Ольга Уманец
План-конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема данного занятия : Путешествие в страну здоровья
Возрастная группа: подготовительная
Фамилия Имя Отчество педагога: Уманец Ольга Викторовна
Схема конспекта организованного вида деятельности Этапы работы
Содержание этапа
1. Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности;
• определение задач, которых педагог хочет достигнуть в контексте поставленной цели;
Публикация «План-конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог).
Данное занятие начинается с приветствия: «Здравствуйте, ребята!» и сюрпризного момента (сообщение о путешествии в страну «Здоровья») Цель приё ма: заинтересовать детей и создать благоприятный настрой на предстоящую деятельность. Это занятие направлено на формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую организованную деятельность и активизацию малоактивных детей задаё тся вопрос: «Вы любите путешествовать?» Учитывая возрастные особенности детей этого возраста, в течение всей организованной деятельности используется доброжелательная, эмоционально-положительная, спокойная речь педагога, а также положительная оценка детей. Дети по городам здоровья отправляются пешком, преодолевая препятствия: пройти по «мостику», перешагнуть через «кочки», пролезть через «тоннель», что способствует развитию двигательных умений и навыков дошкольника.
2. Подготовка к освоению программного материала через
актуализацию опорных знаний, включающая:
• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.
Дети отгадывают загадку и попадают в «Глазгород». С целью актуализации опорных знаний детей о строении глаза, его функциях и охране упражнять в гимнастике для глаз; закрепить правила ухода за глазами через игры -подвижная игра «Жмурки»; -упражнение «Лучистые глазки»; -дыхательное упражнение «Пчёлка»
Путешествие по городам страны Здоровья продолжается; дети, преодолевая препятствия, попадают в «Ухоград». С целью актуализации опорных знаний детей
о строении уха, его функциях
и правилах ухода упражнять в массаже ушных раковин. Далее с целью формирования потребности в ежедневной двигательной активности, а также закрепления умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге упражнять детей в ходьбе на носках, беге врассыпную; развивать координацию движений. Чтобы поддержать интерес к деятельности проводится -комплекс массажа ушной раковины; -подвижная игра «Не попадись лисе»; -дыхательное упражнение «Насос». На протяжении всего организованного вида деятельности царит доброжелательная обстановка; дети активно участвуют в играх.
3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной обучающей цели и задач;
• изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;
• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. Следующая часть занятия начинается с использования метода «проблемная ситуация» : «У Незнайки заболел зуб. Что делать?» Дети вместе с Незнайкой, преодолевая препятствия, прибывают в «Зубоград». С целью освоения нового материала дети познакомятся со строением зубов и уходом за ними. Далее с целью поддержания интереса к физической культуре и спорту развивать быстроту реакции, координацию движений, укреплять мышцы туловища и конечностей. Дети рассматривают иллюстрацию – строение зуба и отвечают на вопросы педагога: - Что помогает переваривать пищу?; - У кого болят зубы?; - Что нужно делать, если заболел зуб?; - Есть ли у зубов защитники?; - Как нужно ухаживать за зубами? Педагог дополняет ответы детей. Проводится подвижная игра «Кариес и зубы».
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее:
• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;
• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. Для закрепления поставленных задач: упражнять детей в выполнении массажа ушных раковин, гимнастики для глаз, развивать быстроту и реакцию в игре «Жмурки», с целью восстановления дыхания проводится дыхательное упражнение «Ветер».
5. Подведение итогов организованного вида деятельности,
включающее:
• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности;
• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности.
В ходе прогулки еще раз поиграть в игру «Кариес и зубы». Для закрепления полученных в ходе занятия знаний, дети могут совместно с родителями провести массаж ушных раковин, гимнастику для глаз, сделать дыхательное упражнение «Ветер».