Ахмедова Фарида Каибхановна
План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по развитию речи по теме : "Снегурочка"
Воспитатель: Ахмедова Фарида Каибхановна.
Образовательные области: развитие речи.
Тема занятия : русская народная сказка «Снегурочка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (5-6лет).
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи по теме „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель занятия : познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки и воссоздание последовательности сюжета сказки в Д/и на Smart Notebook(презентация).
Задачи:
1. Образовательная: воссоздать последовательность сюжета сказки и объяснить идею сказки «Снегурочка».
2. Развивающая : запомнить правила техники безопасности при работе с интерактивной панелью.
3. Воспитывающая: внимательно слушать воспитателя и не перебивать друг друга.
Дополнительные задачи: быстро выполнить задание и получить звёздочку.
Словарная работа: «неможется», «души не чают», «свечерело».
Планируемый результат занятия : воспитанники научились создавать последовательность сюжета сказки и объяснить идею сказки «Снегурочка»; воспитанники запомнили технику безопасности при работе с интерактивной панелью; воспитанники внимательно слушали воспитателя и не перебивали друг друга; воспитанники дали описание характера героев и их поступков в сказке «Снегурочка», и воссоздали последовательность сюжета сказки в виде презентации.
Подготовительная работа: чтение сказки и описание героев сказки, беседа о друзьях.
Материалы и оборудование: документ-камера- портрет автора и картинка героев произведения, интерактивная панель Д/и «Кто где живёт?», следы заячьи, макет дерева.
Организационно - мотивационный этап:
-Прежде чем начать наше занятие, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга
Приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!»-скажем мы вместе.
«Доброе утро!»-маме и папе,
«Доброе утро!»-останется с нами.
- Здравствуйте, ребята!
-Молодцы мы поздоровались друг с другом, подняли настроение и готовы к нашему занятию. Садимся на стулья, обязательно проверяем осанку, спина прямая ноги вместе.
Основной этап:
- Мы без сказки жить не можем,
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Это очень хорошо!
- Помогите мне отгадать загадку. Красная девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
Правильно.
Молодцы ребята.
Мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка». Автор сказки –русский народ.
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Этап восприятия материала:
-Давайте проверим нашу осанку, ножки вместе спинка прямая.
А сейчас послушайте внимательно сказку.
(Чтение сказки).
Пересказ сказки от слов «Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. В любви и согласии прожили старик со старухой свой век. И достатком их судьба не обидела. Только не дал бог им детишек. С грустью смотрела баба на соседских детей. Однажды зимой вышли старики на улицу полюбоваться на детей, которые снежную бабу лепили. Стали дедушка с бабушкой лепить фигуру из снега – получилась девочка, ожила она и пошла к избе. Радости стариков не было предела. Вот она долгожданная доченька — Снегурочка. Стала расти девочка не по дням, а по часам. Приветливая, добрая, работящая, красивая, только румянца на щеках нет. Души дед и баба не чают в доченьке. А собой Снегурка — как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша Снегурочка!.
Хотите узнать, что было дальше? Сейчас мы с вами узнаем.
Чтение фрагмента от слов «Прошла зима» До слов «Только эхо им в лесу откликнулось».
Этап практического решения проблемы:
-Давайте проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох)
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Молодцы ребята, нам в тексте встретилось несколько незнакомых слов: «неможется» что же оно означает, как думаете? Это слово означает нездоровится. «Души не чают» что же это означает, как думаете? Это значит безгранично любить. Наглядеться не могут; а слово «свечерело»? это значит наступил вечер, стемнело.
Ребята, как называется наша сказка (Снегурочка) В. : - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
- Понравилась ли вам сказка?
- Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая) - Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
Какую пословицу вы можете подобрать к этой сказке?
Бог дал, Бог взял.
-Теперь давайте разомнёмся и отдохнём.
Физ. минутка:
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
Давайте пройдем к интерактивной панели и перед тем, как начнем играть, вспомним технику безопасности.
На расстоянии вытянутой руки, касаться только подушечкой указательного пальца,
не подходить без воспитателя.
Молодцы вы все помните, я вами горжусь.
Перед тем, как начнем играть, вам надо выбрать цвет фишки.
И бросить волшебный кубик кому значение выпадет больше тот будет ходить первым.
Надо помочь зайчику пройти все задания
1 игра пазл
Найди главного героя
2 игра лабиринт
Давайте посчитаем у кого сколько звездочек
Выиграл…
-Наши глазки устали.
Давай те проведем гимнастику для глаз
Закрываем мы глаза — вот какие чудеса
А теперь мы их откроем через речку мост построим.
Нарисуем букву о получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Давайте пройдем за рабочее место
Заключительный этап:
-Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? -Кто автор сказки?
-Что вам понравилось в этой сказке?
-Какая была Снегурочка (умная, смышленая, работящая)
-Эта сказка веселая или грустная?
-Чему учит сказка "Снегурочка"?
Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам. Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми.
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и будем разукрашивать наш подарок
-Спасибо вам, вы большие молодцы! Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, выполняли задания.
-Занятие законченно.