Ирина Царева
План-конспект занятия по окружающему миру «Скоро лето!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Скоро лето!»
В подготовительной группе.
Цель: Вспомнить и повторить признаки летнего времени года.
Задачи.
- Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
- Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.
- Прививать любовь к поэзии, художеству и музыке.
- Выучить главные признаки лета.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: Компьютер, музыка Вивальди, фото изображений летней природы.
План занятия.
1. Орг. момент.
2. Повторение прошлой темы, проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Физминутка.
5. Закрепление пройденного на уроке материала.
6. Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Поздороваться с детьми, проверить готовность к занятию. Сконцентрировать внимание детей с помощью игры «Посмотри на соседа».
2. Повторение ранее изученного. Закрепить знания, полученные на прошлом занятии, задав несколько вопросов. Оценить лучших.
3. Сообщение темы и целей занятия. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит».
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты,
Темные листы.
Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.
4. Проведение физминутки: «Лето».
5. Воспитатель делает вступительную часть. Для многих из нас лето - это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди - всё это лето! А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волейбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлого летнего отдыха.
Далее воспитатель предлагает рассмотреть три иллюстрации, на которых изображено лето и предлагает подобрать эпитеты к слову «лето» (Жаркое, урожайное, богатое, щедрое, нарядное, яркое, долгожданное, ароматное).
6. В конце занятия воспитатель подводит итоги путем наводящих вопросов. Благодарит детей, выделяет особо активных.
Занятие окончено.