Наталья Соколова
План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «План-конспект занятия по математике „Путешествие в космос на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, карточки с примерами, ручки, карточки с числовыми домиками.
Структура занятия :
• Игровая ситуация: путешествие в космос, рисование «ракеты» по точкам.
• Игра с мячом «Назови число»
• Постройка «ракеты» из геометрических фигур.
• Шуточные загадки на логическое мышление.
• Задачи.
• Математический диктант.
• Рисование по клеткам.
• Состав числа 8
• Итог занятия и награждение победителей.
Ход занятия:
Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть Вы согласны? К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите: - у нас хорошее настроение, мы рады видеть гость.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Ребята, а какой праздник мы отмечали 12 апреля, а как звали первого космонавта? Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-«Я предлагаю вам разделиться на команды. Название первой команды будет «Восход», а второй – «Союз»». Дети делятся на команды. «У нас будет не обычное занятие, а соревнования. За каждый правильный ответ на доске будет прикрепляется магнитик. Чем больше магнитиков, тем больше очков».
Первое задание:
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. Какая команда быстрее справится с этим заданием, та и получит один магнитик».
«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» После выполнения задания идет подведение итогов.
Второе задание:
-«Ребята, у доски лежат геометрические фигуры, надо из них построить ракету из 6 фигур». Капитаны команд подходят к доске и из геометрических фигур строя ракету. (Задание на время). -«Назовите все геометрические фигуры из которых вы построили ракету. Давайте их сосчитаем. А какие геометрические фигуры вы не использовали?» После выполнения задания идет подведение итогов.
Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. (Дети считают)
А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра с мячом «Назови соседей числа»
Воспитатель спрашивает:
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
Задание № 3:
-«Ребята, чтобы сесть обратно в ракету, я вам раздам билеты. Они не простые, на каждом билете пример, решив который вы сможете найти свои места, билетов столько же, сколько и вас, так что каждому достанется место, будьте внимательнее. Какая команда быстрее займет места в своей ракете, та и победит». После выполнения задания идет подведение итогов.
Задание № 4:
«Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
3. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
7. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине? За каждый правильный ответ на доске крепится магнитик».
Задание № 5:
-«А теперь вернитесь на свои места, потому что задание будет сложным, ответ на него надо будет написать. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: 1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача) Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием). А еще какие арифметические знаки вы знаете?» После выполнения задания идет подведение итогов.
Задание № 6:
-«А теперь пора нам возвращаться домой, но чтобы долететь назад, нам надо с вами решить математический диктант. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. В верхнем левом углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг, а посередине треугольник. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит». После выполнения задания идет подведение итогов.
Задание № 7:
-«У вас на столах у каждого лежат листочки, с отмеченной на них точкой. Когда вы выполните это задание, вы узнаете, какое животное первое полетело в космос.» Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. –«Так какое же животное первое оказалось в космосе? (Собачка) А как звали собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка)». После выполнения задания идет подведение итогов.
Задание № 8;
-«Посмотрите, какие домики лежат у каждого на столах, вам надо прописать, в каком окошке должна жить какая цифра, чтобы в итоге получить 8». Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит.
- «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И еще один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала?» (9)
Итог занятия : Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
После занятия идет подведение итогов, подсчет баллов и награждение победителей.