Сулаева Юлия Владимировна
План-конспект занятия «Волшебные краски, колористика», для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Волшебные краски».
1. Дата: 20.03.2019
2. Место: МАДОУ №13
3. Группа: 7
4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна
5. Тема: Колористка, смешивание красок.
6. Цель: освоить технику смешивания красок.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Волшебные краски, колористика“, для детей ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
а) образовательная – закрепить знания по работе с акварельными касками, продемонстрировать в процессе экспериментальной, творческой работы, процесс смешивания красок и получение новых цветов и оттенков. Научить самостоятельно смешивать краски, для получения новых цветов. Закрепить знания и умения рисовать с применением палитры. Закрепить умение работать кисточкой;
б) воспитательная – воспитать в воспитанниках аккуратность, усидчивость, внимательность, умение слушать и работать в команде;
в) развивающая – развить у воспитанников эстетический вкус, творческое и абстрактное мышление, фантазию, навыки самостоятельной работы. Развить чувство меры и понимание колористки.
6. Тип занятия : фронтальное;
7. Материалы и оборудование:
• палитра, белый картон, акварельные краски, кисть, стакан с водой.
8. План занятия :
• Организационная часть (2-3 мин.)
• Постановка цели и задач (2-3 мин.)
• Инструктаж по работе с материалами (2 мин.)
• Поэтапная работа, пошаговое повторение и демонстрация (20 мин)
• Заключительный этап (3 мин.)
• Рефлексия (3 мин.)
• Уборка рабочих мест (5 мин.)
9. Ход занятия :
Добрый день, дети!
Сегодня мы с вами окунемся в мир красок. Мы хорошо знаем с вами шесть основных цветов, красный, желтый, зеленей, белый, синий, черный. Давайте повторим стихотворение – подсказку, которое помогает нам, запомнить цвета радуги: (Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан). Молодцы! Но, помимо этих основных цветов, есть еще множество других, разных оттенков, полутонов, разной насыщенности и яркости. И имея всего в наборе красок, шесть основных цветов, про помощи смешивания красок, можно получить очень много других оттенков. Процесс смешивания красок и получения разны цветов и оттенков, называется – колористка. Каждый начинающий художник знает, что если смешать красный и жёлтый то получится оранжевый. А знает ли это вы? Интересно узнать, что будет, если смешать другие цвета? Хорошо, тогда слушайте внимательно, сначала я вам расскажу, и покажу, какие цвета получаются при смешивании тех или иных красок, а потом мы с вами будем заниматься колористкой вместе.
Давайте для начала, вспомним правила рисования. Первое, мы моем кисточку в стакане с водой после каждой краски, т. к. краски в коробочке смешивать нельзя. Второе, что бы на листе не было «луж», лишнюю воду и стряхиваем с кисточки в стаканчик с водой. Третье, кисточкой мы не давим на лист бумаги, а наносим мазки ее кончиком, едва касаясь. Четвертое, когда вода в стакане становится очень грязной, ее нужно поменять. Пятое правило работы с касками, лишняя краска и вода с листа легко соберется сухой кисточкой.
Ребята, знаете ли вы, если смешать красный цвет с синем, то получится – фиолетовый. Давайте возьмем красную краску и смешаем ее в палитре с синей, нанесите на чистый лист бумаги получений фиолетовый цвет. Теперь возьмем желтый цвет и смешаем его с красным, какой цвет мы получили? Правильно, оранжевый. Теперь смешайте красный с зеленым, получили коричневый цвет. Смешиваем белый с красным и получаем розовый цвет. После каждого смешивания не забывайте наносить полученный цвет на палитру.
Сейчас мы смешали с вами основные цвета и получили самые простые оттенки, которые мы все знаем. Но ест другие цвета, о которых возможно вы не слышали. Например, если смешать фиолетовый желтый цвет, то получится «оливково-коричневый», давайте попробуем получить такой цвет. А что бы получит гороховый цвет, давайте смешаем серый и желтый, он действительно похож на горох! А если смешать синий и зеленый, то получится оттенок сине-зеленого цвета. Попробуйте проделать это у себя на палитре. Не забывайте каждый полученный цвет, наносить на лист бумаги.
Рефлексия. Дети, вам понравилось заниматься данной работой? Что было самым трудным для вас? Что понравилось больше всего?
Как называется техника смешивания красок получения новых оттенков и цветов?
Как нужно работать кисточкой?
Какими красками мы сегодня рисовали?
Сколько существует основных цветов?
Расскажите стихотворение – подсказку про цвета радуги.
Какой цвет получится, если смешать красный и желтый?
Какой цвет получится, если смешать красный и зеленый?
Какой цвет получится, если смешать красный и белый?
Какой цвет получится, если смешать синий и желтый?
Какой цвет получится, если смешать фиолетовый и желтый?
Какой цвет получится, если смешать серый и желтый?
Какой цвет получится, если смешать белый и голубой?
Какой цвет получится, если смешать синей и зеленый?
10. Список используемой литературы:
1. Лыкова И. А. : Художественный труд в детском саду. - М. : КАРАПУЗ: СФЕРА, 2008
2. Пшеничных Л. А. : Творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой и изобразительной деятельности. - Белгород: ГиК, 2008
3. Комарова Т. С. : Школа эстетического воспитания. - М. : Зимородок ; Карапуз, 2006
4. Швайко Г. С. : Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. - М. : ВЛАДОС, 2003