Светлана Турушева
План-конспект занятия «Введение в образовательную программу «В мире песни»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по
Теме: «Введение в образовательную программу «В мире песни»
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТОР
Турушевой Светланы Александровны.
Занятие рассчитано на детей 8-9 лет
Время проведения: 40 минут
Дата и место проведения: 26.02. 2020 г, ГДДЮТ
Цель: создание оптимальных условий для включения детей в систему музыкально – эстетического образования и приобщение их к миру музыки посредством эстрадной песни.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Введение в образовательную программу „В мире песни“» размещена в разделах
Обучающие:
Познакомить с элементами программы «В мире песни»
• ознакомить детей с первоначальными навыками подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению.
• познакомить детей с вокальной терминологией; с правилами певческого дыхания и звукоизвлечения.
• формировать умения слушать и слышать, доверять друг к другу, исполняя песенный материал.
Развивающие:
Развитие музыкально-певческих навыков и формированию сценической культуры
• формирование познавательного интереса к вокальному искусству;
• развитие музыкальных способностей: слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, внимания;
• развитие координации движения;
• развитие эмоциональной выразительности, артистизма, творческого самовыражения;
Воспитывающие:
Создание ситуации успеха для каждого ребёнка
• воспитание слушательской и исполнительской культуры,
• воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности.
Методы обучения:
Словесный, наглядно – иллюстрированный, репродуктивный, практический;
Материалы и оборудование:
- мультимедиа проектор, экран, ноутбук (компьютер,музыкальная аппаратура, синтезатор, микрофоны; карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На мольберте закреплен ватман, на котором нарисован нотный стан.
Трек 2. Перед началом занятия звучит фоном музыка. Педагог встречает детей в костюме Феи, раздаёт бейджики в форме ноток, на которых дети должны написать свои имена).
Дети занимают свои места в аудитории
Педагог: Добрый день дорогие ребята! Я - Фея музыки и песни! Я уверена, что многие из вас любят петь. И я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в Королевство Пения. Зовут меня Светлана Александровна я являюсь руководителем вокальной студии Эклектика.
Трек 2 (фоном звучит мелодия песни «Землю обмотали»)
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. Ребята вы слышите эти музыкальные звуки? ( ответ детей: да) это звучит мелодия песенки, но в ней чего- то не хватает, как вы думаете чего? (ответы)
Ребята что нужно для того что бы песенка родилась? В песне есть не только мелодия, но и слова. Правильно ребята.
Слайд 2 Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие тайны, и загадки она в себе таит, и найти слова этой замечательной песенки.
А для этого нам нужно взяться за руки и произнести
(Слайд 3) волшебные слова:
До, ре, ми - 2 раза
Другу руку протяни
Фа, соль, ля - 2 раза
В путешествие друзья!
Трек 3
Педагог:
(Слайд 4)Мы с вами оказались на Волшебной Поляне. Прежде чем мы получим первые слова песни, мы выполним несколько упражнений.
Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.
(Слайд 5)Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты.
(Слайд 6)А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
А вот на нашу поляну прилетела ворона
(Слайд 7)«Ворона»
Сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: Кар!
(Слайд 8).Упражнение «Поймай комара»
На вдох – руки раздвигаются в стороны; сдвигаются постепенно вперёд ладонями друг к другу – делается выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать так, чтобы не спугнуть. Медленно сводим руки, чтобы не спугнуть комара, произносим непрерывно звук з-з-з, прихлопнем комара, быстро разводим руки в стороны, произойдёт автоматический вдох.
На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.
Упражнение - зарядка:
1. Покусайте кончик языка.
2. Пошинкуйте его до середины и обратно.
3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.
4. Почистите зубы язычком.
5. Уколите одну щеку язычком, другую.
6. Губы трубочкой рисуют круг
7. Поцокайте.
Молодцы! А вот и появилась первая строчка пени. (Слайд 9)
Трек 5 Землю обмотали тоненькие нити
Педагог: Продолжаем ребята наше путешествие. Помните волшебные слова.
До, ре, ми - 2 раза
Другу руку протяни
Фа, соль, ля - 2 раза
В путешествие друзья! .трек 6, трек 7
(Слайд 10)А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру звуков.
(Слайд 11)Все звуки, которые нас окружают, делятся на две группы: шумовые и музыкальные. С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Ответ детей).
Ребята послушайте пожалуйста звуки и определите к какой группе относятся звуки Треки 8,9,10
Педагог: Давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?
Дети: Шумовые и музыкальные.
