Виктория Романова
План-конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей от 5–6 лет
▼ Скачать
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)
для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
Воспитатель: Романова В. В.
Дата проведения: май
Цель и задачи:
Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.
Закрепить знания детей о природе, полученные ранее.
Публикация «План-конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей от 5–6 лет» размещена в разделах
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Этап занятий Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми Оборудование
1 Организационный момент
Беседа
Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.
Закрепить представления детей о своей стране и
Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений
Познавательная, желание узнать, что- то новое.
Желание правильно ответить на вопросы.
Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте поздороваемся. Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» (Ответы детей : люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.). - Правильно, все то, что нас с вами окружает. -Молодцы.
И сейчас я предлагаю принять участие в викторине- «Природа вокруг нас». Правила проведения: выслушать вопрос, кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.
Тогда начинаем.
1-й этап викторины: «Что мы знаем о своей стране»
«-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)
А кто может показать Россию на карте? Значит мы кто? (россияне) Национальный язык? (русский) Столица России? (Москва) Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких. Президент России?
Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тамбов) Давайте вспомним, какие страны-соседи вы знаете? (Германия, Франция, Япония, Украина, Дания и др.) - Правильно, ребята.
2-й этап викторины:
А сейчас, я вам загадаю загадку: «Голубой платок, желтый колобок -По платку катается, людям улыбается». (солнце)
А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Чтобы случилось, если б не было солнца? (ответы детей) Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. - Он нам нужен для того, -Чтобы сделать вдох и выдох.
-А когда он очень пыльный. -А когда он очень грязный - Говорим мы: Ах! Ох! Ух! -Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух) Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
- А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода! - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар.
Молодцы. Все правильно.
Карта мира. Глобус. Флаги государств.
Продолжение беседы
Физминутка
Д\ И: "Хищники и травоядные"
Дидактическое упражнение «Пищевые цепочки»
Дискуссия «Что ты будешь делать, если…»
Итог
Закрепление знаний детей о хищных и травоядных животных.
Активировать детей, поддержать работоспособность
Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
Закрепить знания детей о простейших цепях питания рыб, птиц и животных
Закрепить знания правилах безопасности в различных ситуациях.
.
Обобщение, подведение результатов. Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.
Правильно выполнить действия по тексту.
Желание высказать свое мнение.
Высказать свое мнение, впечатление. Переходим в 3-й этап викторины:
А сейчас я вам загадаю загадки:
-Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора,
Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,
Лотос ест, камыш жует, житель Нила …. бегемот
-Он ходит, голову задрав, Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав, а потому что он …. жираф.
-Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Не даром часто злится на всех мамаша…. львица.
-Что за коняшки – на всех тельняшки?. зебры.
-Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр похож на кошку.
Когда он в клетке, он приятен,
На шкуре много черных пятен…гепард.
-Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.
-У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост
Спереди у зверя хвост большой.
Ну, конечно, это он, ну конечно, это …. слон.
-Апельсины и бананы очень любят…. обезьяны.
Среди этих животных, есть животные, которые питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций. А как их называют? (травоядными)
Другие животные охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо. А как этих называют? (хищниками.)
Молодцы!
Давайте немного отдохнем.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
4-й этап викторины: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные». В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал. Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).
- Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).
- Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи мяча).
- Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами). Бобры – ветками, корешками, корой. Белки – грибы, лесные орехи, желуди. Барсук – семена, коренья, желуди. Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки. Лиса – мыши, мясо,
Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки. Волк – мясо.
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?".
Например: трава-саранча-ящерица-беркут-гнездо (саранча питается травой, саранчой питается ящерица, ящерицей –беркут, который живет в гнезде). Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки: комар — лягушка — цапля червячок — рыбка — чайка водоросли — улитка — рак
Воспитатель раздаё т карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
растения — гусеница — птицы
растения — мышка — сова
растения — заяц — лиса
грибы — белки — куницы
лесные злаки — лось — медведь
молодые побеги — лось — медведь
Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга.
Дети раскладывают, кто кем питается.
растения — гусеница — птица
злаковые травы — грызуны — змеи
злаковые травы — мышь — хищные птицы
трава — кузнечик — луговые птицы
насекомые и их личинки — крот — хищные птицы
тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы
травы (клевер) — шмель
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Давайте, побеседуем с вами о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время. Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города. Ребята, а что изображено на картине? (улица города)
На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар.)
Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)
Где должен идти пешеход по улице? (По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.)
Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
(По сигналам светофора, по дорожному знаку.)
Как еще можно узнать, где переход? (По «зебре») На дороге бывают непредвиденные ситуации, как вы дети поступите? -Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? -Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? -Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
Вы, ребята молодцы!
Вот и закончилось наша викторина. О чем мы сегодня вспомнили? Эти знания вам пригодятся? Пришла пора посчитать фишки. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Спасибо за внимание, можете отдыхать. Картинки животных.