Митрошина Анастасия
План-коспект занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
конспект физкультурного занятия
для детей средней группы
Дата проведения:
Место проведения:
Время: 20 минут
Оборудование и инвентарь: гимнастическая палка, гимнастическая стенка, наклонная доска
Цель, задачи:
Педагогические Образовательные
Цель: обучение детей средней группы лазанью посредством использования разнообразных физических упражнений
Публикация «План-коспект занятия для средней группы» размещена в разделах
Задачи:
Оздоровительная: проводить упражнения профилактической направленности используя здровьесберегающие технологии (самомассаж А. А. Уманской).
Образовательная: формировать умение лазить по гимнастической стенке, совершенствовать ходьбу с заданием, бег с увеличением темпа.
Воспитательная: побуждать к регулярному и самостоятельному выполнению детьми физических упражнений Цель: выполнение разных упражнений чтобы научиться новому движению и быть здоровым
Задачи:
Оздоровительная: укреплять разные мышцы
Образовательная: стараться выполнять правильно новые движения, точно выполнять ранее изученные упражнения
Воспитательная: всегда выполнять физические упражнения
Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная
3- 4минуты
1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
30 с
В шеренгу становись! Подравняйтесь в линию.
Руки вниз, спина прямая. Внимание, равняйсь, смирно! Здравствуйте дети. Вы хотите, чтобы мы сегодня с вами научились лазить по гимнастической стенке?
2. Элементы точечного самомассажа по Уманской А. А.
А) И. п – стойка, указательный палец правой руки находится в верхней части грудины
1- 9 - надавливание, выполнение вращательных движений по часовой стрелке
10-19 выполнение вращательных движений по против стрелки
20 – и. п.
2 раза Предлагаю вам выполнить самомассаж.
Спина прямая
Б) и. п – стойка, указательные пальцы на кроях крыльев носа.
1-9- надавливание, вращение по часовой стрелке
10-19 выполнение вращательных движений по против стрелки
20 – и. п.
Спина прямая
3. Перестроение в колонну по 1. «Направо раз, два!»
4. Ходьба без задания 1 круг «В обход налево шагом марш!» Раздать мячи
5. Ходьба с заданием:
а) На носках
И. п. - руки к плечам 1 круг «С заданием марш!» Высоко поднимаемся на носки, спина прямая, голову держим прямо. «Закончили»
б) На пятках
И. п. руки на пояс 1 круг «С заданием марш». Спина прямая, Соблюдаем дистанцию., «Закончили»
в) Приставным прыжком правым боком
И. п. руки на поясе О, 5 круга «С заданием марш! Соблюдать дистанцию, выше подпрыгиваем»
г) То же левым боком 0, 5 круга
6. Бег без задания 3 круга Без задания бегом марш! «Соблюдать дистанцию!»
7. Бег с увеличением темпа
5 кругов Бегом марш, соблюдать дистанцию, бежим спокойно, как бубен начинает, звучать быстрее увеличиваем темпа, когда бубен звучит спокойно, бежим медленно
8. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:
И. п руки внизу
1-2 глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх
3-4 выдох через рот, руки через стороны опустить вниз 5 раз «Шагом марш!»
9. Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево 1-2!»
10. Перестроение в 2 шеренги
«На 1-ый, 2- ой рассчитайсь!. Первые номера 3 шага вперед марш!. 1-4 В правую, левую сторону от середины на вытянутые руки разомкнись!» Раздать гимнастические палки.
II Основная часть
11. ОРУ с гимнастической палкой
1 упр.
И. п. –основная стойка, гимнастическая палка в 2-х руках, хват сверху
1- палка вперед
2- И. п.
3- палка к груди
4- и. п. 5-6 раз Спина прямая, руки прямые,
2 упр.
И. п. –стойка, ноги врозь, гимнастическая палка в 2-х руках вперед, хват сверху
1- поворот в правую сторону
2- И. п.
