Магомедова Асият
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде/
Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать доброжелательные отношения друг к другу
Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Украсим рукавичку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Форма организованной деятельности: групповая
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Материал: кисточки, гуашь, стаканы с водой, раскраски руковичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Николай Красильнико
Воспитатель:
Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы)
(воспитатель незаметно достает рукавичку, что бы детки не видели)
Посмотрите ребята, что я сегодня нашла во дворе. Тоже думаете что ее кто-то потерял?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).
Воспитатель : Ребята, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? из какой сказки знаете? (ответы детей)
Правильно, ребята! Наш дед из сказки потерял свою рукавичку.
Помните что стало с рукавичкой дальше?
А кто помнит что случилось когда дед нашел ее? ( ответы детей: а когда нашел, то в ней уже жили зверята).
и какие же зверята там жили? ( ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
Потом наш дедушка забрал рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу?
Дети: (предполагаемый ответ)- Сделать новый домик.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы сами сделаем и разукрасим красивые рукавички для наших зверят
Воспитатель: - Смотрите, рукавичка не украшена. Но у нас есть краски и кисточки, и поэтому мы сможем разукрасить наши рукавички.
Воспитатель: -Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
( ответы детей: красная, желтая, синяя, зеленая)
Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку, как ты думаешь Глеб? (ответ ребенка)
Воспитатель: Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!
- А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне!
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.)
-Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?
Дети: -Хотим!
Физкультминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!
2. Практическая часть занятия.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Посмотрите, какие домики-рукавички получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый и красивый домик.
Как думаете зверятам понравятся наши рукавички? будут они в них жить?
А какие зверята будут жить в ваших рукавичках?
Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.