Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»

Ахмедова Фарида Каибхановна
План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»

План конспект занятия по развитию речи по теме : "Снегурочка"

Воспитатель: Ахмедова Фарида Каибхановна.

Образовательные области: развитие речи.

Тема занятия : русская народная сказка «Снегурочка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (5-6лет).

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи по теме „Снегурочка“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки и воссоздание последовательности сюжета сказки в Д/и на Smart Notebook(презентация).

Задачи:

1. Образовательная: воссоздать последовательность сюжета сказки и объяснить идею сказки «Снегурочка».

2. Развивающая : запомнить правила техники безопасности при работе с интерактивной панелью.

3. Воспитывающая: внимательно слушать воспитателя и не перебивать друг друга.

Дополнительные задачи: быстро выполнить задание и получить звёздочку.

Словарная работа: «неможется», «души не чают», «свечерело».

Планируемый результат занятия : воспитанники научились создавать последовательность сюжета сказки и объяснить идею сказки «Снегурочка»; воспитанники запомнили технику безопасности при работе с интерактивной панелью; воспитанники внимательно слушали воспитателя и не перебивали друг друга; воспитанники дали описание характера героев и их поступков в сказке «Снегурочка», и воссоздали последовательность сюжета сказки в виде презентации.

Подготовительная работа: чтение сказки и описание героев сказки, беседа о друзьях.

Материалы и оборудование: документ-камера- портрет автора и картинка героев произведения, интерактивная панель Д/и «Кто где живёт?», следы заячьи, макет дерева.

Организационно - мотивационный этап:

-Прежде чем начать наше занятие, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живёт на этой планете,

«Доброе утро!»-скажем мы вместе.

«Доброе утро!»-маме и папе,

«Доброе утро!»-останется с нами.

- Здравствуйте, ребята!

-Молодцы мы поздоровались друг с другом, подняли настроение и готовы к нашему занятию. Садимся на стулья, обязательно проверяем осанку, спина прямая ноги вместе.

Основной этап:

- Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Это очень хорошо!

- Помогите мне отгадать загадку. Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

Правильно.

Молодцы ребята.

Мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка». Автор сказки –русский народ.

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Этап восприятия материала:

-Давайте проверим нашу осанку, ножки вместе спинка прямая.

А сейчас послушайте внимательно сказку.

(Чтение сказки).

Пересказ сказки от слов «Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. В любви и согласии прожили старик со старухой свой век. И достатком их судьба не обидела. Только не дал бог им детишек. С грустью смотрела баба на соседских детей. Однажды зимой вышли старики на улицу полюбоваться на детей, которые снежную бабу лепили. Стали дедушка с бабушкой лепить фигуру из снега – получилась девочка, ожила она и пошла к избе. Радости стариков не было предела. Вот она долгожданная доченька — Снегурочка. Стала расти девочка не по дням, а по часам. Приветливая, добрая, работящая, красивая, только румянца на щеках нет. Души дед и баба не чают в доченьке. А собой Снегурка — как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша Снегурочка!.

Хотите узнать, что было дальше? Сейчас мы с вами узнаем.

Чтение фрагмента от слов «Прошла зима» До слов «Только эхо им в лесу откликнулось».

Этап практического решения проблемы:

-Давайте проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох)

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Молодцы ребята, нам в тексте встретилось несколько незнакомых слов: «неможется» что же оно означает, как думаете? Это слово означает нездоровится. «Души не чают» что же это означает, как думаете? Это значит безгранично любить. Наглядеться не могут; а слово «свечерело»? это значит наступил вечер, стемнело.

Ребята, как называется наша сказка (Снегурочка) В. : - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать)

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая) - Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

- Во что, превратилась Снегурочка?

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

Какую пословицу вы можете подобрать к этой сказке?

Бог дал, Бог взял.

-Теперь давайте разомнёмся и отдохнём.

Физ. минутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

Давайте пройдем к интерактивной панели и перед тем, как начнем играть, вспомним технику безопасности.

На расстоянии вытянутой руки, касаться только подушечкой указательного пальца,

не подходить без воспитателя.

Молодцы вы все помните, я вами горжусь.

Перед тем, как начнем играть, вам надо выбрать цвет фишки.

И бросить волшебный кубик кому значение выпадет больше тот будет ходить первым.

Надо помочь зайчику пройти все задания

1 игра пазл

Найди главного героя

2 игра лабиринт

Давайте посчитаем у кого сколько звездочек

Выиграл…

-Наши глазки устали.

Давай те проведем гимнастику для глаз

Закрываем мы глаза — вот какие чудеса

А теперь мы их откроем через речку мост построим.

Нарисуем букву о получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Давайте пройдем за рабочее место

Заключительный этап:

-Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? -Кто автор сказки?

-Что вам понравилось в этой сказке?

-Какая была Снегурочка (умная, смышленая, работящая)

-Эта сказка веселая или грустная?

-Чему учит сказка "Снегурочка"?

Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам. Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и будем разукрашивать наш подарок

-Спасибо вам, вы большие молодцы! Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, выполняли задания.

-Занятие законченно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова Фарида Каибхановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД