Приложение МААМ

План-конспект «Здесь зима в снежки играла, много снега накидала» в средней группе

Лариса Литовка
План-конспект «Здесь зима в снежки играла, много снега накидала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение видеть своеобразие и красоту зимы, отображая в своей творческой деятельности свои впечатления, оценивая пошаговую работу художника по замысливанию и выполнению художественного произведения.

Ход занятия:

Эмоциональное введение детей в художественно-изобразительную задачу.

Дети находятся возле выставочной стены в студии. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».

Педагог показывает детям в своих ладонях снег. Дети тоже дотрагиваются, обследуют.

Публикация «План-конспект „Здесь зима в снежки играла, много снега накидала“ в средней группе» размещена в разделах

Снег перекладывается в ёмкость.

Педагог предлагает детям посмотреть на репродукции и иллюстрации картин художников, на выставочной стене, с изображением зимнего пейзажа.

Педагог: - За что мы любим зиму? (За красоту, за игры, за сказки) Мы сегодня с вами оказались в зимнем сказочном лесу, посмотрите, как красиво! Что происходит на этих картинах? О чём думают сейчас деревья?

(Деревья думают о том, что нужно скорее укрыться потеплее снегом, и т. д.)

«Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет теперь совсем пути,

Не проехать, не пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели…

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех, как одеяло!»

В. Шишков

Педагог предлагает детям посмотреть в окно и сказать, укрыты ли сейчас деревья снегом?

(Нет, деревья пока ещё стоят не укрытые).

«Размышлял на небе снег :

- Стоит выпасть или нет?

Может лучше подождать

И совсем не выпадать?»

О. Киселёва

Дети садятся вокруг столика, на котором стоят зелёные ёлочки.

Педагог: - Холодно в лесу деревьям и ёлочкам, нечем пока укрыться

«У деревьев паника:

Нет ни шуб, ни валенок!

Время зимнее пришло,

Листья ветром унесло,

Скоро будет Новый год,

А зима не выдаёт им обновки свежие,

Снежные

Белые, пушистые, нежные».

Давайте спасём наши деревья и поможем им укрыться снегом потеплее? Вопросы к детям:

Как вы думаете, какой бывает снег?

Как его можно назвать?

«Снег бывает разный,

Чистый. Невесомый,

Снег бывает разный –

Липкий и тяжёлый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает разный, снег бывает ватный!

Дети, с помощью педагога укрывают деревья ватными кусочками.

Педагог: А ещё снег бывает цветным.

Показ иллюстраций художников. Мобилизует внимание детей на исследование образа.

Как вы думаете, почему это бывает? Под «волшебной лампой», педагог показывает детям, как через цветные фильтры, свет отражается на белой плоскости разными оттенками.

- Интересно, как создаёт этот нежный цвет художник? Представим, что снег, это сладкое, вкусное мороженое, что мы можем добавить в мороженое. Чтобы получился розовый вкусный коктейль? (Клубничное варенье) Жёлтый коктейль? (Яблочное варенье) и т. д.

А у художника есть краски, и, есть волшебная белая краска, которая помогает художнику создавать красивые снежные картины. Давайте и мы так сделаем на своей картине?

-Педагог подводит детей к пониманию того, что художник, как волшебник может создавать красоту, вызывает желание детей стать такими волшебниками, и при помощи кисти и красок создавать чудеса.

Мотив деятельности: создать выразительный образ зимнего леса, используя цветовые эффекты в материале – гуашь, где деревья стоят в снегу, им тепло и уютно.

Рассуждение проходит по вопросам: -Как мы можем ещё изобразить зимний день?

Маленькие снежинки, деревья, ёлочки, звёзды, солнце, луна. Педагог предлагает детям подумать, какие цвета и цветосочетаниям будут применяться в собственном творчестве.

Показ фрагмента м/ф «Снеговик – почтовик»

На этом этапе ребенок идет от замысла к воплощению задуманного образа.

«Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят, как дружно!

Из пяти одну взять нужно!»

Дети самостоятельно готовят рабочие места.

Обсуждение за общим столом.

Вопросы:

- С чего сегодня мы будем начинать?

Мы будем одевать деревья и ёлочки в шубки и рукавички! Чем?

Белой краской!

- Укроем каждую веточку!

Дети апробируют способ действий.

- Снег падает, падает, как можно это показать?

- кончиком кисточки или ватной палочкой.

- А когда много снега выпадет, он засверкает по - разному!

Но это уже не краски, вкусное, сладкое, мороженое!

Посмотрите, как это делает художник.

- Кончик кисточки, как клювик у петушка, кисточку опускаем в белую краску, а потом «клюк» в другую краску, чуть – чуть, на самый кончик! Дети выполняют по очереди разные варианты.

Индивидуальная помощь оказывается каждому ребенку при необходимости.

«Начинаем рисовать!

Рисовать, как всем известно, очень даже интересно!»

Звучит музыка.

Мотивирует деятельность детей:

«Рисовать я буду!

Рисовать я буду!

Каждому рисунку

Радуюсь, как чуду!»

Активно включает в выбор цветовых сочетаний и способов изображения.

С каждым ребенком его работа обсуждается в режиме диалога.

Применение самооценки и взаимооценки.

Педагог предлагает рассмотреть готовые работы:

Вопросы:

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

-Что удивило?

Формирует у каждого ребенка уверенность в своих силах.

Давайте посмотрим. Каким стал наш зимний лес?

-Какое у вас сейчас настроение, глядя на него?

Побуждает к высказыванию суждений по поводу своих творческих работ, подводит к осознанию своих чувств, побуждает стремление подумать и выразительно описывать в речи состояние образа зимы.

Способствует умению детей объяснять приемы, способы действий.

Может быть, теперь мы нарисуем праздничную, яркую, нарядную ёлочку?

Для этого мы будем брать совсем другие краски!

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации.

Помогает осуществлять перенос, способствует использованию ранее полученных знаний, в новых, творческих работах.

Публикации по теме:

Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу»Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу» В нашем детском саду "Светлячок филиале детского сада Березка" проходит большой проект "Краеведение. История моего города". В данном проекте.

Фотоотчет «Мы хотим много знать и в космосе побывать» в средней группеФотоотчет «Мы хотим много знать и в космосе побывать» в средней группе Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе» Воспитатель мотивирует детей в группе, что их в зале ждут гости. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Под песню «Колыбельная» находят.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лепим снежки» осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербург. Конспект организованной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание".

Конспект утренней гимнастики «Снежки» во второй младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская СШ» СП детский сад «Родничок» Конспект утренней гимнастики «Снежки» во второй.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Здесь котята-акробаты. Здесь и клоуны — котята» в подготовительной группе Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» Задачи.

Конспект занятия «Вот зима — кругом бело, много снега намело…»Конспект занятия «Вот зима — кругом бело, много снега намело…» Занятия по теме: «Вот зима — кругом бело, много снега намело…» Образовательная область: «Речевое развитие. Художественно-эстетическое.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Проект «Здесь я родился, здесь я живу» Здесь я родился, здесь я живу Номинация «Творчество и духовное наследие» Тематика: Краеведение Патриотическая Тематика: - Патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Здесь зима в снежки играла, много снега накидала» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 15:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Здесь зима в снежки играла, много снега накидала» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Литовка (УИ 1841305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД