Наталья Бибарсова
Проект для второй младшей группы «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для второй младшей группы "Весенняя капель"
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: Продолжительность проекта : 2 недели.
Период выполнения: с 01.03 по 11.03
Составила: воспитатель 1 категории: Бибарсова Наталья Николаевна
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
5. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
6. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Проект «Весенняя капель» направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
• Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Подготовка к проведению:
Создание картотек: по теме «Весна»
Выставка детских рисунков «Весенняя капель»;
Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»).
Оформление фотовыставки «Проводы Зимы».
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями)
Экспериментирование (с водой, ветром)
Презентация на весеннюю тематику
Слушание классической музыки
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Итоговое мероприятие.
Перспективный план проекта «Весенняя капель»
Социально коммуникативное развитие
Коммуникация: Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;
Составление описательных рассказов по картинкам. Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».
Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.
Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»
Познавательное развитие
Познавательно - исследовательская Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород. за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.
Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»
Отгадывание загадок.
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»,
Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная Занятие в «Творческой мастерской» : Лепка: «Птичка», «Цветы».
Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».
Рисование «Веточка мимозы», «Дерево весной».
Музыкально - художественная Проведение праздника посвящённого 8 Марта.
Развлечение «Проводы зимы»
Разучивание песен: «Солнечные лучики», «Маму поздравляют малыши»
Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», Чайковский «Времена года»
Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».
Физическое развитие
Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»
Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь»
Пальчиковые игры:
«Весна», «Подснежник», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Заботливое солнышко»
Работа с родителями: Беседа с детьми и родителям «Масленица»; «Проводы зимы».
Выставка рисунков: «Весенняя капель», создание панно «Времена года»
Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»). Оформление фотовыставки «Проводы Зимы».
Итоговое мероприятие: «Проводы Зимы».