МААМ-картинки

План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Репка»

Виктория Яромич
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Репка»

Дата проведения:

Форма проведения: сюжетная

Задачи:

1. Способствовать формированию дыхательной системы, увеличению объёма легких.

2. Обучать самостоятельному передвижению в воде в определенном и в различных направлениях, выполнять 5-6 выдохов в воду.

3. Воспитать организованность, умение выполнять задания.

Оборудование: доски для плавания по кол-ву детей

Ход занятия

Здравствуйте дети. Все вы знаете сказку «Репка». И сегодня мы поиграем в ее героев, кто- то будет репкой, кто-то будет дедкой, кто-то мышкой

Публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки „Репка“» размещена в разделах

Часть Урока

№ упр. Интерпретация сказки Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания

I.

Подгото вительная часть Организовать группу для проведения занятий Построение 30 сек. Встать у бортика в одну колонну

1. Решил дед посадить репку, репку большую пребольшую, вкусную, чтобы на всю семью хватило, и вот он пошел в огород Подготовить организм детей к работе Ходьба по бассейну, друг за другом 30 сек. Показ упражнения

2 Преодоление страха перед водой,

формирование устойчивого положения в водной среде с опорой о дно бассейна Ходьба по бассейну, друг за другом, руки на поясе 30 сек. Показ упражнения

3 Вот он пришел в огород. Выкопал большую ямку Сформировать умение преодолевать дискомфорт

при попадании воды в лицо Имитация копания лопатой земли на

месте 30 сек. Указание. Ладошки как

лопатки, выкапывают воду. Чтобы были брызги

4. Выкопанную ямку обильно полил водой Познакомить со свойствами воды Перенос воды в ладошках в движении 30 сек. Только

1. правой, левой 2 обеими руками

5 И посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая.

Все вы стали репками. Покажите, какие вы большие Формирование устойчивого положения в водной среде с опорой о дно бассейна Ходьба по бассейну руки и ноги врозь 30 сек. Указание. Ноги врозь.

Руки врозь, как мо;но шире

6 Решил дед репку вытащить. Пошел он в огород к репке Увеличить ЧССиЧД Ходьба по бассейну на внешней стороне стопы 30 сек. Удержание прямого положения тела

7 Развить чувство равновесия в воде, развитие подвижности в голеностопном суставе Ходьба по бассейну на внутренней стороне стопы 30 сек. Показ

упражнения, удержание прямого положения тела

8 А потом побежал Повысить подвижность в тазобедренных и коленных суставах, повысить ЧД и ЧСС Бег по бассейну с захлестом голени назад 30 сек. Показ

упражнения, касание стопой - ягодиц. Темп высокий

9 Тянет дед репку потянет Укрепить

двигательный

аппарат

занимающихся. Сформировать

устойчивость в воде Ходьба друг за другом руки на пояс 30 сек. Задание. Встать в одну колонну друг за другом, руки на пояс

10 Тянет дед репку потянет Воспитать организованность Ходьба по бассейну друг за другом руки на плечи впереди идущего 30 сек. Указание Направляющий - репка, остальные дедки. Руки друг другу на плечи

11 Вытянуть не может Сформировать устойчивость в воде Перетягивание друг-друга 30 сек. Направляющий - репка, остальные дедки. Руки друг другу на пояс. Тянут друг - друга вперед- назад

12 Побежал дед домой бабку звать Укрепить

мышечный

корсет

занимающихся, познакомить с физическими свойствами воды Бег по

периметру

бассейна

приставными

шагами 30 сек. Бег правым боком;

Левым боком;

13 Бежали очень быстро устали, надо отдышаться Обучать выполнять 5-6 выдохов в воду Выдохи в воду.

Вдох через рот, выдох через нос. Погружение лица в воду по глаза 3-5 раз

30 сек. Стараться опустить лицо в воду.

