Получи документы

План-конспект занятия «Снегири-фонарики. Красненькие шарики» к Дню снегиря

Макеева Евгения Вячеславовна
План-конспект занятия «Снегири-фонарики. Красненькие шарики» к Дню снегиря
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветственное слово ведущего, после которого ведущий просит детей отгадать загадку, благодаря которой они узнают о том, кому посвящено занятие.

2. Чтение загадки:

Красногрудой шумной стаей

Мы зимою прилетаем

И туда-сюда снуем,

Дружно ягодки клюем.

Птичкам в стужу кушать нужно.

Ну-ка, где у вас кормушка?

Сыпьте зернышки скорей

Для нарядных (небольшая пауза, чтобы ребята могли назвать правильный ответ).

(Ответы детей)

(Автор загадки Олеся Емельянова).

Публикация «План-конспект занятия „Снегири-фонарики, Красненькие шарики“ к Дню снегиря» размещена в разделах

Снегирей! Правильно, ребята! А знаете ли вы, что 9 января отмечается День снегирей?

3. (На экране красивый слайд с надписью «9 января День снегирей»)

И это неслучайно, ведь эти птички – настоящие пернатые символы русской зимы. Ведущий рассказывает доступно, в соответствии с возрастом ребёнка, и интересно об этих удивительных птицах.

4. Чтение стихотворений о снегирях :

Снегири. Надежда Бондарева.

Прилетели снегири!

Как их много: раз, два, три!

На дерево сели,

В окно посмотрели…

Выходи, Андрюша,

Посмотри, послушай,

Посчитай нас поскорей;

Сколько у тебя гостей?

Пригласи нас в дом,

Угости зерном.

Поклюём пшенички

И попьём водички…

Крыльями помашем -

И «спасибо» скажем.

(Аудиозапись со звуком снегиря)

Снегири за окном. Татьяна Володина

Не художник ли навесил

На берёзку и на клён

Яблок, чтоб пейзаж был весел,

Алым цветом озарён?

Иль примчалася жар-птица

Из-за гор, из-за морей?

Не из сказки та зарница -

Льётся свет от снегирей.

В чёрных бархатных беретках

Словно в отблесках зари

На облитых солнцем ветках

Загорелись снегири.

Нежный, с флейтовым напевом

Тихий посвист их в окне,

А в снегу - следы на белом,

Как узор на полотне…

Снегирь. Анатолий Воробьёв.

Словно русский богатырь,

На рябиновую ветку

Сел рубиновый снегирь!

Осмотрел округу зорко: —

Где опасность? - не видать.

Свистнув весело и громко,

Начал ягоды клевать!

5. Просмотр видеоролика на песню «Снегирь» в исполнении Юрия Парфёнова на стихи Михаила Грозовского («В окне заснеженный пустырь»). Продолжительность 2:04.

6. Ведущий спрашивает детей, замечали ли они, что снегирей можно увидеть только зимой. А куда же они улетают летом?

(выслушивает предположения детей).

А хотите узнать правильный ответ?

(Ответы детей)

Тогда давайте посмотрим небольшой, интересный, красочный, познавательный мультфильм.

(Просмотр видеоролика «Профессор Почемушкин - Познавательный мультфильм для детей - Куда снегири улетают на лето». Продолжительность 1:20).

7. Танцевальная разминка под видеоролик на песню «Снегирь Пашка. Добрая Мульт Песенка». ( Продолжительность 2:47).

8. Чтение стихотворения Татьяны Керстен «Снегири».

На пушистых серебристых ёлках

Стайкою расселись снегири,

Пёрышки оранжевого шёлка

Будто одолжили у зари.

Далеко до праздничного лета,

Что гостит на ласковых морях,

Но сияют нам его приветом

Солнышки-пичужки на ветвях.

Чудесное стихотворение, правда, ребята?

(Ответы детей)

9. Чтение сказки "Снегирь принёс снег" автора Татьяны Домарё нок:

В лесу обитало много птиц. Весною и летом они распевали веселые и радостные песни, кто как мог. Краше всех пели Соловей и Дрозд, громче всех каркала Ворона и трещала Сорока. Ну, а Снегиря никто не видел, потому что жил он в глубине леса, между высоких пушистых елей, а там маленький Снегирь был совсем не заметен. Да и пел он свои песни тихо, так сказать, культурно, не стараясь никого перекричать.

