Янкова Анастасия Сергеевна
План конспект занятия в младшей группе «Снег, снег кружится — белая вся елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию для второй младшей группы Тема : «Снег, снег кружится - белая вся елочка»
Воспитатель: Опрядченко Анастасия Сергеевна
Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы.
Задачи:
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямой вертикальной и горизонтальных или наклонных линий.
-Упражнять в рисовании дерева и изображении снега.
-Располагать изображение по всему листу бумаги.
-Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
Публикация «План конспект занятия в младшей группе „Снег, снег кружится — белая вся елочка“» размещена в разделах
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь, формировать образные представления.
Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, кисточки, банки с водой, гуашь белого цвета, салфетки, альбомного листа голубого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)
- Какие снежинки?
- Правильно, они легкие, пушистые, мягкие.
- Ребята скажите, а когда бывает снег?
- А сейчас какое время года?
Да, сейчас зима. Послушайте стихотворение З. Александровой «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.
Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинкам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
Какого цвета снег?
- Где лежит снег? - На каких деревьях?
Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.
- Деревья в снегу, земля покрыта снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво.
- Ребята, вам понравились эти картины?
Физкультминутка «Танец снежинок»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул наш ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки.
- Куда смотрят ветки елки?
- Посмотрите, у елки ветки вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
- Как называется верхняя часть елочки?
Воспитатель показывает, как надо рисовать елку.
- Кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
- Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой
стороны, они короткие, смотрят вниз.
- Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка.
- А теперь давайте нарисуем снег. Снег рисуем приемом примакивания. Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде.
- Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку.
Воспитатель: Давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (одна ладонь накрывает другую - «лепим
снежок»; дуем на руки)
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем елочку? Как дерево?
- Как будем изображать снежинки?
Воспитатель: Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева).
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель ходит и смотрит, как рисуют дети, если нужна помощь, то помогает им.
Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые получились картины зимы.
- Какое время года мы рисовали?
- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,
На улице бело».
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.
Воспитатель: Вы молодцы.
- Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.