(Слайд 12) Педагог: Отлично! А теперь поиграем в игру: "Шумит, поёт, играет". Ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет. Правила такие: что шумит – топаете ногами; играет – хлопаете в ладоши; поет – припеваете звук «А».
Например: Лес - Что делает? - Шумит (топайте ногами)
Оркестр - Что делает? - Играет (хлопайте в ладоши)
Хор - Поёт (пойте звук "А")
( Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль).
В обычной речи мы произносим гласные звуки быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: А - О – У - И – Э.
Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: А - О – У - И – Э.
(Слайд 13)
И из пещеры извлекли вторую сточку песни.
(Слайд 14)Нити параллели из озер и рек трек 12
Педагог: Продолжаем ребята наше путешествие. Помните волшебные слова?
До, ре, ми - 2 раза
Другу руку протяни
Фа, соль, ля - 2 раза
В путешествие друзья! (Муз отбивка) трек 13,14
(Слайд 16) Перед нами Поющий Лес. В Королевстве Пения очень много есть распевок, а сегодня мы исполним лесные распевки.
Послушайте, пожалуйста, распевку, которая называется (Слайд 18) Лиса». Трек 15
(Слайд 19)А вот к нам в сказочный поющий лес прилетела Бабка-Ёжка (распевка «Бабка – Ёжка) трек 17
Ребята, как вы думаете, для чего нужны распевки? (ответы)
Эти распевки помогают подготовить наш голос для исполнения песен.
(Слайд 20) Педагог: А вот и третья строка появилась у нашей песенки.
Совершите чудо, руку протяните трек 18
Слайд 21 Педагог: Продолжаем ребята наше путешествие.
До, ре, ми - 2 раза
Другу руку протяни
Фа, соль, ля - 2 раза
В путешествие друзья! (Звучит песенка друзей дети отгадывают название песни).
Педагог: Мы попали с вами в Город Песен (Слайд 22)
Педагог: Ребята, вы узнали эту песенку? А кто написал музыку, вы знаете?
Геннадий Гладков (на экран проецируется портрет Г. Гладкова).
Педагог: послушайте ещё одну песенку этого автора
Звучит «Львёнок и черепаха»,ребята слушают и подпевают.
Педагог: Ребята послушайте ещё одну песенку.
Звучит народная песня дети отгадывают.
Педагог:
Песни бывают разные : народные и композиторские. Как вы думаете, ребята, чем отличается народная песня от композиторской? (варианты ответов).
(Слайд 23)
Народные песни сочинялись народом и обязательно сопровождались игрой на народных инструментах. Сейчас,ребята, будет звучать народная песня, а мы с вами попробуем подыграть на народных инструментах? (дети играют на ложках, трещотках, коробочках).
Педагог: Молодцы ребята! Итак, ребята, с какими видами песен мы сейчас познакомились? (ответ) Молодцы! А вот ещё одна строчка.
Слайд 25 Надо чтобы в дружбу верил каждый человек трек 24
Песню, которую мы с вами складываем написал композитор Евгений Птичкин, а автор текста Михаил Пляцковский. (Слайд)26
Педагог:
До, ре, ми - 2 раза
Другу руку протяни
Фа, соль, ля - 2 раза
В путешествие друзья! (Муз отбивка). Трек 25
(Слайд 28) И мы с вами оказались на концертной площади. Ребята, как вы думаете, какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.
Давайте, сегодня мы используем один из элементов костюма.
Ну что, ребята, вы готовы к исполнению песни. Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!
Звучит фонограмма песни «Землю обмотали …» педагог и дети исполняют песню.
Педагог: Молодцы. Вы замечательно справились. По Королевству Пения можно путешествовать долго, в ней еще многое можно узнать и многому научиться. Но, к сожалению, наше путешествие завершается.
Педагог: Ребята, что интересного и полезного вы узнали из нашего путешествия?
Ответ детей.
Слайд 29 Педагог: Для чего певцам нужно распеваться?
Педагог: На какие две группы делятся звуки?
Педагог: Почему одни песни называют народными, а другие композиторскими? Ответ детей.
Педагог: Имена каких композиторов вы сегодня узнали?
Молодцы! Дорогие ребята! Сегодня мы путешествовали по сказочным городам удивительной музыкальной страны. Если вам было интересно наше путешествие, то я попрошу вас прикрепить свои нотки на красную линейку нотного стана. Если не интересно – то на синюю линеечку. Если вы не определились в своем мнении, то на желтую линейку (звучит музыка, дети клеят нотки на нотный стан).
Дорогие ребята! Вы были для меня замечательными попутчиками. Не забывайте дорогу в музыкальную страну. Я с вами прощаюсь. До свидания!
(Слайд 30)