Ирина Царева
План-конспект прогулки «Май — наблюдения за природой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия прогулки.
Тема: «Май - наблюдения за природой».
Наступил май, и дети стали больше времени проводить на улице. В последний месяц весны занятия в детском саду отличаются от предыдущих: воспитатель на прогулке рассказывает про жизнь животных в это время года, готовит детей к летнему сезону.
Публикация «План-конспект прогулки „Май — наблюдения за природой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Занятия в детском саду в мае можно дополнить тематическими стихотворениями. Например, для иллюстрации солнечного дня подойдет стихотворение К. Ибраева:
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать на научит,
Ветер – бегать по реке.
На прогулку можно взять с собой маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее.
Убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать солнечный зайчик.
Детей можно приобщить к уборке камней и мусора, взяв с собой на прогулку метелки, грабли, лопатки. Такая задача научит их работать подгруппой и добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями. Кроме этого, майские дни подходящее время для посадки новых растений, для обустройства своего маленького огорода и создания «зеленого детского сада» - пристанища для молодых побегов. Затем, после появления первых ростков цветов и овощей на экскурсию в «зеленый детский сад» можно пригласить ребят из младшей группы. Старшие дети расспросят малышей, какие цветы и овощи у них посажены, как следует ухаживать за растениями, и поведут на экскурсию в свой «зеленый детский сад».
На прогулке можно провести следующие подвижные игры:
«Кто быстрее»;
«Найди свое место»;
«По ровненькой дорожке»;
«Птичка в гнездышке»;
«Мыши в кладовой».
В конце прогулки проводятся итоги, путем опроса детей.