Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Введение в экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать понятие о живой и неживой природе; ее роли в жизни человека; знакомить с объектами природы, предметами, явлениями природы; учить объяснять понятия и отвечать на вопросы, сравнивать и делать выводы.
Материал и оборудование: картина «Наш дом – природа»; 4 схемы, отражающие признаки птиц, зверей, рыб, насекомых; большой обруч; картинки с изображением разных животных: птиц, рыб, насекомых, зверей; вырезанные буквы Э, К, О, Л, О, Г, И, Я.
Ход занятия
Педагог приглашает всех ребят к большой иллюстрации «Наш дом - природа».
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Введение в экологию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Педагог: Ребята, посмотрите на картину. Как бы вы ее назвали? (Ответы детей. ) Человек не может жить без природы. И хотя мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но нашим настоящим домом все равно остается природа. Почему? (Ответы детей. )
Природа - это растения и животные, горы и реки, воздух, вода, камни, песок, земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. А наука о доме-природе называется экологией. Она изучает взаимоотношения человека с природой. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну под названием «Экология». На нашем «Зеленом поезде» мы отправимся в путь. Поезд будут останавливаться на различных станциях, а мы будем выполнять на интересные задания.
Педагог: По вагонам! Поехали!
В качестве музыкального сопровождения звучит «Голубой вагон».
Педагог: Стоп машина.
Станция «Живая-неживая природа и рукотворный мир»
Давайте мы с вами вспомним, что относится к живой природе, что - к объектам неживой природы, а что сделано руками человека. Я называю какой-то объект, если он относится к живой природе - дружно прыгаем, если это неживая природа - превращаемся в камушек, сидим неподвижно, а если предмет сделан руками человека - хлопаем в ладоши.
Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Дерево растет в земле, плодами деревьев питаются животные, птицы вьют гнезда на деревьях; растениями питаются люди и животные, водой поливают растения, вода нужна для жизни человека и всего живого и т. д. И мы с вами должны беречь и охранять природу.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
Педагог: Молодцы, поехали дальше. Сейчас мы прибываем на вторую станцию.
Станцию «Такие разные животные»
Здесь проверяют знания ребят о классификации животных.
Педагог: Давайте вспомним признаки, по которым все животные делятся на несколько групп. Обратим внимание на четыре схемы, отражающие признаки животных (насекомые, птицы, звери, рыбы).
Дети по схеме определяют и дают название группе животных, для которой характерны эти признаки.
Станция «Деление животных на группы»
Педагог демонстрирует детям животных, а дети относят их к той или иной группе.
Педагог: Поезд прибыл на следующую станцию.
Станцию «Кто где живет»
Педагог раздает детям задания и просит соединить карандашом животное и место его обитания.
Педагог: Наше путешествие закончилось. Мы прибыли на конечную станцию. Как же она называется?
На доске размещены буквы: Э, Г, Л, О, Я, К, О, И.
Давайте все вместе выложим название станции «ЭКОЛОГИЯ».
Педагог: А сейчас вы отправитесь в изостудию, где для вас приготовлены картинки-половинки. Художник хотел нарисовать, как здорово мальчишкам и девчонкам отдыхать в лесу. Но был очень ленивый и нарисовал только половинку рисунка. Попробуйте его закончить.
Дети в изостудии дорисовывают и раскрашивают картину «В дружбе с природой».
Педагог: Наше путешествие на «Зеленом поезде» завершилось. Вы справились со всеми заданиями и можете гордо носить звание «Юный эколог».
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - 128 с.