наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель мотивирует детей в группе, что их в зале ждут гости.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Под песню «Колыбельная» находят игрушечного медведя.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел. (Акцентируют внимание на Гостях и здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, Умка. (Дети здороваются с Умкой). Ты какой то печальный, у тебя что- то случилось?
Умка: Здравствуйте, ребята. Мне скучно.
Воспитатель: Почему?
Умка: У меня в мультфильме всегда зима, кругом лед. Вот я приехал к вам. А у вас какое время года? (Ответы детей).
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В январе, в январе много снега на дворе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Умка: У вас тоже зима, а вам скучно зимой? Что можно делать? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно, можно кататься на санках, коньках, лыжах, ведь заниматься спортом зимой очень полезно. А еще ребята очень любят лепить снежки.
Умка: А как это лепить снежки?
Воспитатель: Ребята сейчас покажут. Снег холодный, чтобы не замерзнуть и не заболеть, мы оденемся.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдем все вместе, мы гулять скорее!
Умка: А варежки, валенки, шубу зачем одевать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что снег холодный, на улице холодно, можно замерзнуть и заболеть.
(на выбор детям предлагается вата и гофрированная бумага)
Игра «Попади в цель»
(дети лепят снежки и бросают их в цель)
Умка: Ребята, сколько у вас одежды… и это все вы на улицу одеваете? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно, штаны, кофты, сапожки, шапки, шарф, варежки. Умка, а хочешь с нами поиграть?
Умка: я очень люблю играть.
Физкультминутка
Как на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег
И на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
Умка: Как это медведь спит? Что всю зиму? (Ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Да. Потому, что нечего есть.
Умка: А у вас все животные зимой спят? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Умка, все звери готовятся к зиме: заяц меняет шубу, белки делают запасы на зиму, а медведи спят.
Умка: Кто такие зайцы, белки?
Воспитатель показываем макет «Зима».
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Умке. Посмотрите, кто прибежал на полянку. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель: Познакомим их с Умкой. (Хождение по пальчиковым дорожкам).
Умка: Как у вас здорово зимой. Мне так нравится у вас.
Воспитатель: Умка, оставайся у нас. Пойдешь с нами на прогулку. Ребята, возьмем Умку гулять? (Ответы детей).
Умка: Спасибо, пойдемте скорее на улицу лепить снежки, играть.
Воспитатель: Умка, не торопись, ребятам надо сначала одеться. Ребята, напомним Умке, что люди зимой одеваются. Что мы будем одевать на улицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы оденем штаны, сапожки, кофты, шапки, куртки, шарфик и варежки.
Умка: Тогда пойдемте скорей.