14 Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут вытянуть не могут Снизить ЧСС и ЧД после нагрузки Ходьба с помощью рук при передвижении «солдатик» 30 сек. Передвижение друг за другом. Руки помогают при передвижении:

ладонь является

продолжением

предплечья. Руки помогают при ходьбе, выполняют попеременные движения

вперед-назад

II

Основная часть

Упражнения у неподвижной и с подвижной опорой

15 Побежал дед да бабка в припрыжку за внучкой Увеличить прыгучесть, преодолеть дискомфорт при попадании воды в лицо Прыжки на двух ногах в движении с руками 30 сек. Показ

упражнения. Помогать себе руками

16 Развитие взрывной силы Прыжки по бассейну ноги врозь 30 сек. Прыжки на двух ногах в

движении, руки на пояс

17 Бежали очень быстро устали, надо отдышаться Укрепить

дыхательную

систему Выдохи в воду.

Вдох через нос, выдох через рот. Погружение лица в воду по лоб 3-5 раз 30 сек. Хват руками за борт бассейна. Стараться опустить лицо в воду по лоб

18 Прибежала внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут Формировать чувство товарищества, чувство ответственности перед другими, формировать чувство взаимопомощи. Ходьба по кругу

взявшись за руки,

паровозиком 30 сек. Задание. Держим друг - друга за руки. Водим хоровод

19 Укрепить

дыхательный

аппарат Бег -

паровозиком 30 сек. Держим друг - друга за руки. Водим хоровод

20 Побежали за собачкой, а собачка бежит прыг-скок Добиться подвижности в тазобедренных суставах Прыжки с высоким подниманием бедра 30 сек. Прыжки: ноги вместе

21 Добиться подвижности в тазобедренных суставах Прыжки на правой ноге - на левой 30 сек. Прыжки: попеременно на правой

- на левой ноге

22 Прибежала собачка, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут. Снизить ЧСС после нагрузки Ходить по кругу

взявшись за руки

Тянуть друг - друга 30 сек. Направление Вправо

Влево

23 Побежали за кошкой. А кошка пушистая, на лапках идет Снизить ЧД Ходьба носки врозь 30 сек. Руки прижаты к груди

24 Прибежала кошка, кошка за собачку, собачка

за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут Повысить

способность

сопротивления

водной среде Перетягивание друг друга 30 сек. Руки друг - другу на плечи тянем

направляющего

25 Побежали за мышкой. А мышка маленькая, серенькая, хвостиком виляет. Покажите детки мышку Воспитать

чувство

товарищества Бег спиной вперед 30 сек. Произвольно. Похвалить лучшую мышку

26 Бежали очень быстро устали, надо отдышаться Укрепить

дыхательную

систему Выдохи в воду.

Вдох через рот, выдох через нос. Погружение лица в воду по глаза 3-5 раз 30 сек. Стараться опустить лицо в воду

27 Укрепить

дыхательный

аппарат,

преодолеть

дискомфорт

при попадании

воды в лицо Выдохи в воду.

Вдох через рот, выдох через нос. Погружение лица в воду по лоб 3-5 раз 30 сек. Погружение лица в воду по глаза. Хват за

поручень. Руки от поручня не отрывать, лицо не вытирать. Под счет

24 Прибежала кошка, кошка за собачку, собачка

за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут Повысить

способность

сопротивления

водной среде Перетягивание друг друга 30 сек. Руки друг - другу на плечи тянем

направляющего

III

Заключительная часть

Упражнения, направленные на снижение нагрузки

28 Прибежала мышка, мышка за кошку, кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянули репку Преодолеть страх перед водой.

Формировать

чувство

невесомости,

преодоление

дискомфорта

при попадании

воды в лицо Падать на воду спиной 10 раз 30 сек. Стараться падать спиной на воду с погружением головы в воду

29 Формировать

чувство

невесомости,

преодоление

дискомфорта

при попадании

воды в лицо Бег вперед при помощи рук с

падением на воду 30 сек. Руки выполняют попеременные гребковые движения в воде, падение без погружения головы в воду;

- с погружением головы в воду

30 Вытащили репку и теперь нам надо ее дотащить до дома, чтобы ее съесть Снизить ЧСС и ЧД после занятий. Ходьба по периметру бассейна 1 мин. Задание.

руки вдоль тела.

Произвольно

Свободное плавание 4 мин.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» "Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.

Ко Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригамиКо Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригами Сказку "Репка" знают дети с самых малых лет. Она проста и поучительна! Несмотря на наш современный век, эта сказка по-прежнему востребована.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Репка»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Яромич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД