МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Формирование природоведческого словаря «Дикие животные»

Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Формирование природоведческого словаря «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Тема: Формирование природоведческого словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие природоведческого словаря по теме «Дикие животные».

2. Развитие диалогической речи.

Развивающие:

1. Учить выделять особенности предмета, характерные черты.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе, Формирование природоведческого словаря „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Развивать умение участвовать в беседе, разговаривать полными предложениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать умение слушать и не перебивать говорящего.

Оборудование и материалы:

-Игрушки лиса, белка, ёж.

-Иллюстрации с изображением диких животных.

Для воспитателя: картотека загадок, иллюстрации по теме.

Для детей: карточки к дидактической игре «Кто что ест?», карточки к дидактической игре «Кто где живёт?», наборы передвижной аппликации- лиса, белка, ёж.

Предварительная работа: чтение рассказов про диких животных: «Неслух» Н. Сладков, «Отчего у лисы длинный хвост» Н. Сладков, «Чем кролик на зайца похож» И. Акимушкин, «Белка» И. С. Соколов-Микитов, рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Чей детёныш?».

Словарная работа:

Для обогащения: белка, лиса, ёж, дупло, нора, колючий, шерсть.

Для активизации: ответы детей- голова, туловище, хвост, лапы, ушки-кисточки, иголки, подушечки на лапах, когти, грызёт, дикие животные, заяц, волк, медведь.

Методы и приёмы:

- Словесные (вопросы, загадки, беседа)

- Наглядный (игрушки лиса, белка, ёж, иллюстрации диких животных)

- Практический (дидактические игры, логоритмическое упражнение, передвижная аппликация, сенсорное обследование)

Средства развития речи:

- Общение взрослых и детей

- Художественная литература

- Культурная языковая среда

- Изобразительное искусство

Формы работы:

- Индивидуальная

- Работа в малых группах

Ход занятия:

1. Вводная часть:

-Загадать загадки

- Кто придёт к нам на занятие, когда дети отгадают загадки,

- Кто-то стучит в дверь

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

- Правильно это лиса. А вот и она (игрушка)

- Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик).

- Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

2. Основная часть.

Сенсорное обследование игрушки.

Эмоции

-Вам понравилось играть с игрушками?

- Кто это? (Это белка)

- Что есть у белки? (У белки есть голова, туловище)

- Что есть на голове у белки? (У белки есть ушки-кисточки, глазки, носик)

- Что есть на туловище у белки? (У белки на туловище есть передние лапы и задние лапы, хвост)

- Какая белка? (Белочка маленькая, пушистая и красивая. Тело белки покрыто коричневым мехом, грудка белая, на лапках острые ноготки, но самый красивый у белки пушистый хвост)

- Где живёт белочка? (Белка живёт в лесу, высоко на дереве в дупле)

- Что кушает белка? (Белка грызёт орешки, жёлуди, шишки)

- Ребята, кто это? С кем мы познакомились? (Это белка)

Логоритмическое упражнение.

Весёлые зверята

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые

Катится колючий ежик. спинки.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Цель: формировать умения детей соотносить изображения животных с их местом обитания.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: закрепление первичных представлений о том, какуу пищу употребляют дикие животные.

3. Заключительная часть.

1 Этап: задать вопрос- Какие звери к нам приходили в гости? (белка, лиса, ёж).

- Подведение итогов.

2 Этап

- Передвижная аппликация «Собери животное».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Формирование природоведческого словаря «Дикие животные»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 09:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Формирование природоведческого словаря «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Жаворонко Анна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД