Марина Харламова
План-конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Коврик»
Программные задачи: формировать умение создавать предметы из полосок бумаги; подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творческие способности и мелкую моторику. Развивать умение и желание анализировать свои поделки.
Оборудование и материалы: мольберт; образец коврика; по количеству детей: основа для коврика, цветная бумага, ножницы
Предварительная работа: практические упражнения «Как я работаю с ножницами?»
Публикация «План-конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе „Коврик“» размещена в разделах
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, объяснение, показ способов действия, напоминание, уточнение.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели: Воспитатель обращает внимание на образец сплетенного коврика из цветной бумаги. Предлагает стать мастерами и изготовить свой разноцветный коврик.
3. Перед началом работы дети рассматривают коврик-образец.
- Как вы думаете, где у коврика основа? Почему эта часть так называется? Как вы считаете, с чего лучше начать изготовление коврика?
Воспитатель показывает основу для коврика и полоски разного цвета.
- Для полосок пойдёт примерно столько же бумаги, сколько для основы. Значит, можно вырезать две одинаковые части разного цвета.
Затем воспитатель показывает, как сложить четырёхугольник пополам. Отступив от края, противоположного линии сгиба, начертить линию. Потом сделать надрезы до этой линии, соблюдая между ними одинаковое расстояние.
Гимнастика «Все ребята дружно встали» 3-4 раза
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
4. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Самостоятельная работа. -Кто хочет, чтобы плетение вышло многоцветным, поменяйтесь друг с другом полосками.
Во время работы воспитатель задает ребятам вопросы, советует, напоминает. Если возникает необходимость, показать приемы работы отдельным детям.
5. Рефлексия: Какую поделку мы сейчас делали? Что было трудным? Кому хотели бы подарить свою поделку?