тема 1: Салют в День Победы. Набрызг

Задачи: Познакомить детей с новой техникой – набрызг. Учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции.

Тема 2: Улей для пчёлок. Отпечаток

Задачи: Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать совершенствовать умение работать с гуашью. Закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять знания в умении правильно определять геометрическую форму, ее цвет, размер, группировать фигуры по размеру и цвету.

Тема 3: Разноцветные бабочки. Монотипия

Задачи: Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать цветовое восприятие

Тема 4: Мимоза. Тычком + набрызг. + аппликация

Задачи: Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Методическое обеспечение

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.

9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой деятельности «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 13 января 2023 в 09:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД