Кузнецова Елена
План коррекционной работы инструктора по физической культуре в ДОУ с ребенком-инвалидом с ТНР (ринолалия)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут развития ребенка – инвалида с тяжелыми нарушениями речевого развития (ринолалия) по физическому развитию
Фамилия ребенка : К. С.
Группа: подготовительная.
Срок реализации: с 01.09.2020 г. по 24.05.2021 г.
Проблемы: нарушение плавности и длительности выдоха, неактивность в организации словесных подвижных игр, нарушение умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «План коррекционной работы инструктора по физической культуре в ДОУ с ребенком-инвалидом с ТНР (ринолалия)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Предполагаемый результат: оптимальный уровень двигательной активности на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной aктивности. Систематические и осознанные занятия физической культурой. Сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
Цель: создание в детском саду и семье условий, способствующих усвоению ребенком – инвалидом образовательной программы по физическому развитию, целенаправленному продвижению в развитии в соответствии с собственными возможностями.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Особенности развития ребёнка 6-7 лет»;
Рекомендации: «Физическая культура и оздоровление», «Подвижные словесные игры с родителями в выходной»;
Буклет: «Зимние забавы»
Игры и игровые упражнения с ребенком
№ п/п Игры, упражнения Задачи
1. Дыхательная гимнастика «Качели» Укреплять физиологическое дыхание у детей
2. «Охотники и утки»
«Прыгни-присядь» Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакций, координацию движений, меткость, прыгучесть
3. «Кенгурята любят спорт» Учить согласовывать движение рук и ног, поочередно продвигаясь вперед
4. «Гуси-гуси» (слова)
«Повар и котята» Учить слушать команды, развивать сноровку, ловкость
5. «Бычок» (игровые задания) Способствовать расслаблению мышц спины, подражанию
6. «Насос»
«Воздушный шарик»
«Регулировщик»
«Поединок» Укреплять физиологическое дыхание
7. «Дерево на ветру» Формировать дыхательный аппарат
8. «Дровосек»
«Сердитый ежик»
«Листопад» Развивать плавность и длительность выдоха
9. «Надуй шарик» Тренировать силу вдоха и выдоха
10. «Погуляем»
«Я иду к тебе»
Развивать умение перемещаться и перестраиваться в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки
11. «Прогулка»
«Мишка»
«Клубочек»
Учить выполнять движения с озвучиванием стихотворных строк
12. «Отгадай животное» (маска не соответствует движениям) Способствовать развитию мышления, сообразительности, координации движений, словарного запаса
13. «Ловкачи» Продолжать тренировать в ловкости и выносливости
14. «Хитрая лиса»
«Сторож, зайцы, охотники» Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, умения ориентироваться в пространстве, овладение стихотворной речью
15. «Платочек»
«Снятие шапки» (эстафета)
«Зайчики» Развивать музыкальность, скоростно-слоговые качества, умение прыгать с места через шнур, мягко приземляясь.
16. «Чья монета»
«Ловкие обезьянки»
Профилактика плоскостопия, развития ловкости, мышц ног и стопы. Формирование осанки, внимания.
17. «Охотники» Учить передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю
18. «Жмурки» (слова)
«Мышеловка» (слова) Развивать ориентировку в пространстве, стихотворную речь
19. «Льдинки, ветер и мороз» Развивать согласованность движений и слов, ловкость, прыгучесть
20. «Палочка-стукалочка» Развивать слуховое внимание, скоростно-слоговые качества
21. «Подпрыгни и подуй» Учить дышать через нос, делать длинный выдох, согласовывать движения и дыхание
22. «Гуси летят» Укреплять физиологическое дыхание