3- поворот в левую сторону
4- И. п. 5-6 раз
Стараемся выполнить сильнее поворот, руки прямые.
3 упр.
И. п. - стойка, гимнастическая палка в 2-х руках за головой, хват сверху
1- наклон вправо
2- И. п.
3- наклон влево
4- И. п.
5-наклон вперёд
6-И. п 5-6 раз Стараемся выполнить сильнее наклон.
4 упр.
И. п. - стойка, гимнастическая палка в 2-х руках, хват сверху
1 - выпад назад правой ногой, палка вперед
2 - и. п.
3 - выпад назад левой ногой, палка вперед
4 - и. п. 5-6 раз Делаем выпад глубже, руки прямые
5 упр.
И. п. - стойка, гимнастическая палка в 2-х руках, хват сверху
1 - присед, оставить палку на полу
2 - и. п.
3 - присед, взять палку
4 - и. п. 5-6 раз Выполняем выпад глубже
Убираем гимнастические палки
6 упр.
И. п. - стойка, руки на поясе
1-3- подпрыгивание вверх-вниз на двух ногах
4- И. п. 5-6 раз Приземляемся на пальцы полусогнутых ног
12. Перестроение в два отделения
Способ организации - групповой 20 с (1 отделение обучение прыжкам на скакалке, 2 отделение совершенствование ведения мяча)
13. 1 погруппа. Лазанье по гимнастической стенке
Методика обучения:
I Рассказ, показ
II Подводящие упражнения:
1. Лазанье по полу на четвереньках с ускорением темпа
2. Лазание на четвереньках через пролеты лестницы, приподнятой над полом
3. Подпрыгивание на месте с поочередным перекрестным подниманием рук и ног
4. Лазанье на небольшую высоту (до предмета)
III. Самостоятельное выполнение
3 мин
3 мин
8 раз
5-6 раз 1. Приставной шаг 2. Чередующийся шаг (одноименный способ, разноименный способ)
На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным. В процессе многократных упражнений постепенно в лазанье (вначале при влезании) появляется чередующийся шаг, т. е. на каждой перекладине находится одна нога или рука.
Такое движение выполняется одноименным и разноименным способами. При первом способе движение начинают, например, левая нога и левая рука, затем активно действуют правая нога и правая рука. Если ребенок использует разноименный способ, то вначале он действует правой ногой и левой рукой, чередуя с движениями левой ногой и правой рукой.
2 погруппа. (Совершенствование ползания на четвереньках по наклонной доске)
1. Ползание на четвереньках в прямом направлении
2. Ползание по ограниченной площади
3. Ползание по скамейке
5 мин
Соблюдать дистанцию
12 Переход к другому месту занятий 20 с Построение в отделениях, в колонну по 1. «К смене мест занятий шагом марш!»
14. Подвижная игра
«Воробьи и Вороны» А сейчас мы поиграем в игру «Воробьи и вороны» На 1-ый, 2- ой рассчитайсь! Первые номера 3 шага вперед марш! Вы будете Воробьями. Остальные вороны. Сначала воробьи по команде «воробьи» догоняют ворон. Потом вороны по команде «вороны» догоняют воробьев. Слушаем внимательно команду.
III Заключительная часть
15. Построение в шеренгу 10 с «В шеренгу становись!»
16. Игра на внимание «Слушай аплодисменты» 3 мин. 20 с
Дети двигаются свободно по кругу и слушают хлопки в ладоши определённое количество раз, и принимают определенную позу.
Количество аплодисментов
1- поза аиста (ребенок стоит на одной ноге)
2- поза лягушки (ребенок приседает)
3- дети продолжают движение по кругу.
17. Построение. Подведение итога занятия. Прощание
30 с Что сегодня вам больше всего понравилось? Какому новому движению мы с вами сегодня учились? Что было трудным? Упражнения, которые мы с вами сегодня выполняли – полезны для вашего здоровья. Вы можете их выполнить самостоятельно или со своими друзьями