екатерина семенова
План-конспекты для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспекты для старшей группы
Педагогические
задачи Структура занятия
Вводная
часть Основные виды движений
Заключительная часть
Ходьба
и бег Общеразвивающие упражнения
Упражнения на равновесия, прыжки,
метание, лазание; подвижные игры
Игры малой подвижности
1 2 3 4 5
Сентябрь. 1, 2-я недели.
Диагностика
Публикация «План-конспекты для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: «Здоровье» (осознание необходимости занятий физическими упражнениями); «безопасность» (самостоятельное безопасное поведение на основе правил безопасного поведения) ; «Социализация» (участие в игровой деятельности); «Коммуникация» (владение навыками общения со сверстниками и взрослыми); «Труд» (бережное отношение к вещам и предметам, уборка вещей и предметов на место); «Музыка» (использование музыкальных композиций на музыкальном центре).
Интегративные качества ребенка:
• Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками- правильно выполняет физические упражнения, проявляя само-контроль и самооценку;
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками- проявляет уважение к взрослым, называя по имени –отчеству, внимателен к поручениям взрослого, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, может самостоятельно или с небольшой помощью педагога объединится для игры, стремиться регулировать свою активность;
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностей представлений, соблюдающий элементарные нормы и правила поведения- соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении на контроль педагога и самоконтроль, понимает, почему надо выполнять правила культуры поведения, стремится к мирному разрешению конфликтов, испытывает потребность в поддержке и направлении педагога;
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту,- принимает цель осуществляет действия по достижению цели, оценивает полученный результат с позиции цели;
• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе- знает свое имя, фамилию,пол, имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности;
• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему напоминая, стремится к результативному выполнению работы, позитивной оценке результата взрослым;
• Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками- сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Провести диагностику физических качеств ребенка Ходьба на носочках, на пятках, с разведением носков, пяток врозь, в полуприсиде, руки вперед; быстрый бег, бег в колонне по одному. ОРУ без предметов:
1. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями рук. Вернуться в и. п.
2. И. п. : стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо, с отведением правой руки (ладонь вверх) то же влево с левой руки.
3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприсед с одновременным хлопком по коленям кистями рук, вернуться в и. п.
4. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Прямые ноги развести в стороны и вернуться в и. п.
5. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в и. п.
6. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой.
См. приложение 1 Игра «Все спортом занимаются». (дети стоят по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Скачет лягушонок : «ква-ква-ква». (руки согнуты в локтях, наклоны в стороны. Сжимать и разжимать прямые пальцы в кулак).
Плавает утенок: «кря-кря-кря» (Имитировать плавание. Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.)
Все вокруг стараются. (Одна рука вверх, другая вниз. Менять положения рук.)
Быстрая синица – «тюр- лю-лю»
В воздухе кружится – тюр –лю-лю.
Игру можно повторить.
Сентябрь 3 неделя. Игрушки погремушки.
4 неделя. Месяц полных кладовых.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье» (осознание необходимости занятий физическими упражнениями); «безопасность» (самостоятельное безопасное поведение на основе правил безопасного поведения) ; «Социализация» (участие в игровой деятельности); «Коммуникация» (владение навыками общения со сверстниками и взрослыми); «Труд» (бережное отношение к вещам и предметам, уборка вещей и предметов на место); «Музыка» (использование музыкальных композиций на музыкальном центре).
Интегративные качества ребенка:
• Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками- правильно выполняет физические упражнения, проявляя само-контроль и самооценку;
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками- проявляет уважение к взрослым, называя по имени –отчеству, внимателен к поручениям взрослого, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, может самостоятельно или с небольшой помощью педагога объединится для игры, стремиться регулировать свою активность;
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностей представлений, соблюдающий элементарные нормы и правила поведения- соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении на контроль педагога и самоконтроль, понимает, почему надо выполнять правила культуры поведения, стремится к мирному разрешению конфликтов, испытывает потребность в поддержке и направлении педагога;
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту,- принимает цель осуществляет действия по достижению цели, оценивает полученный результат с позиции цели;
• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе- знает свое имя, фамилию,пол, имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности;
• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему напоминая, стремится к результативному выполнению работы, позитивной оценке результата взрослым;
• Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками- сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Упражнять в ходьбе, в беге, в пролезании боком в обруч, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, глазомер, координацию движений Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе; на пятках, руки за спиной, на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях; бег в среднем темпе с перепрыгиванием через мягкие предметы (высота 20-25 см) ОРУ без предметов:
1. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями рук. Вернуться в и. п.
2. И. п. : стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо, с отведением правой руки (ладонь вверх) то же влево с левой руки.
3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприсед с одновременным хлопком по коленям кистями рук, вернуться в и. п.
4. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Прямые ноги развести в стороны и вернуться в и. п.
5. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в и. п.
6. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. Равновесие : ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (высота 20-15 см)
Прыжки на двух ногах между кеглями.
Метание: играющие распределяются на тройки, трое перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его ;прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений между предметам на расст. 3-4 м
Подвижная игра :
«Быстро возьми» Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу инструктора