Наталия Комина
План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Программное содержание
Продолжать знакомить с явлениями природы, со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх
. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность.
Обращать внимание детей на красоту природы.
Ход :
1. Наблюдение за снегом
Публикация «План-конспект занятия „Прогулка зимой“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, как много везде снега! (Предлагает потрогать его руками)
Какой снег?
Дети: Холодный.
Делают вывод: руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. В холодную погоду снег не липкий, он рассыпается. Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают :
Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
Воспитатель Ребятки, а скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Воспитатель: снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
2. Трудовая деятельность:
Воспитатель: Посмотрите – ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Снег можно сгребать к кустам и к корням деревьев, тем самым мы укроем деревья и кустарники «снежным одеялом», чтоб они не замерзли в сильные морозы.
3. Подвижная игра
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру Снежинки и ветер.
Правила игры:
в этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 4-5 раз.
4. Индивидуальная работа по развитию движений с Витей Я. и Артемом С. – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.
5. Свободная игровая деятельность.
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем, катание с горки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что на улице зима. Зимой холодно и идет снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.