– Жю-жю-жю, Жю-жю-жю. Я живу и не тужу, – вот и вся его песня.

Снегирь не грустил, потому что знал – пусть Ворона и Сорока кричат и красуются в лесу сейчас, зато зимой всё будет совсем по-другому.

Так и случилось. Пришла зима, и все веточки на деревьях побелели. Даже зеленых лапок елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек. Как-то пришел Художник рисовать зимний лес, и что же он видит? Вокруг только белый снег, а где же яркие лесные краски?

Вот тогда и заметил Художник в белом заснеженном лесу эту маленькую, но такую по-летнему яркую веселую птичку. Она, словно огонек, засверкала на белом снегу своим ярко-красным оперением!

Ах, какой Снегирь на картине получился, настоящий красавец! Все птицы в зимнем лесу смотрят и завидуют, что не их нарисовал Художник.

– И откуда ты такой взялся? – спрашивает Ворона.

– Где ты был летом, почему мы тебя не видели? – стрекочет Сорока.

А Снегирь только шутит :

– Да я прилетел к вам с самого Севера вместе со снегом!

– Так ты Снегирь! – поняли птицы. – Снежная птица!

А Снегирь – молчун, ничего не отвечает им. И вот он уже летит к Рябинушке. Там, на ней, еще осенью созрели вкусные ярко-красные плоды. Сейчас ягодки укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все равно разглядит их. А Рябинушка будет только рада угостить такой вкуснятиной своего старого друга.

(После прочтения рассказа, его обсуждение)

10. Чтение стихотворения "Снегирь" Виталия Кухаренко.

Прилетел снегирь из леса,

сел на ветку у окна.

Мне из нашего окошка,

птичка хорошо видна.

Лапки, клювик, даже глазки,

грудка круглая красна!

Долго-долго любовался,

я на птичку из окна.

А потом я вдруг подумал:

«…он не в гости прилетел.

Голодно ему зимою,

видно кушать захотел».

Я надел пальто и шапку,

ноги в валенки воткнул,

взял на кухне хлебных крошек

и на улицу шагнул.

А на улице не жарко,

щиплет щёки лют-мороз!

Ссыпал крошки на дощечку,

ближе к птичке преподнёс.

-Ты меня, снегирь не бойся!

-Не спеши в лес улетать!

-Я теперь всегда зимою,

буду птичкам помогать!

А вы, мои юные друзья, будете помогать зимой нашим малым пернатым друзьям в холода?

(Ответы детей)

Молодцы! А сейчас пусть каждый из вас нарисует своего снегиря или раскрасит и после этого сделаем выставку ваших работ.

(Под звуковой фон "Музыка зимы - Обыкновенный снегирь" ( Продолжительность 06:15) ребята рисуют своих снегирей или раскрашивают уже заготовленные шаблоны. Ведущий хвалит детей и затем вместе с детьми делают выставку работ, любуются ими под аудиозапись песни "Снегири" в исполнении Большого Детского Хора ( Продолжительность 03:44).

11. Ведущий предлагает детям потанцевать под мелодию "Новогодний танец снегирей"

(Дети вместе с ведущим танцуют под "Новогодний танец снегирей". Продолжительность 02:10)

12. Заключительное слово ведущего: О ком говорили на занятии, Что понравилось и так далее.

13. Дети расходятся под инструментальную музыку "Мелодии зимы - Снегири". ( Продолжительность 01:58).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект занятия по аппликации «Шарики для ёлочки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Шарики для ёлочки» в младшей группе Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Шарики  на ёлочку!»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Шарики  на ёлочку!» Цель: продолжать  учить детей отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и скатывать  шарики. Задачи: - воспитывать умение.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Цель: - социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегири» для детей старшей группы ко Дню снегиря на МAAMМастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегири» для детей старшей группы ко Дню снегиря на МAAM Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе "Снегири" ко Дню снегиря на МААМ. Описание материала: Данный.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Снегири-фонарики. Красненькие шарики» к Дню снегиря
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:38
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Снегири-фонарики. Красненькие шарики» к Дню снегиря» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД