Светлана Ромашова
План-конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Портрет Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умение детей рисовать женский портрет, передавать в рисунке сказочность, необычность образа с помощью узора и цвета.
Упражнять детей в умении красиво сочетать в одежде цвета.
Развивать композиционные умения, чувство цвета и формы, графические навыки.
Развивать творческое воображение, самостоятельность, аккуратность в работе.
Воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, к окружающему миру.
Образовательные области:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование:
Публикация «План-конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Портрет Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Варианты изображения портрета, портрет Художника, образцы узоров, бумага, кисти, гуашь, простой карандаш, акварель, восковые мелки, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать сказку:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть, да себя показать. Долго ли, коротко ли шел Художник, не знает. Но вот однажды теплым весенним днем встретил он прекрасную девицу - красавицу: ее одежды были зеленого, коричневого, желтого цветов, а на голове чудесная шляпа, украшенная цветами.
«Кто ты?», - Спросил ее восхищенный Художник. «Я – Волшебница Природа. Каждый день я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, то меняется и погода».
Художник еще много времени провел в царстве Волшебницы Природы. Он любовался ее нарядами и удивлялся изменчивости ее характера. Из своего путешествия привез он много портретов Волшебницы. Это Волшебница Зима. А это Волшебница Весна. (Воспитатель обращает внимание на рисунки - образцы).
- Ребята, как вы думаете, почему Весну называют Волшебницей? (Ответы детей).
- Действительно так. Взмахнула Весна одним рукавом – расстелила ковры зеленые, взмахнула другим – распустились на коврах цветы расписные. А на трон небесный водрузила жаркое солнце.
Каждый день у Весны появляется что-то новое в природе: и стала она такая модница, только успевает себе наряды менять, даже устала их придумывать.
- Ребята, давайте порадуем Волшебницу Весну, придумаем ей новые наряды, красивые платья. Нарисуем ее портрет.
- Хочу сказать, по секрету, Волшебница Весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года.
- Что мы можем нарисовать? (Ответы детей)
- Какими узорами можно украсить кокошник, одежду? (Ответы детей)
Будьте внимательны.
Воспитатель показывает способы рисования некоторых узоров для наряда, напоминает, как рисовать портрет, как можно передать сказочность образа с помощью цвета, узоров.
Дети приступают к работе. Ребята художественные материалы для работы выбирают самостоятельно по желанию. В процессе работы воспитатель следит за осанкой детей, последовательностью выполнения работы, напоминает об аккуратности выполнения рисунка, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает и анализирует
детские работы.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что вам запомнилось сегодня на занятии?
-Какой рисунок получился удачнее? Почему?
- Что бы вы хотели еще нарисовать для Волшебницы Весны?
Наше занятие подошло к концу, ваши рисунки с портретами Весны будут украшать группу и радовать нас своими теплыми, яркими красками.