Галина Илич
План-конспект занятия «Путешествие Бараша»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Бараша
Цель: Познакомить детей со звуком (б, научить выделять его в слове, определять место звука в слове, закрепить понятие «согласный звук»; развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; активизировать словарный запас по теме «Домашние животные», развивать внимание.
Оборудование: картинки по теме «Домашние животные».
Ход занятия:
1. Приветствие. Игра «Что изменилось?»
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие Бараша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Логопед выкладывает на стол 2-3 картинки с изображением домашних животных. Затем просит ребёнка закрыть глаза и меняет местами картинки на столе. После этого просит ребёнка посмотреть и сказать, что изменилось.
2. Объявление темы и цели занятия. Игра «Путешествие Бараша».
Логопед говорит о том, что сегодня мы отправимся в гости к звуку (б). Затем вместе с детьми уточняет артикуляцию звука, учит давать фонетическую характеристику. Рассматривает с детьми картинку «На что похожа буква (б)».
3. Отгадывание загадки:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Логопед: Давайте заглянем в гости к Барашу. С какого звука начинается слово «Бараш»?
Дети определяют наличие звука в слове.
Логопед: Однажды наш Бараш отправился путешествовать. Он вышел из дома и увидел бабочку. Интересно, а есть ли в слове «бабочка» мой любимый звук? – подумал Бараш.
Дети определяют наличие звука в слове, считают количество слогов (рисуют столько кружков, сколько слогов в слове, определяют, в каком слоге находится звук (б, заштриховывают нужный кружок.
Логопед: Погода была хорошая и Бараш отправился дальше. По дороге он повстречал фермера Бориса. Борис угостил Бараша арбузом, а жена фермера подарила Барашу бусы.
Дети выполняют работу по анализу слов «Борис», «арбуз», «бусы».
Логопед: Бараш проголодался. Он поел листьев, запил их водой из бочки.
Дети выполняют работу по анализу слов «лист», «бочка».
Логопед: И вдруг пошёл дождь. Бараш открыл свой зонт и поспешил домой. Там он довольный своей прогулкой лёг на сено и заснул.
Дети выполняют работу по анализу слов «зонт», «Бараш».
Подведение итога. Оценка работы детей:
Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?
Что мы о нём знаем?