Дарья Гончарова
План-конспект учебного занятия «Объемная поделка «Зонтик»
Тема учебного занятия : «Зонтик»
Цель занятия : сформировать представление о различных свойствах бумаги, способствовать развитию творческого мышления и воображения.
Задачи:
• образовательная: познакомить обучающихся с технологией изготовления «гармошки» из бумаги;
• развивающая: способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности, зрительной памяти; мелкой моторике;
• воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга; усидчивости, внимания, терпения.
Публикация «План-конспект учебного занятия „Объемная поделка „Зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование:
• технологические карты;
• готовое изделие;
• ножницы, клей, фломастеры.
Тип учебного занятия : комбинированный.
Структура учебного занятия :
1. Организационный 1 мин
2. Этап актуализации опорных знаний 1 мин
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий 4 мин
4. Этап первичной проверки понимания изученного 1 мин
5. Физкультминутка 1 мин
6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий 19 мин
7. Этап информации о домашнем задании 1 мин
8. Этап подведения итогов занятия 1 мин
9. Этап рефлексии 1 мин
Ход занятия
Этапы учебного занятия Содержание деятельности Методические рекомендации
I Организационный Здравствуйте, ребята. Я вам предлагаю поздороваться таким образом: каждый пожмет руку соседу справа, теперь соседу слева, а теперь до кого сможете дотянуться. Очень хорошо. Можем начинать занятие. Обучающиеся организуют свои рабочие места.
II Актуализация опорных знаний Что же такое веер?
Веер придумали фокусники. Он превращается то в зонтик, то в совок, то в фонарь, то в шляпу, то в корзинку. И ловкости тут особой не нужно, — так хитро придуман этот веер. Если ты научишься превращать веер в зонтик, в фонарь, в колеса, ты догадаешься сам, как превратить его в шляпу, в тарелочку, в поднос, в корзинку.
Сегодня мы с вами научимся превращать веер в зонтик. Обучающиеся слушают педагога, отвечают на вопросы.
III Усвоение новых знаний и способов действий Возьмём лист тонкой крепкой бумаги, которая не скоро порвется по сгибам. С помощью линейки разделим его на шесть полосок по 8 см в ширину. По этим линиям будем складывать бумагу «гармошкой».
Складывать нужно очень старательно и каждую складочку приглаживай пальцами.
Если положить теперь бумагу на стол, как показано на рисунке, с одной стороны получится два желобка, с другой стороны — три. Положи бумагу тремя желобками кверху, опусти пальцы в средний желобок и прижми гармошку к столу. Переверни ее другой стороной вверх. Вот эту полоску мы и должны сложить так, чтобы получился веер. Объяснение нового материала
Демонстрация готовой модели
IV Первичная проверка понимания изученного Что нужно сделать для того чтобы получился веер? Обучающиеся отвечают на вопрос.
V Физминутка Общая разминка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Выполнение упражнения
VI Закрепления полученных знаний и способов действий Молодцы ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.
Бумагу для зонтика вы можете выбирать различного цвета.
Сложив бумагу, нужно склеить свободные хвостики. К готовому изделию приклеить ручку для зонтика. Обучающиеся выполняют задание.
VII Информация о домашнем задании Попробуйте дома научить своих родителей изготавливать такой зонтик.
VIII Подведение итогов занятия Каждый ребёнок выставляет свою работу на стенд.
Спасибо за работу. Организуем мини-выставку.
IX Рефлексия «Настроение» Обучающиеся поднимают мордашки со своим настроением.