МААМ-картинки

«Путешествие в страну Звукляндию». План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

татьяна якубик
«Путешествие в страну Звукляндию». План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Звукляндию»

Цели: дать понятие о звонких и глухих согласных, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического восприятия, воспитывать интерес к работе со звуками.

Ход занятия

1. Орг. момент

Я твой друг, и ты мой друг,

Дай ладошку, встанем в круг.

Мы сомкнём кружок тесней,

Чтоб друг другу стать родней.

2. Актуализация знаний

- Мы сегодня вновь отправимся в страну Звукляндию.

А с нами сможет пойти только тот, кто правильно ответит на вопросы.

- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

(этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути)

- Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их.

(а-о-у-э-ы-и

Звуки гласные мои

Их нетрудно перечесть

Гласных звуков ровно 6)

-Как мы их обозначаем? (красным квадратиком)

-Какие звуки мы называем согласными?

(Во рту всегда преграда есть,

Их даже петь нельзя.

Мы их согласными зовем,

Запомните, друзья)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Как мы обозначаем твердый согласный? Мягкий? (синим и зелёным квадратиком)

-Ну что, теперь все готовы в путешествие. А как вы думаете, на чем сегодня мы туда отправимся?

-Узнаем, выполнив графический диктант.

- Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку.

4 вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх. Что получилось? Чего не хватает? Дорисуйте колёса.

- Так на чем мы отправимся в страну Звукляндию? (на машине)

Артикуляционная гимнастика

Произнесите чистоговорку:

Са-са-са – у машины 4 колеса

Сэ-сэ-сэ- машина катит по шоссе.

3. Основная часть

Сюрпризный момент

(слайд 1)

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! Ой, как холодно. У нас в стране Звукляндии поселилась Снежная Королева. Она заморозила здесь всё. Помогите нам её одолеть и прогнать.

- Ну что, ребята, поможем Кузе и другим жителям страны Звукляндии? (да)

Кузя: -Спасибо, ребята! Я нисколько не сомневался в вас.

Тогда отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла …. (зима)

Кузя: Ребята, чтобы расчистить всё от снега, надо произвести звуковой анализ слова «зима».

-Послушайте и скажите, сколько звуков живут в слове «зима». З-и-м-а (4 звука)

Работа на листочках

- Посмотрите на домик для слова зима.

Назовите первый звук. (зь)

-какой он: согласный или гласный? (согласный)

- А раз он согласный, то он твёрдый или мягкий (мягкий)

- Каким цветом мы его обозначим? (зелёным)

- Назовите второй звук. (и) Какой он? (гласный)

- Каким цветом обозначим? (красным)

-Назовите третий звук. (м) Какой он? (согласный, твердый)

- Каким цветом обозначим? (синим)

-Назовите последний звук. (а) Какой он? (гласный)

- Сколько гласных звуков в слове? Сколько согласных? Сколько слогов? Как узнали? (сколько гласных, столько и слогов) Позовите слово, какой слог будет ударным? (второй)

А сейчас немного отдохнем.

4. Физминутка

Танец игра с ускорением для детей Мы пойдём налево

Кузя: Молодцы, ребята! Вы расчистили все от снега. Но чтобы прогнать Снежную Королеву надо узнать всё о согласных звуках. Кто же нам в этом поможет? (эхо)

Кузя: -Правильно, ребята, поможет нам эхо.

Эхо: Все согласные умеют шуметь, но по-своему. Одни делают это потихоньку, а другие в полный голос. Те, что шумят в полный голос, называются звонкими. Про них ещё говорят, что они состоят из шума и голоса. А те, что шумят потихоньку, называются глухими. В них есть только шум, а голоса нет.

- Ребята, так как называются согласные звуки, которые шумят в полный голос? (звонкими)

А те, которые шумят потихоньку? (глухими)

- А как же их различить?

Эхо: - Положите руку на горлышко и скажите (м). Чувствуете, как горлышко дрожит? А дрожит оно, потому что звук (м) – звонкий. Он состоит не только из шума, но и из голоса. Голос заставляет дрожать горлышко. Снова положите руку на горлышко и скажите (с). Горлышко не дрожит. В звуке (с) нет голоса, есть только шум. Это звук безголосый, или глухой.

- Ребята, давайте потренируемся в определении звонких и глухих согласных. Приложите руку к горлышку и произнесите звуки: (б, (в, (г). Какие они? (звонкие, потому что горлышко дрожит) А теперь (к, (т, (п). Какие они? Почему? (горлышко не дрожит, значит глухие)

5. Закрепление

-Вот мы и узнали ещё новое о согласных звуках. А Снежная Королева так и не уходит. Что же делать?

Кузя: Если вы правильно разложите картинки, то Снежная Королева сама улетит.

Игра «Звенит – не звенит»

Цель: определить на слух первый звук в слове и положить влево картинки с глухими согласными, а справа – со звонкими.

Кузя: -Спасибо, ребята! Вы спасли нас от Снежной Королевы.

- А нам, пора возвращаться в детский сад.

6. Рефлексия

-Ребята, так что мы узнали сегодня о согласных звуках ещё? Какие они бывают? (звонкие и глухие) Как мы их будем распознавать? (если горлышко дрожит, значит они звонкие, если не дрожит – то глухие)

А какое задание вам сегодня понравилось выполнять больше всего? А какое было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Звукляндию». План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 00:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Звукляндию». План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна якубик (УИ 757394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД