Папки-передвижки

План-конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Коврик»

Марина Харламова
План-конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Коврик»

Тема: «Коврик»

Программные задачи: формировать умение создавать предметы из полосок бумаги; подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творческие способности и мелкую моторику. Развивать умение и желание анализировать свои поделки.

Оборудование и материалы: мольберт; образец коврика; по количеству детей: основа для коврика, цветная бумага, ножницы

Предварительная работа: практические упражнения «Как я работаю с ножницами?»

Публикация «План-конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе „Коврик“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, объяснение, показ способов действия, напоминание, уточнение.

Ход:

1-2. Мотивация и постановка цели: Воспитатель обращает внимание на образец сплетенного коврика из цветной бумаги. Предлагает стать мастерами и изготовить свой разноцветный коврик.

3. Перед началом работы дети рассматривают коврик-образец.

- Как вы думаете, где у коврика основа? Почему эта часть так называется? Как вы считаете, с чего лучше начать изготовление коврика?

Воспитатель показывает основу для коврика и полоски разного цвета.

- Для полосок пойдёт примерно столько же бумаги, сколько для основы. Значит, можно вырезать две одинаковые части разного цвета.

Затем воспитатель показывает, как сложить четырёхугольник пополам. Отступив от края, противоположного линии сгиба, начертить линию. Потом сделать надрезы до этой линии, соблюдая между ними одинаковое расстояние.

Гимнастика «Все ребята дружно встали» 3-4 раза

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

4. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Самостоятельная работа. -Кто хочет, чтобы плетение вышло многоцветным, поменяйтесь друг с другом полосками.

Во время работы воспитатель задает ребятам вопросы, советует, напоминает. Если возникает необходимость, показать приемы работы отдельным детям.

5. Рефлексия: Какую поделку мы сейчас делали? Что было трудным? Кому хотели бы подарить свою поделку?

Публикации по теме:

Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе»Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе» Декоративно-прикладное искусство является самым древним из всех искусств. Его название происходит от латинского decoro – украшаю. Определение.

Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ»Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группеКонспект занятия по прикладному творчеству из природного материала «Лебединое озеро» в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие. Прикладное творчество Тема занятия: «Лебединое озеро». Цель: Формировать умение детей работать с природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Коврик»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 09:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Коврик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД